Развитие банковского маркетинга в условиях неопределенности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №36 (483) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 08.09.2023

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Данилова, С. Р. Развитие банковского маркетинга в условиях неопределенности / С. Р. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 131-134. — URL: https://moluch.ru/archive/483/105829/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: банк, данные, вовлеченность клиентов, банковская сфера, клиентский опыт, маркетинг, API.

Банковское дело следует по стопам других отраслей с точки зрения расширения своей маркетинговой направленности, начиная с исторических коммуникаций с брендом и заканчивая кампаниями, основанными на данных и технологиях, для увеличения доходов. И роль маркетинга меняется, чтобы приспособиться к этому фокусу на производительности.

В современных условиях на рынке жесткая конкуренция между банками, которая растет с каждым днем. Организациям приходится придумывать новые стратегии продвижения для привлечения и удержания клиентов. Среди компаний стало популярно применение Интернет — маркетинга, как способа изучения рынка и привлечения новых покупателей. Банки так же активно внедрили эту стратегию в свою деятельность.

Интернет — маркетинг стал популярен с развитием технологий, компании стараются внедрять различные инновации. Одним из самых популярных направлений интернет — маркетинга является создание собственных приложений. К сожалению, приложения некоторых крупных банков были удалены с платформы AppStore, но банки находят выход из этой ситуации. Например, новое приложение Сбербанка «СБОЛ» можно установить в отделении банка. Сейчас уже, наверное, не осталось крупных банков, у которых нет собственного приложения. Для любого банка, который хочет быть успешным, так же необходимо присутствовать в социальных сетях.

Из-за нестабильной обстановки в мире и экономике в целом, банков пришлось пересмотреть свои маркетинговые стратегии в 2022–2023 годах. Сейчас банки скорее действуют не в целом по маркетинговой стратегии, а разрабатывают маркетинговую тактику. Так как разработка крупных маркетинговых стратегий в условиях неопределенности малоэффективна. Так же уменьшился горизонт планирования.

Можно выделить несколько направлений развития банковского маркетинга:

  1. Физические отделения банков снова входят в игру.
  2. Интернет-маркетинг с нами навсегда.
  3. Данные: используй их с пользой.
  4. Персонализация — это сила.
  5. Вовлеченность клиентов наше все.
  6. Контент остается на вершине.
  7. Финтех. [1]

Физические отделения банков снова входят в игру. В то время как число личных посещений отделений в целом продолжает сокращаться, некоторые ведущие организации пытаются вернуть славу отделений, сделав их привлекательным местом для общения с помощью усовершенствованных цифровых услуг, таких как интерактивные киоски и цифровые модули финансового образования. Отделения являются отличным маркетинговым инструментом для банков, поскольку они предоставляют различные возможности для взаимодействия с клиентами и обеспечивают высоко индивидуальное финансовое образование. Поскольку ведущие компании продолжают внедрять цифровые финансовые инструменты, мы увидим дальнейшие инвестиции в обучение сотрудников и редизайн отделений. Действительно большинство крупных банков уделяют большое внимание обучения своих сотрудников, проводят различные лекции, приглашают специалистов из различных сфер, в том числе сферы цифровых технологий. Сотрудники банков становятся не просто работниками, а представителями бренда банка, им выдают одежду с символикой банка. Также есть определенные правила, как сотрудники должны себя вести и что нельзя делать, например, как правило, запрещено публично обсуждать политику и давать интервью без ведома банка. Так как все это может повлиять на репутацию самого банка.

Интернет-маркетинг с нами навсегда. В то время как даже работа в филиалах становится все более цифровой, чтобы продолжать привлекать клиентов, специалисты по финансовому маркетингу корректируют маркетинговые стратегии банков, чтобы исследовать и уделять больше внимания взаимодействию с клиентами через большее количество цифровых каналов. Интернет — маркетинг прочно закрепился в маркетинговых стратегиях банка. Сейчас представить маркетинговую деятельность банк без цифровых каналов продвижения уже невозможно.

Данные: используй их с пользой. Менеджеры по маркетингу финансовых учреждений не испытывают недостатка в данных о клиентах, от истории покупок до демографических характеристик, но процветающие финансовые учреждения управляются менеджерами по маркетингу, которые используют эти данные для создания значимых сегментов и целевых кампаний для лучшего обслуживания клиентов и увеличения доходов. Другими словами, вам не нужно быть экспертом в области машинного обучения или искусственного интеллекта (ИИ), чтобы использовать данные для управления маркетинговыми кампаниями вашего банка.

Персонализация — это сила. Данные и персонализация тесно взаимодействуют друг с другом. На основе правильных данных о клиентах можно создать персональные предложения для клиентов и выстроить тесные и доверительные отношения. Сейчас все чаще можно увидеть персональные предложения банка, постоянно приходят уведомления, где выделено слово «персональное». В итоге, тщательно продуманная персонализация становится прибыльной для банка.

Вовлеченность клиентов наше все. В различных статьях про маркетинг, как правило, всегда есть часть про вовлеченность клиентов. Почему же маркетологи так акцентируют внимание на этом? У этого бесконечного акцента есть причина. Высоко вовлеченные клиенты — это высоко лояльные клиенты, а лояльность клиентов — увеличение долгосрочного дохода. Чем больше клиент вовлечен в деятельность банка, если он начинает пользоваться уже не одним его продуктом, а нескольким или покупает подписку на всю экосистему (если она есть), тем больше клиент доверяет и вероятность смены банка снижается. Соответственно банк может рассчитывать на такого клиент в долгосрочной перспективе.

Контент остается на вершине. Контент является важным средством привлечения клиентов и формирования доверия и лояльности к бренду. Банк при продвижении своих продуктов должен тщательно продумывать свою рекламную кампанию.

Финтех. Банки и технологические компании все чаще начинают сотрудничать. Некоторые крупные банки трансформируются в финтех компании. При помощи технологии Открытых API банки и технологические компании работают вместе, для улучшения своей деятельности и привлечения новых клиентов.

Цифровая трансформация повлияла на развитие финансовых рынков и экономики в целом: широкое использование цифровых финансовых услуг населением и потребительский спрос на более удобные и безопасные продукты, услуги и различные сервисы. Чтобы создать новые и модернизированные услуги для клиентов, поставщики услуг вынуждены искать новые бизнес-модели и решения и развивать информационные технологии. В то же время традиционные представления потребителей и участников финансового рынка о важности финансовых данных и способах управления ими также меняются.

Во многих странах уже используются программные интерфейсы (API), их активное применение связано с тенденцией расширения доступа к данным. Почему же банки так активно используют системы API? Во-первых, для ускорения процесса обмена данными в рамках интеграций, во-вторых, расширения функциональности внутренних систем, запуска мобильных сервисов и в-третьих, для связи с деловыми партнерами.

Все больше внимание уделяется именно системе Открытых API. Ее ключевое преимущество — все участники системы имеют равный доступ к системе. Банк России активно занимается ее внедрением в банковскую сферу и преследует несколько целей: развитие финансовой грамотности, модернизация бизнес-моделей банков и улучшения конкурентной среды.

Важный вопрос также, а какие же плюсы для кредитных организаций от использования открытых API?

  1. Небольшие банки получать доступ к данным о клиентах. Сейчас на рынке доступ к большим данным имеют в основном крупные банки, и они же являются главными инноваторами. Открытые API начнут процесс демонополизации в сфере доступа к данным и разработки и внедрения новых технологий.
  2. Процесс интеграции банков станет легче и дешевле. Кредитные организации могут интегрироваться со всеми партнерами, используя стандартизированные требования, экономя время и затраты и сокращая ошибки при разработке.
  3. Появляются новые цифровые каналы для взаимодействия с клиентами. С развитием сервисов для сбора финансовых данных клиентов и платформ для сравнения и выбора продуктов. [2]

Клиентский опыт, несомненно, является определяющим конкурентным дифференциатором в банковской отрасли сегодня. Финансовые учреждения, которые инвестируют в клиентский опыт в банковской сфере, имеют более высокие показатели рекомендаций, большую долю рынка.

Это побудило банки и другие финансовые учреждения по всему миру более внимательно взглянуть на свои текущие продукты и услуги, чтобы определить, как им повысить качество обслуживания клиентов финансовых услуг.

Литература:

  1. 7 тенденций банковского маркетинга на 2022 год. — Текст: электронный // ЭВЕРФИ: [сайт]. — URL: https://everfi.com/blog/financial-education/bank-marketing-trends/ (дата обращения: 06.09.2023).
  2. Доля профессионалов, воспринимающих клиентский опыт (CX) как конкурентное преимущество своей организации во всем мире. — Текст: электронный // STATISTA: [сайт]. — URL: https://www.statista.com/statistics/1076074/organizations-customer-experience-competitive-differentiator-worldwide/ (дата обращения: 06.09.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): API, банк, данные, клиент, вовлеченность клиентов, банковская сфера, клиентский опыт, маркетинг, увеличение доходов, физическое отделение банков.


Ключевые слова

банк, маркетинг, данные, банковская сфера, API, вовлеченность клиентов, клиентский опыт

Похожие статьи

Интеграция банков как способ повышения эффективности инвестиционной деятельности

Современные технологии digital-маркетинга в продвижении банковских услуг

Применение новых маркетинговых технологий в сфере потребительского кредитования

Финансовое планирование в страховых компаниях

Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг

В статье рассмотрены одни из самых известных способов и методов продвижения продуктов розничного бизнеса на рынке банковских услуг.

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как инструмент минимизации последствий кризисных явлений

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса

Изменение подхода к использованию ESG-концепций российскими хозяйствующими субъектами в рамках своих PR-стратегий

ПИФы как инструмент привлечения финансирования под реализацию девелоперских проектов

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Похожие статьи

Интеграция банков как способ повышения эффективности инвестиционной деятельности

Современные технологии digital-маркетинга в продвижении банковских услуг

Применение новых маркетинговых технологий в сфере потребительского кредитования

Финансовое планирование в страховых компаниях

Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг

В статье рассмотрены одни из самых известных способов и методов продвижения продуктов розничного бизнеса на рынке банковских услуг.

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как инструмент минимизации последствий кризисных явлений

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса

Изменение подхода к использованию ESG-концепций российскими хозяйствующими субъектами в рамках своих PR-стратегий

ПИФы как инструмент привлечения финансирования под реализацию девелоперских проектов

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Задать вопрос