Порой в рутинных делах мы не замечаем простые радости. А ведь нас окружают люди, которые учат нас и оставляют значимый след в судьбе.
2023 год объявлен Президентом Годом педагога и наставника. Год тех людей, кому близка любовь к детям; кто учит, воспитывает, развивает подрастающее поколение; кто способен помочь, поделиться опытом…
Действительно, педагог — это не профессия, это призвание души. Далеко не каждому выпускнику педагогического вуза суждено быть Педагогом с большой буквы. Мне посчастливилось начать свою учительскую жизнь в школе, работая с невероятно талантливыми Педагогами, которые стали для меня учителями, наставниками, коллегами и друзьями. Это Минеева Ольга Илларионовна, Ростовцева Ирина Анатольевна и Казанцева Татьяна Александровна. Сейчас они трудятся в разных школах, но все они оказали большое влияние на моё становление, как учителя. Именно от них, в сложные периоды, чувствовалась поддержка. Именно их советы помогли взять на вооружение лучшие практики в педагогике.
Минеева Ольга Илларионовна , учитель начальных классов Майнской средней общеобразовательной школы (г.Саяногорск, п.Майна)
Ольга Илларионовна учитель опытный, позитивный, доброжелательный, открытый, невероятно энергичный, она «заражает» своими идеями. Её бесценная помощь как советом, так и делом, да и просто добрым напутствием открыла для меня многие грани учительской профессии. Каждый день, из года в год, она вкладывает частичку души в каждого из своих учеников. Одно удовольствие присутствовать на открытых уроках Ольги Илларионовны. Её стиль подачи материала, разноплановые задания, логика построения урока, высокая активность обучающихся вызывают восхищение. В каждом своём ученике она видит интересного, талантливого и достойного человека. К каждому относится с большим уважением и вкладывает в него не только знания, но и душу!
Ростовцева Ирина Анатольевна , учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 215 им. Д. А. Бакурова (г. Новосибирск)
С Ириной Анатольевной я начинала работать вместе, в одном классе. Она перфекционист по жизни и в работе. Для неё не существует мелочей, все детали одинаковы важны и значимы, делает всё безукоризненно. Именно она учила меня писать показы в детских тетрадях идеальным каллиграфическим почерком. Целый год мы трудились рука об руку. На её уроках меня завораживала слаженная работа педагога и детей, как часовой механизм. Всегда рабочая атмосфера, идеальная тишина и большой объём выполненной работы.
Особый акцент Ирина Анатольевна делает на работу с родителями. С родительских собраний порой никто не хотел уходить. Каждый родитель, как соратник, помощник для учителя. Ирина Анатольевна на таких собраниях разъясняла учебные темы и некоторые нюансы педагогического процесса, а родители, как губка «впитывали» информацию.
Несомненно, секрет её успеха заключается в высокой требовательности к себе, имеет степень магистра. Поэтому и ученики, глядя на талантливого учителя, отлично учатся, побеждают в конкурсах, сдают экзамены на высокие баллы.
Казанцева Татьяна Александровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей «Эврика» (г. Саяногорск, п.Черёмушки)
С Татьяной Александровной мы коллеги до сегодняшнего дня. Но её интегрированный урок в далёком 2005 году я вспоминаю до сих пор.
Татьяна Александровна — учитель «факел». Её педагогический арсенал богат и многогранен: прекрасное знание методики, любовь к детям, пишет стихи, поёт песни, имеет золотые руки и множество идей. Ей, как никому другому подходят слова А. П. Чехова «…Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело…».
У Татьяны Александровны каждый урок — это открытие, а каждый ученик — индивидуальность. И к каждому она умело подбирает свой «ключик», чтобы раскрыть все его сильные и слабые стороны, помочь преодолеть трудности.
Молодые педагоги постигают премудрости педагогической профессии за партой в колледже или университете. Однако на практике после прихода в школу каждому молодому учителю нужен наставник, который возьмёт его за руку, как первоклассницу, и поведёт по широким школьным коридорам.
Мне повезло, что в самом начале своей педагогической деятельности я встретила сильных наставников, которые протянули мне руку помощи. Бесконечно благодарна каждому за неравнодушие, за участие, за мудрые советы и мотивацию, за то, что были и остаётесь примером для меня в профессии.
А молодым выпускникам хочется посоветовать: ищите себе такого наставника, который уже добился того, о чём мечтаете вы. Ищите наставника, который уже стал тем, кем бы вы желали видеть себя.