Эффективная подготовка к ВПР по английскому языку в 7-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (483) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 07.09.2023

Статья просмотрена: 1429 раз

Библиографическое описание:

Костина, Е. И. Эффективная подготовка к ВПР по английскому языку в 7-м классе / Е. И. Костина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/archive/483/105801/ (дата обращения: 16.11.2024).



В этой статье хотела бы поделиться успешным опытом подготовки обучающихся 7 классов к ВПР по английскому языку. ВПР, или Всероссийская проверочная работа, предполагает своей целью выявление уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения языковых задач, соответствующих возрасту обучающихся. Сразу хочу отметить, что работа рассчитана на учащихся уровня овладения языком выше среднего, поэтому готовиться мы начинаем к ней с 5 класса.

Подготовку к ВПР всегда начинаю с ознакомления обучающихся с содержанием проверочной работы, а также со шкалой оценивания.

ВПР состоит из 2 частей: устной и письменной. Работа включает в себя 6 заданий. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (описание фото).

Как показывает практика, самое трудное задание для учащихся — это описание фото. Некоторые учащиеся настолько волнуются, когда видят наушники и секундомер, отсчитывающий время, что просто теряются, испытывая настоящий стресс. Как этого избежать? Работу над этим заданием провожу в несколько этапов. В 5 классе предлагаю рассмотреть ряд фото из сборников Е. Р. Ватсона, либо беру фото в интернете. К каждому фото учащиеся составляют 2 предложения на тему «Погода», например, «The weather is warm/hot and sunny/cloudy. It is probably summer/spring». «The weather is cool/cold and rainy/snowy. It is may be autumn/winter». Далее добавляем перед этими двумя предложениями еще одно, где находится объект/объекты: «He/she is/they are in the park/garden/street/forest/city/country/at the seaside». Важно дать обучающимся всю возможную лексику к данным предложениям, изучив сборники ВПР, а также реальные варианты прошлых лет и демоверсии. Таким образом, соединяя с предложениями, которые даются как начало высказывания, получаем уже короткий монолог, например, «The picture shows a man. He is in the park. The weather is warm and sunny. It is probably summer».

Далее организую регулярную тренировочную работу обучающихся на уроках. Уделяю 5–7 минут подготовке к этому заданию в начале урока, кроме того, это прекрасная возможность использовать эти тренировочные упражнения как «warming up». Обучающиеся достаточно быстро запоминают эти 3 предложения. Следует предупредить детей, что фразы, которые прописаны под фото, им не засчитываются в монолог. Это «нулевые» предложения, чтобы им было легче начать высказывание. Затем рассматриваем фотографии, на которых действие происходит в здании. Составляем предложения по образцу: «He/she is, they are in the room, kitchen, kindergarten, café. The room/café/kitchen is light/bright/dark and modern/cosy/old/nice». Самое важное в данном задании — научить обучающихся правильно называть действие, происходящее на картинке. Наиболее эффективными являются именно изолированные предложения, поэтому для тренировки предлагаю целый ряд фотографий, обучающимся необходимо сказать, ЧТО делает объект на фото сначала по-русски. Затем даю ряд из 10–15 фото, предложив ответить на вопрос «What is he/she doing?» одним предложением на английском языке. Необходимо проговорить обучающимся, что если они не могут назвать конкретное действие, то допускается называть его более обобщенно. Например, вместо «She is baking a cake» сказать «She is cooking a cake», либо вместо «She is sweeping the floor» сказать «She is doing some housework». Отработав большое количество вариантов, присоединяем это предложение к уже имеющемуся монологу. В конце 5 класса-начале 6 мы изучаем тему внешность. Поэтому прошу составлять мини-монологи в формате устного высказывания ВПР. Достаточно просто для обучающихся данного возраста составить монолог из 3 предложений по плану:

  1. Возраст
  2. Глаза, Волосы
  3. Одежда

Тренируем данные высказывания на любых картинках из сети Интернет, можно брать и фото из вариантов ВПР. Пример такого высказывания: «The man is about 25 years old. He has brown eyes and short dark hair. He is wearing dark casual clothes». Чтобы обучающиеся на запутались в описании одежды, предлагаю им ограниченный выбор лексики, даю такой шаблон: «He/she is wearing dark/light/bright casual/nice/classical/sport clothes». Если на фото изображен школьник в форме, либо представитель какой-либо профессии в униформе, используем другой образец «He/she is wearing a uniform». Для фото, где дети изображены в костюмах, также берем отдельный шаблон «He/she is wearing a fancy dress/folk costume». На последнем этапе подготовки соединяем все кусочки монолога и получаем 6 предложений — основной монолог готов. Как правило, 2 последних пункта плана описания фото — нравится ли тебе оно и почему — не вызывают трудностей. Обращаю внимание обучающихся на то, что желательно заменять слово «like» во 2 части предложения на синоним, например, «adore//love»: «I like this picture, because I adore dogs»/«I don`t like the picture, because I hate homework». К большинству вариантов фото подходит универсальное предложение: «I like this picture, because the atmosphere is peaceful». Необходимо выработать у обучающихся привычку держать в голове четкий и короткий план: кто/где/что делает/какой/почему нравится фото или нет.

Таким образом, мы получаем необходимый объем высказывания из 8 предложений. Кроме того, всегда найдутся желающие добавить пару предложений дополнительно. Такое желание только приветствуется, поэтому в дополнительные предложения мы можем записать еще 2 шаблона, нужно оговорить, в каких случаях мы можем взять дополнительные предложения: если на фото кроме действующего лица есть еще какой-то объект, занимающий значительную часть фото: «I can see a New Year tree/a big plant in the room». Либо при описании одежды можем отдельно назвать аксессуары: сумку, кепку, шляпу, очки: «She/he has glasses/a bag/a cap». Если у действующего лица что-то в руке, либо он/она держит щенка/кота и т. д., используем шаблон «He/She is holding a bag/a puppy/a cat». На большинстве фото для ВПР люди, изображенные на них, улыбаются, поэтому самым простым дополнительным предложением, которое нравится всем, является предложение: «He/she is smiling».

Следующее по сложности задание — это подбор лексики, которую необходимо вставить в текст. Выполнение задания усложняется тем, что в списке есть 2 лишних слова. Выполняем такое задание, пользуясь математическим методом «от противного», то есть подставляем все слова из списка и переводим предложение, убеждаясь, подходит слово или нет. Конечно же, если обучающийся не владеет лексическим материалом, никакой метод не будет эффективным. Поэтому я распечатываю и раздаю список лексики из сборника Е. Р. Ватсона для активизации и изучения. Лексику можно разделить на 3 списка: для 5, 6, 7 класса. Особое внимание обучающихся следует уделить похожим по написанию словам: «every-very, than-then», а также наречиям, при запоминании которых обучающиеся испытывают трудности.

Задание 1 в устной части ВПР — чтение вслух текстового отрывка. Хотя чтение вслух является заданием базового уровня, ученикам трудно набрать за него максимальные 2 балла. Сразу нацеливайте обучающихся на то, что текст содержит часть новой для них лексики, которую она должны прочитать, ориентируясь на знание правил чтения и схожих по буквенному составу слов. Я записываю на аудио свой голос как образец чтения и предлагаю обучающимся также записывать на аудио свое чтение и, прослушивая, затем анализировать ошибки.

При подготовке заданий из раздела «Лексика. Грамматика» в первую очередь повторяем и систематизируем пройденный грамматический и лексический материал. На данном этапе мной часто используется упражнения формата ВПР на одну грамматическую тему. Затем, повторив нужные нам темы в тестах отдельно, я составляю тестовые задания, объединив пройденные темы. Очень полезно предложить обучающимся к каждому пункту задания дать пояснения: какая тема, какие возможные формы используются, пояснять выбор нужной формы слова.

При подготовке к заданию по аудированию особое внимание следует уделить повторению синонимичной лексики, которая встречается в тестовых заданиях, например, near-next, rainy weather-bad weather. При повторении лексического материала необходимо уделить внимание таким темам, как «Числительные, Часы, Время, Предлоги места, Погода. Также следует всегда обращать внимания на отрицания: not, no, never, nobody, nothing, это имеет огромное значение при прослушивании и понимании услышанного аудио. Помните, что только систематическая работа по подготовке к ВПР по английскому языку принесет успешные результаты! Желаю всем удачи в нашем нелегком труде!

Основные термины (генерируются автоматически): предложение, обучающийся, задание, английский язык, лексический материал, фото, действующее лицо, описание одежды, описание фото, устная часть.


Похожие статьи

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе

Особенности организации элективного курса по гражданской обороне для 9 класса

Использование электронных образовательных ресурсов при изучении курса биологии в 7-м классе

Особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Особенности подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии

Возможности смешанного обучения при подготовке учащихся старшей школы к сдаче ЭГЕ по иностранным языкам

Включение навыков подготовки к дистанционному обучению в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе среднего профессионального образования

Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ при подготовке к ЕГЭ по математике

Адаптированная образовательная программа по биологии в 5–9 классах (для детей с ЗПР)

Похожие статьи

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Организация работы по подготовке к ГИА по английскому языку в начальной школе

Особенности организации элективного курса по гражданской обороне для 9 класса

Использование электронных образовательных ресурсов при изучении курса биологии в 7-м классе

Особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Особенности подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по географии

Возможности смешанного обучения при подготовке учащихся старшей школы к сдаче ЭГЕ по иностранным языкам

Включение навыков подготовки к дистанционному обучению в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе среднего профессионального образования

Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ при подготовке к ЕГЭ по математике

Адаптированная образовательная программа по биологии в 5–9 классах (для детей с ЗПР)

Задать вопрос