Телевидение как средство размещения рекламы: особенности, проблемы, направления совершенствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №37 (484) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 19.09.2023

Статья просмотрена: 339 раз

Библиографическое описание:

Щемелинина, П. А. Телевидение как средство размещения рекламы: особенности, проблемы, направления совершенствования / П. А. Щемелинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/archive/484/106013/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья посвящена рассмотрению особенностей создания и распространения рекламы на телевиденье. Несмотря на то, что некоторые ее виды остаются в прошлом, телевиденье продолжает быть одним из самых разносторонних рекламных средств.

Ключевые слова: реклама, телевиденье, телевизионная реклама, прайм-тайм, целевая аудитория, телевизионный канал, репортаж, телевизионный ролик, рейтинг.

Телереклама считается основным средством передачи для широкого круга потребителей не только на Западе, но и в России. Этот сегмент остается самым крупным в денежном плане и самым динамично развивающимся из традиционных рекламных рынков [3].

На телевидении по большей части рекламируются товары общего пользования: косметика, продукты, товары личной гигиены, бытовая техника, услуги банков и сотовой связи [3]. Так как это средство передачи излюблено, общедоступно и имеет широкий охват, достигающий представителей всех сегментов населения, размещение рекламы на телевидении — услуга достаточно дорогостоящая [2]. Цены рекламы на телевидении зачастую оправдывают себя, ведь с помощью данного канала распространения, можно не только заявить о своем продукте, а также зарекомендовать организацию в выгодном свете, что непременно впоследствии положительно отразиться на ее имидже, тем самым вызовет больше доверия потенциальных потребителей к рекламируемому товару или услуге [4].

Существует два метода размещения телевизионной рекламы:

— Фиксированное размещение — рекламодатель сам может контролировать количество выходов ролика, купив определенное время трансляции на телевидении (например, 3 минуты рекламного времени для 18 показов 10-секундного ролика).

— Размещение по рейтингам — рекламодатель покупает показ ролика определенному количеству телезрителей, именно целевой аудитории, но за эффективностью процесса следит уже сам телеканал.

Стоимость размещения рекламы на ТВ зависит от различных факторов, которые непосредственно влияют на формирование окончательной стоимости, а именно:

— формат самой рекламы (прямая, спонсорская или другой формат);

— время показа видеоролика (прайм или оффпрайм);

— длительность самого видеоролика (может составлять от 5 до 60 секунд, соответственно, чем дольше ролик, тем больше цена);

— сезонность;

— рейтинг самого канала и шоу или программы, в которой транслируется реклама (например, размещение рекламы на Первом канале будет выше, чем размещение на канале СТС).

Каждый канал предлагает свои условия размещения рекламы, различные скидки: так Первый канал в Москве принимает к размещению только ролики, кратные 5 секундам, и дает наценку 50 % за двойного рекламодателя в ролике.

Что касается самой целевой аудитории, то именно на телевидении эффективнее всего можно повлиять на своих клиентов, дело в том, что ориентируясь на тематику и географическое положение канала проще всего попасть в категорию потребителей, которые нужны именно вам. Так как рекламные блоки на телевидении повторяются в день несколько раз, увеличивается вероятность того, что целевая аудитория точно посмотрит и запомнит нужную рекламу, с учетом того, что ролик сделан качественно и оригинально.

Важный фактор в данном процессе время суток, ведь в течение дня аудитория меняется, а значит, и заинтересованность к конкретной рекламе может как убывать, так и возрастать (например: утром по многим каналам зачастую транслируются мультики это связано с тем, что многие школьники, дети с утра смотрят телевизор, когда собираются в садик или школу, впоследствии, можно сделать вывод, что данной целевой аудитории подойдет реклама игрушек, сладкого, то, что сможет их заинтересовать). Считается, что телевидение имеет 2 вида прайм-тайма: вечернее с 19.00 до 23.00 и утреннее с 7.00 до 7.45 и с 9.15 до 10.15 [5]. Было выявлено, что утреннее время число телезрителей уменьшается в несколько раза, в связи с тем, что большинство из них отправляются на учебу или работу. Как и другие каналы размещения рекламы, телевидение имеет некие ограничения, такие как: запрет рекламирования табачных и крепких спиртных напитков, что касается слабых спиртных напитков то, только после десяти вечера.

Рассмотрим этапы создания телерекламы:

  1. Создание стратегии (для этого нужно проанализировать целевую аудиторию, поставить цели и задачи).
  2. Создание главной идеи.
  3. Разработка сценария (выделяются начало, кульминация и завершение).
  4. Написание сценария и раскадровки.
  5. Организация съемки (сбор съемочной группы, подготовка и съемочный процесс).
  6. Монтаж и озвучка.

Таким образом, можно сделать вывод, что особенности телевидения как средства размещения рекламы, а именно: звук, цвет, изображение, общедоступность и массовость позволяет ему удерживать свои позиции на рынке, даже несмотря на активное развитие такой преуспевающей информационной платформы как Интернет. Дело в том, что реклама на телевидение — отличная стартовая площадка для начинающих фирм, на начальных этапах она дает все необходимое: запоминаемость, хороший имидж и доверие телезрителей, ведь именно благодаря этому каналу распространения проще всего обращаться напрямую к своей целевой аудитории.

Основными разновидностями телевизионной рекламы являются: прямая и непрямая реклама. На самом деле существуют множество форматов рекламы на телевидении, но наиболее популярны среди прямой рекламы следующие: телеролики, телеобъявления, телетекст, «бегущая строка», телезаставки.

Если говорить о непрямой рекламе, то основными ее видами являются: спонсорство популярных передач, информационная телевизионная реклама, телемагазины или. телешопинги, Product placement.

Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог, что среди огромного количества различных форматов телевизионной рекламы в выигрышной позиции находятся лишь несколько. В связи с развитием информационных технологий, улучшением качества и появлением новых форм рекламы (product placement, информационная реклама), некоторые ее виды остаются в прошлом (устные дикторские объявления, рекламные репортажи и др.). Это лишь доказывает тот факт, что телевидение является одним из самых разносторонних рекламных средств, тем самым дает возможность повлиять на сознание целевой аудитории наибольшим количеством способов.

Спасибо за внимание! Мне важна обратная связь, поэтому, если у вас остались вопросы по рассматриваемой теме, готова ответить на них прямо сейчас.

Литература:

  1. Акимова И. Р. Роль телевидения в жизни человека// Манускрипт. — 2017. — № 10(84). — С. 13–15.
  2. Бернадская Ю. С., Марочкина С. С., Смотрова Л. Ф. Основы рекламы: Учебник / Под ред. Дмитриевой Л. М. — М.: Наука, 2005. — 281 с.
  3. Малышева Е. С. Ценностные характеристики телевизионной рекламы // Проблемы современной науки и образования. — 2016. — С.4.
  4. Мясникова М. А. Телевидение как культурная ценность// Журналистский ежегодник. — 2016. — С.16–18.
  5. Савельева О. О. Телевизионная реклама и телевизионный контент// Наука телевидения. — 2012.- С. 66–69.
  6. Украинская Е. В., Украинский В. Н. Влияние телевизионной рекламы на общественные ценности // Информационная безопасность регионов. — 2016. — № 1(22). — С.61–65.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, телевидение, телевизионная реклама, канал распространения, непрямая реклама, размещение рекламы.


Ключевые слова

реклама, рейтинг, целевая аудитория, репортаж, телевизионная реклама, телевиденье, прайм-тайм, телевизионный канал, телевизионный ролик

Похожие статьи

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Особенности наружной рекламы в городе-курорте Сочи

В статье авторы уделяют внимание вопросам взаимосвязи между размещением наружной рекламы и привлечением туристов, а также влиянию рекламы на формирование общественного мнения о городе-курорте Сочи. Авторы исследуют влияние факторов сезонности, турист...

Взаимодействие органов власти и СРО в сфере рекламы

Статья посвящена рассмотрению особенностей регулирования в сфере рекламы. Анализируется зарубежный опыт в организации взаимодействия власти, СРО в сфере регулирования рекламы. А также рассматривается возможность развития СРО в сфере рекламы в России.

Социальная реклама как объект социологического анализа

В наши дни социальная реклама широко применяется в качестве эффективного инструмента для выявления и решения социальных проблем. Она играет роль просветительского средства, направленного на привлечение внимания к социальной проблеме, раскрытие ее при...

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Взаимосвязь отдела рекламы и СМИ

В научной статье представлены результаты анализа особенностей взаимосвязи отдела рекламы предприятия и средств массовой информации. Рассмотрено практическое значение СМИ, как средства ведения рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов.

Похожие статьи

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Особенности наружной рекламы в городе-курорте Сочи

В статье авторы уделяют внимание вопросам взаимосвязи между размещением наружной рекламы и привлечением туристов, а также влиянию рекламы на формирование общественного мнения о городе-курорте Сочи. Авторы исследуют влияние факторов сезонности, турист...

Взаимодействие органов власти и СРО в сфере рекламы

Статья посвящена рассмотрению особенностей регулирования в сфере рекламы. Анализируется зарубежный опыт в организации взаимодействия власти, СРО в сфере регулирования рекламы. А также рассматривается возможность развития СРО в сфере рекламы в России.

Социальная реклама как объект социологического анализа

В наши дни социальная реклама широко применяется в качестве эффективного инструмента для выявления и решения социальных проблем. Она играет роль просветительского средства, направленного на привлечение внимания к социальной проблеме, раскрытие ее при...

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет

Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Взаимосвязь отдела рекламы и СМИ

В научной статье представлены результаты анализа особенностей взаимосвязи отдела рекламы предприятия и средств массовой информации. Рассмотрено практическое значение СМИ, как средства ведения рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов.

Задать вопрос