Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России как один из видов автоматизации контрольно-надзорной деятельности МЧС России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №38 (485) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 20.09.2023

Статья просмотрена: 5284 раза

Библиографическое описание:

Шаймитов, А. В. Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России как один из видов автоматизации контрольно-надзорной деятельности МЧС России / А. В. Шаймитов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 233-236. — URL: https://moluch.ru/archive/485/105891/ (дата обращения: 18.12.2024).



Рассмотрена нормативная правовая база, регламентирующая процессы эксплуатации автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Обозначен основной функционал и аспекты работы в автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Проанализированы основные недостатки и перспективы дальнейшего развития автоматизированной системы.

Ключевые слова: автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, ААС КНД, МЧС России, реформа контрольно-надзорной деятельности, цифровизация.

Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России (далее — ААС КНД) представляет собой одну из информационных систем, предназначенную для автоматизации контрольно-надзорной деятельности МЧС России и обеспечения взаимодействия в электронном виде с единым порталом государственных услуг, государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, единым реестром проверок, системой досудебного обжалования, государственной автоматизированной системой «Управление» и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти через систему межведомственного информационного взаимодействия. [1]

Первым документом, закрепляющим ААС КНД одной из информационных систем МЧС России является Приказ МЧС России «О вводе в эксплуатацию информационной системы «Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России». [3]

Для опытной эксплуатации ААС КНД Приказом МЧС России № 954 от 04 октября 2022 года был утвержден Регламент работы в информационной системе. В Регламенте подробно указаны задачи ААС КНД, функциональная структура ААС КНД. [4]

Регламентом установлен перечень должностных лиц, являющихся участниками эксплуатации ААС КНД, их модели привилегий, а также права и обязанности.

На сегодняшний день, несмотря на проведение систематических обновлений и технических работ, запускаемых для совершенствования модулей ААС КНД, эксплуатация ААС КНД доступна и на интуитивном уровне понятна сотрудникам государственного пожарного надзора.

ААС КНД как информационная система содержит различные разделы, каждому из которых необходимо дать краткую характеристику.

Первые модули, по направлению слева направо посвящены объектам федерального государственного пожарного надзора, объектам в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и объекты в области гражданской обороны.

Через стартовую страницу при прохождении в любой из модулей возможно проверить и просмотреть закрепленные за должностным лицом объекты. В закрепленных за должностным лицом объектах, можно вносить правки, добавлять необходимые сведения, а также смотреть перечень контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении того или иного объекта.

Должностным лицам территориальных подразделений доступна функция просмотра всех объектов, расположенных на территории подразделения, но в случае, если за государственным инспектором объект не закреплен, редактирование содержания карточки объекта недоступно, за исключением привилегий и наделения сотрудника статусом «заместитель» или «администратор».

Следующие по направлению разделы касаются профилактических мероприятий, это предостережения, консультирования и профилактические визиты.

Модуль предостережения содержит перечень предостережений, подготовленных и (или) подписанных государственным инспектором, за исключением случаев наделения сотрудника статусом «заместитель» или «администратор».

В модуле предостережение доступен просмотр ранее внесенных предостережений, а также добавление новых. При открытии вкладки и добавлении нового предостережения нас встречает интуитивно адаптированный интерфейс. Для создания предостережения необходимо обладать сведениями о лице, которому вносится предостережение, на какой объект защиты будет внесено предостережение, а также сведения о нарушенных требованиях законодательства, а именно наименование нормативного правового акта, статья, пункт, часть закона.

Для сохранения предостережения необходимо подгрузить QR-код профилактического мероприятия и реестровый номер записи. Указанные данные необходимо выгрузить при создании профилактического мероприятия из сервиса ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ФГИС ЕРКНМ).

После внесения всех сведений и проведения последних обновлений, доступна выгрузка уже готового документа предостережения. В системе ААС КНД стал доступен функционал подписания предостережения электронной цифровой подписью.

Исходя из опытной эксплуатации, обновления функционала такого типа значительно сократило работу по внесению сведений государственным инспектором.

Далее рассмотрим модуль консультирования. В модуле консультирования доступно внесение сведений о консультациях и личных приемах граждан и должностных лиц.

При внесении сведений в модуле консультирования необходимо внести сведения о консультируемом лице, в разделе реестров ААС КНД (физические лица, индивидуальные предприниматели). При внесении сведений о консультировании отражается кратность консультирования, тема консультирования, вид консультирования (личный прием или консультация по месту проживания/работы лица).

Следующим модулем, расположенном на стартовой странице системы ААС КНД является модуль профилактических визитов.

По аналогии с модулем предостережения при открытии вкладки профилактические визиты содержится перечень профилактических визитов, проведенных государственным инспектором. При наделении сотрудника статусом «заместитель» или «администратор» возможен просмотр всех профилактических визитов территориального подразделения.

При добавлении нового профилактического визита нас встречает интуитивно адаптированный интерфейс. Для внесения сведений о профилактическом визите необходимы сведения об объекте, на котором будет проведен профилактический визит, наименование организации (граждан), осуществляющей деятельность на объекте, сведения об обязательности профилактического визита, дате и способе уведомления о профилактическом визите, сведения о дате проведения профилактического визита и другое.

Для сохранения профилактического визита необходимо подгрузить QR-код профилактического мероприятия и реестровый номер записи. Указанные данные необходимо выгрузить при создании профилактического мероприятия из сервиса ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ФГИС ЕРКНМ).

После внесения и сохранения всех требующихся данных доступно подписание и печать документов профилактического визита. Документы, при заполнении сведений в модуле формируются в бланки автоматически.

При внесении сведений о профилактическом визите доступен бланк уведомления, лист профилактической беседы и бланк предписания. Бланк предписания может быть использован в случаях проведения обязательного профилактического визита на основании Постановления Правительства РФ № 336. [2]

Следующий модуль стартовой страницы ААС КНД — планы проверок. Данный модуль используется при планировании контрольных (надзорных) мероприятий. Содержит сведения о планах плановых проверок территориального органа государственного пожарного надзора с основными сведениями об объектах, их правообладателях и сведения о дате проверки.

Следующий модуль, находящийся в интерфейсе ААС КНД — КНМ.

Модуль КНМ представляет собой реестр сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых в отношении объектов территориального подразделения.

В модуле КНМ представлены сведения о действующих, завершенных плановых и внеплановых КНМ. При использовании модуля КНМ государственному инспектору открывается перечень проверок, в которых он принимает участие (фамилия государственного инспектора находится в перечне лиц, имеющий право на проведение проверки).

В модуле КНМ доступно создание новой проверки, а также внесение в действующие проверки дополнений и изменений. После завершения проверки в модуле КНМ возможен ее дальнейший просмотр без права редактирования и внесения дополнений.

Один из заключительных модулей — дела АПН (реестр административных дел). В реестре административных дел содержатся сведения о делах об административных правонарушениях, с возможностью формирования документов, составляемых по результатам их рассмотрения.

Дело об административном правонарушении формируется путем заполнения экранов «Возбуждение дела об административном правонарушении», «Извещение о составлении протокола», «Протокол», «Направление копии протокола и извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении», «Постановление».

В реестр административных дел вносятся сведения в отношении административных дел, составляемых по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последний модуль стартового интерфейса ААС КНД — статистика. В модуле статистика возможно отражение основных статистических данных, доступных в сервисе ААС КНД.

На основании изложенной в статье информации можем сделать вывод о полноценном процессе цифровизации федерального государственного пожарного надзора. Процесс цифровизации снижает издержки граждан и организаций, повышает эффективность надзора, а также значительно увеличивает его прозрачность. [5]

Несмотря на широкий функционал ААС КНД, на сегодняшний день проблемой является процесс интеграции ресурсов ААС КНД и ФГИС ЕРКНМ. Процесс интеграции, в первую очередь, осложнён тем, что модули ААС КНД разработаны для использования во внутренней сети МЧС России (Интранет), и система ФГИС ЕРКНМ работает в сети Интернет.

При интеграции двух информационных систем значительно сократится время заполнения сведений о мероприятиях, а также не будет необходимости дублирования сведений в информационные системы.

Литература:

  1. Порсов Д. М., Дунаев Д. К., Харитонов А. Б., Козлов А. А., Еникеев Р. Ш., Полехин П. В. Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России (ААС КНД) // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. RU 2018617462, 26.02.2018;
  2. Постановление Правительства РФ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 10.03.2022 № 336
  3. Приказ МЧС России «О вводе в эксплуатацию информационной системы «Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России» от 25.03.2022 № 262;
  4. Приказ МЧС России «Об утверждении Регламента работы в информационной системе «Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России» от 04.10.2022 № 954;
  5. Кузьмина Т. А., Сальников А. В. Специальное программное обеспечение и электронные сервисы в деятельности надзорных органов МЧС России // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности № 1. 2022.
Основные термины (генерируются автоматически): профилактический визит, внесение сведений, государственный инспектор, Автоматизированная аналитическая система, модуль, сведение, контрольно-надзорный орган МЧС России, профилактическое мероприятие, административное правонарушение, информационная система.


Похожие статьи

Модуль учета пожаров и их последствий как один из основных модулей автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России

Рассмотрена нормативная правовая база, регламентирующая процессы эксплуатации модуля учета пожаров и их последствий автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Обозначен основной функцион...

Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация

В статье на основе рассмотрения существующих подходов к определению контроля и надзора в административно-правовой науке и законодательстве раскрывается административно-правовое содержание и определяются границы контрольно-надзорной деятельности Госав...

Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти

Обозначены черты, присущие структурам связи с общественностью органов исполнительной власти. Выделена специфика деятельности подразделений информации и общественных связей в системе МВД России. Сделан акцент на связях с общественностью как мощном инс...

Реформа контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне

Оптимизация контрольно-надзорной деятельности является приоритетным направлением улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Выявлено, что осуществление деятельности по контролю и надзору определяется уровнем экономического ра...

Некоторые проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД РФ

В рамках настоящего исследования автором анализируются отдельные проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. В частности, определяется важность соответствия норм...

Правовое регулирование электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ

В данной статье рассматривается и анализируется нормативно-правовая база, регулирующая вопросы применения и внедрения электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ в различных направлениях деятельности: при работе с обращениям...

Нормативное регулирование информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел РФ

Представленная работа направлена на анализ вопросов правовой основы информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел РФ. Авторами определяются цели нормативно-правового регулирования информационного обеспечения ОРД...

Организационные основы системы отбора кандидатов для обучения в образовательных организациях высшего образования МЧС России

Рассматриваются организационные основы и направленность системы отбора кандидатов для обучения в образовательных организациях высшего образования МЧС России. Показана необходимость реализации дополнительных мероприятий по профориентационной работе ср...

Оптимизация системы контроля в деятельности учителя физической культуры на основе разработки автоматизированной системы учета показателей физической подготовленности и физического развития старших школьников

В статье рассматривается вопрос организации контроля и учета в образовательной среде, в частности, на уроках физической культуры. Особое внимание уделяется автоматизированным системам учета, которые повышают качество, эффективность и оперативность уп...

Оптимизация закупочной деятельности с помощью электронной системы управления закупками (на примере ООО «МСМР»)

В статье рассмотрена организация работы с электронной системой управления закупками на примере департамента закупок ООО «МСМР», представлены функции системы и предложены дополнительные функции, внедрение которых позволит оптимизировать закупочную дея...

Похожие статьи

Модуль учета пожаров и их последствий как один из основных модулей автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России

Рассмотрена нормативная правовая база, регламентирующая процессы эксплуатации модуля учета пожаров и их последствий автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России. Обозначен основной функцион...

Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация

В статье на основе рассмотрения существующих подходов к определению контроля и надзора в административно-правовой науке и законодательстве раскрывается административно-правовое содержание и определяются границы контрольно-надзорной деятельности Госав...

Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти

Обозначены черты, присущие структурам связи с общественностью органов исполнительной власти. Выделена специфика деятельности подразделений информации и общественных связей в системе МВД России. Сделан акцент на связях с общественностью как мощном инс...

Реформа контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне

Оптимизация контрольно-надзорной деятельности является приоритетным направлением улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Выявлено, что осуществление деятельности по контролю и надзору определяется уровнем экономического ра...

Некоторые проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД РФ

В рамках настоящего исследования автором анализируются отдельные проблемы организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. В частности, определяется важность соответствия норм...

Правовое регулирование электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ

В данной статье рассматривается и анализируется нормативно-правовая база, регулирующая вопросы применения и внедрения электронного документооборота в органах и организациях прокуратуры РФ в различных направлениях деятельности: при работе с обращениям...

Нормативное регулирование информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел РФ

Представленная работа направлена на анализ вопросов правовой основы информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел РФ. Авторами определяются цели нормативно-правового регулирования информационного обеспечения ОРД...

Организационные основы системы отбора кандидатов для обучения в образовательных организациях высшего образования МЧС России

Рассматриваются организационные основы и направленность системы отбора кандидатов для обучения в образовательных организациях высшего образования МЧС России. Показана необходимость реализации дополнительных мероприятий по профориентационной работе ср...

Оптимизация системы контроля в деятельности учителя физической культуры на основе разработки автоматизированной системы учета показателей физической подготовленности и физического развития старших школьников

В статье рассматривается вопрос организации контроля и учета в образовательной среде, в частности, на уроках физической культуры. Особое внимание уделяется автоматизированным системам учета, которые повышают качество, эффективность и оперативность уп...

Оптимизация закупочной деятельности с помощью электронной системы управления закупками (на примере ООО «МСМР»)

В статье рассмотрена организация работы с электронной системой управления закупками на примере департамента закупок ООО «МСМР», представлены функции системы и предложены дополнительные функции, внедрение которых позволит оптимизировать закупочную дея...

Задать вопрос