Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (483) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 11.09.2023

Статья просмотрена: 454 раза

Библиографическое описание:

Медведев, Н. С. Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста: робототехника (из опыта работы) / Н. С. Медведев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/483/105819/ (дата обращения: 26.12.2024).



В статье автор исследует методы работы на музыкальных занятиях в ДОУ.

Ключевые слова: музыкальное развитие детей, музыкальные занятие в ДОУ, дети.

В воспитании дошкольников музыка играет довольно важную роль. Также этот вид искусства благоприятно отражается на психологии детей.

Поэтому начальное музыкальное образование имеет большое значение в формировании характера человека.

Музыкальное образование в детском саду давно уже не ограничивается обучением игре на музыкальных инструментах и азам пения. Ведь ключевая задача современного подхода — развить в ребенке творческую личность, имеющую вкус. Неважно, какую профессию ребенок выберет в будущем, творческое мышление будет надежным фундаментом в любой деятельности.

Но чтобы этот фундамент был заложен качественно, ребенка нужно увлечь. И тут у нас с вами возникает вопрос, какими способами вызвать у ребенка интерес к музыке, к ее восприятию?

Мы, конечно, можем попытаться вызвать в детях понимание и ощущение, что музыка является неотъемлемой частью их жизни. Но ведь мы работаем с детьми не только дошкольного возраста, но и раннего, и вызвать в них ощущение того, что музыка является их неотъемлемой частью жизни, это нужно очень сильно постараться. Поэтому я пошел по пути наименьшего сопротивления и внедрил в музыкальные занятия робототехнику. Хочу сразу пояснить, что роботы — это только рычаг для того, чтобы дети с удовольствием шли на музыкальные занятия.

Чтобы реализовать все виды деятельности на музыкальных занятиях с помощью робототехники, мне пришлось создать под каждого робота свое поле:

Восприятие (слушание) музыки

Все мы знаем, что восприятие музыки (слушание музыки) — это ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.

Было создано поле с пейзажами, которые отражают настроение программных музыкальных произведений.

Задача детей послушать отрывок из музыкального произведения и поставить робота на подходящую картинку, объяснив свой выбор.

После выполнения задания можно усложнить задачу и попросить детей запрограммировать робота, чтобы он дошел до картинки.

Примеры музыкальных произведений

— П. И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»

— В. А. Моцарт «Колыбельная»

— П. И. Чайковский «Песня жаворонка»

Рис. 1

Исполнительство

Как правило, детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.

Исполнительство проявляется в пении, музыкально-ритмических играх, в игре на ДМИ . За основу было взята игра на детских музыкальных инструментах.

Перед детьми выставляется два поля на котором изображены музыкальные инструменты, задание следующее: после услышанного звука нужно поставить робота на тот инструмент, чей звук был воспроизведен. После выполнения задания можно попросить детей сыграть на музыкальном инструменте. Для детей старшего и подготовительного возраста задание усложняется программированием робота.

Рис. 2

Творчество

Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритме, игре на детских музыкальных инструментах и в музыкально — игровом творчестве

Было создано поле с музыкально-ритмическими играми.

Задание следующее: перед детьми кладется поле с изображением отдельных предметов, которые подходят к музыкальной игре. С помощью программирования робота дети выбирают любимую музыкальную игру и выполняют её, придумывая свои движения.

Рис. 3

Музыкально-образовательная деятельность

Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний, например, для развития исполнительства нужны определенные знания о способах, приемах исполнительства.

Для того чтобы дети понимали, насколько богат музыкальный мир, мы должны окунуть их в мир элементарных понятий о музыке.

Музыкально-образовательная деятельность, как мы знаем, не существует отдельно от других видов музыкальной деятельности.

Знания, сведения о музыке даются по ходу занятий, поэтому было создано поле с портретами русских композиторов. Детям старшей и подготовительной группы включается музыкальное произведение и после его прослушивания, с помощью программирования робота дети указывают на портрет композитора, написавшего прослушанное музыкальное произведение.

На самом деле можно создать разнообразные вариации полей, для работы, все зависит от вашей фантазии и смекалки.

Таким образом на музыкальных занятиях с помощью робототехники мы реализуем все нужные нам виды музыкальной деятельности при помощи робототехники.

Благодаря робототехнике в детях не только просыпается интерес к музыкальным занятиям, но и повышаются навыки программирования, что очень актуально в современном мире.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музыкальная деятельность, помощь робототехники, выполнение задания, занятие, игра, инструмент, музыкально-образовательная деятельность, музыкальное произведение, помощь программирования робота.


Ключевые слова

дети, музыкальное развитие детей, музыкальные занятие в ДОУ

Похожие статьи

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

В статье автор представляет опыт работы развития коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Методы развития творческого потенциала младших школьников на примере музыкальных занятий

В статье рассматривается проблема развития и реализации творческого потенциала младших школьников на музыкальных занятиях. Описаны отечественные и зарубежные методы развития творческого потенциала младших школьников на музыкальных занятиях.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Использование музыкально-игровой деятельности как средство успешной социализации детей раннего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают вопросы успешной социализации детей раннего дошкольного возраста посредством включения в режимные моменты музыкально-игровой деятельности.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» для детей старшей группы с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия)

В статье авторы представляют опыт работы по развитию у детей с нарушением зрения музыкальных способностей на в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Использование дидактических игр в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении

В статье дается анализ результатов опытно-экспериментального исследования по развитию познавательных интересов и формированию познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством специально организованной педагогической деятельности по р...

Концептуальные аспекты содержания музыкального образования по развитию интеллекта у младших школьников на уроках музыки

В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с различными материалами

Статья посвящена обсуждению проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством экспериментирования. В ней отдельно рассматриваются принципы и подходы детского экспериментирования. А так же в статье приведен опыт по эксп...

Организация работы с родителями: принципы и методы взаимодействия в детском саду

В статье автор исследует методы взаимодействия педагогов с родителями.

Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.

Похожие статьи

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

В статье автор представляет опыт работы развития коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Методы развития творческого потенциала младших школьников на примере музыкальных занятий

В статье рассматривается проблема развития и реализации творческого потенциала младших школьников на музыкальных занятиях. Описаны отечественные и зарубежные методы развития творческого потенциала младших школьников на музыкальных занятиях.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Использование музыкально-игровой деятельности как средство успешной социализации детей раннего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают вопросы успешной социализации детей раннего дошкольного возраста посредством включения в режимные моменты музыкально-игровой деятельности.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» для детей старшей группы с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия)

В статье авторы представляют опыт работы по развитию у детей с нарушением зрения музыкальных способностей на в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Использование дидактических игр в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении

В статье дается анализ результатов опытно-экспериментального исследования по развитию познавательных интересов и формированию познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством специально организованной педагогической деятельности по р...

Концептуальные аспекты содержания музыкального образования по развитию интеллекта у младших школьников на уроках музыки

В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с различными материалами

Статья посвящена обсуждению проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством экспериментирования. В ней отдельно рассматриваются принципы и подходы детского экспериментирования. А так же в статье приведен опыт по эксп...

Организация работы с родителями: принципы и методы взаимодействия в детском саду

В статье автор исследует методы взаимодействия педагогов с родителями.

Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.

Задать вопрос