Статья содержит информацию о возможных путях и способах повышения эффективности функционирования объектов хранения материальных средств.
Ключевые слова: войска национальной гвардии, материально-техническое обеспечение, материальные средства, служебно-боевые задачи.
Исходя из приоритетных направлений военного строительства системы материально-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации предполагается: совершенствование системы управления МТО войск национальной гвардии Российской Федерации на основе автоматизации процессов управления тыловым обеспечением войск национальной гвардии Российской Федерации, приведение структуры, состава и возможностей тыла войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствие с боевым составом и задачами обеспечиваемых соединений (частей), приведение в соответствие боевой и мобилизационной готовности органов тыла и сроков готовности обеспечиваемых соединений (частей), повышение мобильности и технической оснащенности сил и средств системы тылового обеспечения, совершенствование инфраструктуры тыла войск национальной гвардии Российской Федерации и системы тылового обеспечения на основе оптимизации территориального размещения соединений (частей), совершенствование системы учета и отчетности по номенклатурам служб тыла, эффективное использование в интересах тылового обеспечения соединений (частей) войск национальной гвардии Российской Федерации возможностей и потенциала субъектов национальной экономики различных форм собственности и др.
При определении направлений развития тыла войск национальной гвардии Российской Федерации были приняты во внимания также новые аспекты в содержании тылового обеспечения, суть которых заключается в том, что на смену практике создания значительных объемов запасов материальных и технических средств должно прийти гибкое и целенаправленная обеспечение. Уменьшение объемов запасов, с одной стороны, снизить степень их уязвимости от ударов вероятного противника, с другой — позволит адаптироваться к прогнозируемому росту маневренных возможностей соединений (частей) войск национальной гвардии Российской Федерации. С экономической точки зрения станет возможным, не только в максимальной степени привлечь к решению задач тылового обеспечения гражданский сектор национальной экономики и сократить расходы на хранение и освежение запасов, но и избавиться от избыточной инфраструктуры, снизить предпосылки к утратам, хищениям материальных средств и других злоупотреблениям.
С учетом вышеизложенного, в комплекс мер, позволяющих обеспечить конструктивное решение задач, стоящих перед тылом войск национальной гвардии Российской Федерации, определены следующие направления.
1.Оптимизация системы хранения неприкосновенных запасов.
Предполагается некоторое сокращение объемов содержания неприкосновенных запасов продовольствия путем частичного их перевода в переходящие запасы, хранение у поставщиков и других гражданских организациях, накопление рационов питания, имеющих меньший вес и более длинный срок хранения. В перспективе, без снижения общего уровня запасов продовольствия для обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации при переводе с мирного на военное время или выполнения СБЗ мирного времени, объемы продовольствия, хранимого в НЗ, возможно снизить в два раза. То есть, в войсках могут оставаться на хранении только индивидуальные и групповые рационы питания в скомплектованном виде.
2.Активизация участия гражданского сектора национальной экономики в тыловом обеспечении повседневной деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Основным содержанием данного направления является развитие военно-хозяйственной корпорации тыла войск национальной гвардии Российской Федерации с субъектами экономики и селективный переход к осуществлению мероприятий тылового обеспечения соединений (частей) комбинированным способом, как силами и средствами войск национальной гвардии Российской Федерации, так и сторонних (гражданских) организаций.
Выполнение вышеперечисленных задач по совершенствованию тылового обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации, позволит на более высоком уровне выполнять основные функции служб тыла, связанные с обеспечением соединений (частей) в боевой обстановке и повседневной деятельности, доведение до личного состава положенных норм довольствия, сохранностью и бережным использованием материальных средств и др.
Следует при этом отметить, что особое место в системе тылового обеспечения принадлежит ее инфраструктуре, так как от ее качественного состояния зависит своевременная организация процесса снабжения соединения (частей) материальными средствами установленной номенклатуры. В связи с этим в условиях перспективных военных конфликтах противоборствующие стороны будут стремиться уничтожить в первую очередь объекты тыловой инфраструктуры противника. Это предъявляет особые требования к системе стационарных объектов хранения. Однако, данная система в настоящее время, не в полной мере соответствует современным требованиям:
- Объекты хранения материальных средств расположены в большинстве случаев иррационально с точки зрения логистики — без территориальной привязки к местам дислокации соединений (частей) войск национальной гвардии Российской Федерации, вследствие чего складские площади некоторых из них загружены меньше чем на половину, другие, напротив, функционируют на пределе своих производственных возможностей.
- Многие здания и сооружения требуют капитального ремонта и реконструкции, проведение которого, в большинстве случаев, нецелесообразно ввиду высокого уровня износа и малой загрузки объектов.
- Степень оснащенности современным оборудованием для механизации погрузо-разгрузочных работ, стеллажами, средствами информационной поддержки и автоматизации учета остается крайне низкой и. т.д.
В связи с этим, актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью совершенствования научно-методического аппарата обоснования направлений совершенствования и развития системы стационарных объектов хранения служб тыла соединений (частей) войск национальной гвардии Российской Федерации с учётом изменения потребности в запасах материальных средств в военное время и выполнение СБЗ мирного времени, с одной стороны, и требований к уровню качества складской базы — с другой стороны.
Литература:
- Федеральный закон от 3.07.2016 года № ФЗ 226 «О войсках национальной гвардии».
- Бабенков А. В. Методика военно-экономического обоснования и оценки параметров подвоза текущих запасов материальных средств. Дис. канд. экон. наук. — Спб,: ВАТТ, 2009, — 168 с.
- Булгаков Д. В., Плотников В. А., Целыковских А. А. Тыл Вооруженных сил как военно-экономическая система: основы теории и практики исследований. Монография, — М.; 2001. — 246 с.