Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №37 (484) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 15.09.2023

Статья просмотрена: 690 раз

Библиографическое описание:

Щемелинина, П. А. Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования / П. А. Щемелинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 91-92. — URL: https://moluch.ru/archive/484/105981/ (дата обращения: 16.11.2024).



Статья посвящена особенностям формирования имиджа рекламы и его исследования. Обосновывается мысль о том, что имидж организации- неотъемлемая часть любой корпорации в современном мире.

Ключевые слова: имидж, внутренний имидж, внешний имидж, мнение, потребители, бренд, фирменный стиль, целевая аудитория, методы исследования, рынок, информация, логотип, слоган.

В современном мире почти у каждой организации есть свой имидж, вне зависимости от того занимается ли она его созданием или нет. Именно в этом и заключается значимость работы над желаемым образом компании, ведь в случае пренебрежения данным процессом, имидж может сложиться стихийно и не всегда благоприятно для организации, что повлечет за собой множество неприятных последствий, таких как: снижение потребительского спроса, плохая репутация, слабое положение на рынке и т. д. Чтобы этого не произошло компании необходимо не только формировать свой имидж, но и постоянно работать над ним.

Панасюк А. Ю. дает следующее толкование имиджу организации: «мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего в следствии либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей» [3].

Шубарина К. С. выделяет такие типы имиджа организации, как:

— внешний имидж (образ в сознании общества об организации, качестве продуктах, рекламе и т. д.);

— внутренний имидж (атмосфера внутри организации, образ сотрудников о своей фирме, формирование рабочего процесса, неформальные структуры) [2].

Важно отметить, что внутренний и внешний имидж одной и той же организации могут сильно отличаться.

Формированием имиджа занимаются специалисты в этой области, а именно рекламисты и маркетологи. Чтобы обеспечить организацию достойной репутацией, важно, чтобы имидж соответствовал данным требованиям:

  1. Адекватность — правдоподобность предоставляемой информации, соответствие имиджа реальности.
  2. Оригинальность — важно, чтобы компания имело свое УТП- уникальное торговое предложение, именно тогда она будет значительно выделяться на фоне других конкурентов.
  3. Пластичность — организация должна уметь легко подстраиваться под ситуации, которые происходят в мире: экономического, психологического и социального характера, вследствие чего имидж должен оперативно модифицироваться.
  4. Адресность — имидж должен быть ориентирован на определенные сегменты аудитории и рынка.
  5. Социальность — имидж в первую очередь должен существовать на уровне общественности.
  6. Динамичность — образ компании не должен зацикливаться на чем-то одном, должен изменять свои атрибуты параллельно с трансформацией группового сознания.
  7. Активность — важно, чтобы имидж воздействовал на эмоции, ведь это один из самых эффективных способов воздействия.

Фирменный стиль является неотъемлемым элементом имиджа любой организации или бренда. Это единый принцип оформления, цветовое решение, в фирменный стиль входит: логотип, слоган, определенный шрифт и цвет, схема верстки, модульная сетка и др.

Решетникова И. И. выделяет несколько этапов в процессе формирования имиджа:

1) определение группы существующих и потенциальных клиентов организации (целевой аудитории);

2) анализ существующего в общественном сознании образа организации;

3) определение перечня качеств организации при формировании их образа в общественном сознании целевой аудитории;

4) выявление влияния отдельных имиджеобразующих факторов на положительный образ организации;

5) разработка, реализация, контроль за выполнением, постоянный мониторинг и корректировка комплекса мероприятий, направленных на достижение эффективного имиджа организации» [1].

Задачами имиджа организации выступают:

1) повышение престижа организации;

2) создание фирменного стиля и атрибутики организации;

3) совершенствование продвижения товара;

4) облегчение выхода на рынок новых товаров.

В исследовании имиджа организации, используются методы и количественных и качественных подходов. Так как это позволяет более целостно рассмотреть объект с различных сторон и выявить определенную взаимосвязь.

Основные методы исследования имиджа:

— Качественные методы: интервью (глубинное интервью, фокус группы), проективные методики, анализ документов.

Количественные методы: опрос (опрос с раздаточной анкетой, почтовый опрос, телефонный опрос, Интернет-опрос)

При проведении исследования стоит не забывать о таком неотъемлемом факторе, как достоверность информации. Именно поэтому при опросе пытаются задействовать, как можно больше респондентов, чтобы полученная информация была более точной. Причиной проблемы недостоверной информации являются психологические барьеры, возникающие при взаимодействии с респондентами. Иногда деликатность и нежелание обидеть модератора подталкивают респондента немного искажать информацию.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что имидж является неотъемлемой частью любой корпорации, он влияет как на привлечение новых клиентов, так и на удержание старых. Чтобы имидж соответствовал ценностям и миссии компании, а также отвечал потребностям рынка и потребителей — важно проводить исследование, в следствие которых можно проанализировать недостатки и пути совершенствования компании.

Литература:

  1. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы/ Экономика.-2008.- 574 с.
  2. Шубарина К. С. Принципы построения имиджа организация // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета.- 2011.- С.3.
  3. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://imageology.ru/content/view/19
Основные термины (генерируются автоматически): имидж, фирменный стиль, внешний имидж, имидж организации, целевая аудитория, внутренний имидж, современный мир.


Похожие статьи

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье автор пытается определить понятие маркетинговых коммуникаций.

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Похожие статьи

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье автор пытается определить понятие маркетинговых коммуникаций.

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Задать вопрос