Система управления дополнительным и общим образованием детей в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 02.10.2023

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Филатова, А. С. Система управления дополнительным и общим образованием детей в современных условиях / А. С. Филатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 109-115. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106334/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор исследует систему управления дополнительного и общего образования детей в современных условиях, ее характеристику и проблематику

Ключевые слова: детская школа искусств, образование, дети.

Дополнительное и общее образование детей в детских школах искусств (далее — ДШИ) наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности.

Дополнительное образование сегодня это не только досугово-творческая деятельность, а, прежде всего, расширение и углубление знаний, получаемых на занятиях в ДШИ. Вместе с этим, существует ряд проблем: неконкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей (кружки, факультативы, секции, творческие студии) с другими видами времяпровождения детей, не требующих от них серьезных усилий (компьютерные игры и киберспорт, социальные сети, телевидение); слабый интерес детей к занятиям; появление конкурентов в негосударственном секторе. В современном быстро развивающем мире интернет-технологии активно внедряются в сферу музыкального образования и оказывают значительную помощь в творческой деятельности преподавателей и учащихся ДМШ и ДШИ.

На сегодняшний день менеджмент является одной из наиболее изучаемых областей знания. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что в условиях конкуренции в сфере дополнительного образования, любая организация нуждается в эффективном руководстве, и организации общего и дополнительного образования в сфере искусства не являются исключением. Кроме этого, в условиях гуманизации и гуманитаризации образования, проявилась явная необходимость внедрения соответствующих современным требованиям технологий управления образовательными организациями и учреждениями дополнительного музыкального образования детей. Важную роль в этом процессе имеет систематизация регионального опыта управления учреждениями данного типа, которой уделяется незаслуженно недостаточно внимания.

Дополнительное образование в России призвано решать важные задачи по индивидуализации и социализации личности ребенка. Прежде всего, дополнительное развитие — это «зона актуального развития» личности ребенка, путь его развития в культуре, который он выбирает в соответствии со своими потребностями и интересами, «зона ближайшего развития» [6, с. 13].

Сегодня образовательная организация дополнительного образования детей — это новый, инновационный тип образовательной организации, имеющей свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них — создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте.

Приведем краткую сравнительно-сопоставительную характеристику инновационной направленности современной сферы дополнительного образования за рубежом относительно опыта России.

Споры об образовании в России и за рубежом продолжаются, уже много лет. Одни эксперты говорят, что такой замечательной системы художественного образования нет больше ни в одной стране мира, другие парируют, что в Европе и Америке гораздо большее внимание уделяется практике, а значит в большой мир молодые специалисты выходят более подготовленными.

Впрочем, в большинстве споров об уровне развития высших школ речь все -таки идет о науке, тогда как мы говорим о творческих профессиях в том числе о музыкальном образовании в России и за границей.

Детская музыкальная школа обычно становится первым знакомством ребенка с музыкой. Опытные преподаватели определяют его таланты, смотрят на то, что интересует самого малыша и начинают «бить в одну точку» — если родители и учителя решают, что юному дарованию лучше всего удается фортепиано, в ближайшие несколько лет его ждет обучение игре на фортепиано, изучение классических музыкальных произведений и истории музыки, участие в многочисленных музыкальных конкурсах и концертах.

Сразу стоит отметить, что всем вышеперечисленным ребенок будет заниматься после уроков в средней школе, где он наравне со всеми будет постигать азы математики, литературы и других традиционных предметов. Поэтому заканчивают российские детские школы искусств обычно самые стойкие и целеустремленные — в подростковом возрасте непросто заставить себя посвящать учебе столь значительное количество времени.

Зачастую, детской школой искусств все и ограничивается, однако те, кто хочет достичь большего, могут поступить в консерваторию и продолжить свою образование. Впрочем, дорогу к сцене им в любом случае придется прокладывать самостоятельно — выпускники высших учебных заведений по классу музыки в России часто находят своё предназначение в должности преподавателей музыкальных школ.

Министерством культуры Российской Федерации определен порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, позволяющий обеспечить сохранность уникальной отечественной системы начального обучения детей различным видам искусства и преемственность образовательных программ в сфере культуры и искусства всех уровней.

Таким образом, к достоинствам музыкального образования в России можно отнести его фундаментальность и верность традициям: отличные знания истории музыкальных инструментов и классической музыки, биографий композиторов и их произведений, исполнение самых известных композиций, созданных для музыкального инструмента, а также преемственность дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области культуры искусства. Этим российская система музыкального образования значительно отличается от европейской системы.

Еще один важный фактор, который бы хотелось отметить — бесплатное образование.

Уникальный национальный проект «Культура», разработанный в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018г. № 204 и скорректирован в соответствии с указом от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в структуру которого входят три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Одна из его целей создать условия для раскрытия талантов детей в самых отдаленных районах. В рамках данного проекта удалось детским школам искусств значительно укрепить материально-техническую базу: приобрести музыкальные инструменты, оборудование, учебные материалы для детских школ искусств в сфере культуры и искусства (управление культуры администрации Сургутского района приняло участие в конкурсе на рассмотрение заявок на финансирование детских школ искусств на оснащение детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудование, учебной литературой в рамках федерального проекта «Культурная среда»), увеличить количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации в центрах непрерывного образования в сфере культуры и искусств, увеличить количество действующих виртуальных концертных залов, которые позволят транслировать оперные постановки и концерты из лучших залов мира с хорошим звуком и в отличном качестве. Ежегодно ведётся мониторинг вовлеченности детей, который даёт возможность проанализировать успехи преподавателей, позволяет эффективно управлять ростом профессионального мастерства, координировать управленческую деятельность по повышению результативности труда в сфере дополнительного образования в области искусства.

К прочим минусам зарубежного образования относится обучение на платной основе. Профессиональные музыкальные школы в Европе тщательно отбирают молодые таланты и делают все возможное, чтобы воспитать настоящих музыкантов, лучших из лучших. Именно по этой причине лучшие зарубежные музыкальные школы работают в формате пансионов. Дети живут при школе в течение всего учебного года, не отвлекаются на посторонние задачи и проблемы. Их распорядок дня полностью подчинен музыке, и от погружения в творчество не отвлекает ничто, хотя, конечно же, в таких пансионах учат и основным, общеобразовательным предметам. Одними из пансионов являются пансионы в Малайзии (Sunway International School(SIS), MAZ International School).

В этом отношении в России существует ряд образовательных учреждений дополнительного образования в сфере искусства, которые осуществляют не только бесплатное образование, но и содержание обучающихся за счёт государственных средств. Ярким примером послужит Центр искусств для одаренных детей Севера в г. Ханты-Мансийске. Для обучения в Центре искусств привлекаются творчески одарённые дети из всех муниципалитетов Югры.

В настоящее время Центр искусств представляет собой уникальное пространство, в котором воспитываются и реализуют свои таланты творческая молодёжь Севера.

Однако различия не только в самом образовании, но и в терминологии. Наблюдается различие в подходах к определению дополнительного образования. Так, в практике зарубежных стран одновременно существуют разнообразные понятия, которые в определенной степени соотносятся с представлениями о дополнительном образовании, сложившимися в России.

Для обозначения дополнительного образования детей в мировом профессионально-педагогическом пространстве используются и употребляются различные термины: «неформальное образование» (non-formal education), «внешкольное образование», «послешкольное образование», «внеклассное образование», «программы свободного времени», «supplementary education» (собственно дополнительное образование). Логично понимать, что название этой сферы в различных странах предопределяет особенности дополнительного образования. Советом Европы и Европейским союзом принят термин «неформальное образование» [34, с. 154].

В Швеции дополнительное образование обозначают термином fritidshem, fritidsklub («дом свободного времени», «клуб свободного времени»). Функция дополнительного образования в данной стране — группа продленного дня, организация отдыха, способ занять детей после уроков в школе — направлена на эмоциональную разгрузку ученика. Участие детей в данных клубах свободного времени необязательное [2, с. 6].

В Испании это называется «education complementaria» или «внеклассное образование», направленное на общее развитие и будущую конкурентоспособность. Участие в них также не обязательно [3, с. 154].

Очевидно, что определения и правила дополнительного образования в разных странах сильно отличаются, и используемая терминология играет важную роль в определении его характеристик.

В Великобритании и США обучение включает в себя внеклассные занятия, внешкольное образование, внеклассные мероприятия и образование на открытом воздухе [3, с. 170].

В Сингапуре определение «co-curricular education» (совмещаемое обучение) обозначает то, что дополнительное образование происходит одновременно с основным [2, с. 6].

Внеклассные мероприятия определяются в Австралии как включающие академические темы, так и разнообразные виды досуга, включая музыку, спорт и культурные мероприятия [2, с. 6].

Во всех вышеперечисленных странах функцией дополнительного образования является всестороннее развитие ученика, расширение кругозора, повышение академических успехов. В Сингапуре дополнительно делается акцент на развитие лидерских качеств.

Государственные, частные и смешанные группы предлагают внешкольное образование детям в возрасте от 4 до 17 лет. Эти организации меняются в соответствии с меняющимися потребностями учащихся. Государственные организации пользуются большим доверием родителей, но им требуется больше времени для адаптации к меняющимся потребностям детей.

Частные предприятия часто применяют более изобретательный подход к образованию по сравнению с государственными школами, поскольку они менее ограничены учебными программами. Однако в таких странах, как Сингапур и Швеция, где существует множество бесплатных государственных услуг дополнительного образования, частные организации сталкиваются с жесткой конкуренцией.

В зарубежных странах тематика дополнительного образования детей разнообразна. В Швеции и Австралии распространены школы творческой, музыкальной и спортивной направленности, в Испании дополнительное образование охватывает творчество, спорт, иностранные языки. Сюда входят музыка, театр, танцы, пластические искусства, сохранение и восстановление культурного наследия.

В Великобритании большое количество вариантов: спорт, музыкальные занятия (например, хор или игра на инструментах), пластические искусства (скульптура, лепка, театр, рисование), дискуссионные клубы, кадетское обучение, религиозные курсы, культурные занятия, изучение языков и педагогическая поддержка [1, с. 54].

В Сингапуре дополнительные занятия объединены в следующие четыре группы:

  1. Школы, в которых проводятся занятия по шахматам, дебатам и другим темам.
  2. Организации, включая Корпус гражданской обороны, Детский Красный Крест, Кадетский корпус, Сингапурские скауты и группы по военным вопросам, которые делают акцент на военно-патриотическом воспитании.
  3. Учреждения, которые концентрируются на изобразительном и исполнительском искусстве, включая хоры, каллиграфию, лепку и рисование [5, с. 85].
  4. Организации, занимающиеся спортом, включая футбол, баскетбол и настольный теннис.

Большинство смешанных организаций, обычно некоммерческих, предоставляют образовательные услуги в рамках государственно-частного партнерства, и в большинстве случаев они предлагают эти услуги бесплатно.

В США дополнительное образование делится в зависимости от цели программы. Преобладающей формой дополнительного образования являются кружки, которые дифференцируются на общие и академические, со специализациями, так ими как спорт, искусство, наука, театр и скаутинг.

Основные цели дополнительного образования в Австралии, как указано в официальных документах, заключаются в содействии всестороннему развитию детей посредством грамотности, счета, владения ИКТ, критического мышления, этического поведения, межличностного и межкультурного общения [1, с. 55].

Зарубежные программы отличаются от российских, прежде всего, добровольным характером, акцентом на индивидуальном образовательном путешествии, акцентом на опытном обучении, вниманием к процессу обучения, адаптируемым учебным планом, отсутствием временных ограничений, социальной обучающей средой, гибкостью и открытостью.

В других странах, таких как Швеция, Испания или США, квалификация преподавателей вузов не стандартизирована. В Сингапуре, однако, все преподаватели дополнительного образования обязаны зарегистрироваться в Министерстве образования и проходить ежегодную процедуру сертификации и оценки.

В этих странах дополнительное образование предоставляется малоимущим и инвалидам либо бесплатно, либо выдаются государственные стипендии на дополнительное обучение детей.

Между европейскими странами существуют различия, касающиеся положения учреждений дополнительного образования. В ряде случаев неформальное образование — это частные инициативы, в других случаях оно организуется и финансируется министерством или находится в сфере деятельности муниципалитетов. В некоторых европейских государствах законом устанавливаются «равные права» для формального и неформального образования, что на практике не всегда означает равные финансовые права.

Одной из задач развития неформального образования европейцы видят его доступность. Неформальное образование является частью концепции непрерывного образования (long life education), позволяющей молодым людям и взрослым приобретать и поддерживать на должном уровне умения и компетенции, необходимые для адаптации в постоянно изменяющейся среде.

Рассматривая концепции дополнительного образования в Европе, можно увидеть, что они делятся на два основных типа: ориентированные на уход и ориентированные на развитие.

Несмотря на высокое качество жизни, некоторые европейские страны, тем не менее, борются с низким уровнем грамотности. По данным Г. Клауса из Германии, 200 000 человек в современной Саксонии до сих пор не умеют читать, несмотря на получение государственного образования, что свидетельствует об отсутствии сильной системы образования. Эта проблема затрагивает и высшее образование, так как 25 % учащихся с низким уровнем дохода испытывают трудности с поступлением в вузы [3, с. 168].

Системы дополнительного образования в разных странах демонстрируют активное участие государства, что обуславливает в значительной степени общественный статус организаций дополнительного образования. В Европе клубы по интересам, как правило, получают финансирование от муниципалитета, общественных и религиозных организаций, родителей.

В противовес европейским мероприятиям по обеспечению жизнедеятельности системы неформального образования (образование, которое приобретается или может быть приобретено вне системы формального базового и дополнительного образования в Российской Федерации) является в большинстве случаев платной.

В России на сегодняшний день зарегистрировано достаточное количество негосударственных некоммерчиских организаций, работающих в области неформального образования. Доля платных услуг в учреждениях этого типа не превышает 10–25 %, в некоторых объединениях (информатики, спортивных единоборств, художественного творчества, раннего развития ребёнка) уровень платности несколько выше, в других (юных туристов, краеведов, экологов, военно-патриотической направленности) сводится к нулю.

Созданное в структуре российского образования дополнительное образование детей имеет в основании признаки не формального образования, но при этом ядром данной педагогической практики является регулируемый государством процесс создания возможностей освоения детьми дополнительных образовательных программ в образовательных учреждениях всех типов и видов.

Как отмечает Н. М. Жулябина назначение дополнительного образования детей, созданного в структуре российской образовательной системы, определяется не приставкой «вне», а прилагательным «дополнительное» и имеет в основании идею признания права ребёнка на одновременное получение обязательного формального образования и неформального образования, находящегося за его рамками [2,с. 24]. Под дополнительным образованием детей понимается образование, дополняющее базовое в соответствии с образовательными запросами развивающейся личности.

Отечественный опыт внешкольного (дополнительного) образования был и остается уникальным в мировой педагогической практике. Но вместе с тем он впитал в себя передовые традиции педагогических идей многих других стран, стал примером для реализации практического опыта в других странах (помимо зарубежных стран, где повсеместно при общем сокращении численности сохранились эти учреждения, прежде всего в странах Восточной Европы, Китая, Кубы, Вьетнама, КНДР и т. д.).

Отдельные элементы системы внешкольного и дополнительного образования России были восприняты в странах Азии, Европы. Например, опыт внешкольного воспитания был перенесён для адаптации бывших юных граждан СССР в Израиле. В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу (но по выбору) по физической культуре, художественному творчеству, и национальным видам искусства.

Российское дополнительное образование детей не может быть отнесено ни к одному из признанных на международном уровне типов. Оно не является традиционным общим или профессиональным образованием (потому что не имеет установленных ограничений в отборе направлений деятельности детей), ни произвольным (поскольку организуется в целенаправленно создаваемых специалистами учебных ситуациях), дополнительным в значении «пост» дипломное образование (ибо начинается задолго до получения диплома), неформальным или внешкольным в принятой на международном уровне трактовке (так как осуществляется на противопоказанном этому типу учрежденческом уровне).

Резюмируя, следует отметить, что отечественная система дополнительного образования, впитавшая культурные, исторические, ментальные особенности, уникальна и отражает общенациональную концепцию культурного развития общества и отечественной педагогической науки.

Система дополнительного образования имеет свои специфические характеристики: массовость, доступность, добровольность участия детей в занятиях и деятельности; педагогическая поддержка детской инициативы и самодеятельности; создание ситуации личностного развития и самореализации воспитанников; использование значительных воспитательных возможностей педагогически организованной внешкольной деятельности; субъектные отношения педагога и ребенка; вариативность образования; создание ситуации выбора и успеха для каждого ребенка; построение развивающей среды через многоуровневую социокультурную и психолого-педагогическую систему и др. [4, с. 180].

Возникшая в России конца XIX века методология внешкольного образования в последней трети XX столетия за рубежом трансформировалась в самостоятельную сферу социальной политики — сферу внешкольного, неформального, дополнительного образования. В ряде европейских стран (Франции, Англии, Нидерландах, Италии), в США и Японии наш опыт (модель организации дополнительного образования) получает все большее развитие.

Например, в области музыкальной культуры и искусства данные тенденции на протяжении всего XXI века реализуются в интенсивном академическом обмене между Китаем и Россией, в который вовлечены студенты высших музыкальных учебных заведений и представители профессорско-преподавательских кадров двух стран. Так как «очень многое в искусстве может быть передано только от учителя ученику, поэтому значительную роль здесь играет преемственность». Благодаря академическому обмену в сфере музыкальной педагогики и высшего профессионального образования лучшие китайские музыканты получили возможность повысить свое исполнительское мастерство непосредственно у представителей всемирно известных российских школ (композиторской, вокальной, фортепианной, скрипичной и др.), перенять опыт массового музыкального образования, освоить новые педагогические технологии, так как в российской системе в течение текущего столетия, «наравне со ставшими уже классическими системным, комплексным, личностно-ориентированным подходами широкую популярность приобрели компетентностный, контекстный, модульный подходы и различные интегративные комплексы».

Дополнительное образование детей России имеет все основания для признания его мировым сообществом образовательным пространством благополучного, безопасного и перспективного детства, а Концепция развития дополнительного образования детей, взаимосвязанная с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, способствует стабилизации и дальнейшему совершенствованию системы отечественного дополнительного образования. По этим характеристикам отечественная система дополнительного образования может быть признана не только инновационной, но и лидирующей.

По мнению экспертов в области дополнительного образования, его отсутствие не может быть полностью компенсировано другими источниками образования, а для некоторых учащихся дополнительное образование является важнейшей частью их общего образования. Уникальные особенности российского дополнительного образования делают его по-настоящему инновационным.

Состояние дополнительного образования в России не имеет должной разработки методик. Последнее комплексное исследование на эту тему, «Энциклопедия внешкольного образования» профессора Е. Н. Мединского, было опубликовано в 1923 год у. С тех пор исследования по внешкольному образованию, позже переименованному во внешкольное образование, носили фрагментарный и региональный характер , опираясь на индивидуальные интерпретации проблемы. Это привело к разрыву между теорией и практикой, препятствуя реорганизации внешкольного образования в образовательных учреждениях всех типов. Несмотря на это , дополнительное образование еще не до конца понято и оценено педагогами, что приводит к недопониманию и непризнанию его значимости в российском обществе. Отечественная система дополнительного образования находится в стадии «догоняющего развития» [3, с. 169], но все еще занимает заметное место на мировой педагогической арене.

Изучая опыт других стран, мож но лучше понять модернизацию дополнительного образования в России. Повышенное внимание к дополнительному образованию как инструменту развития гармоничной личности — это глобальная тенденция, которая может помочь в поиске эффективных, доступных, особых и качественных моделей дополнительного образования в России.

В процессе управления учреждениями дополнительного образования приоритетным должно стать развитие профессиональной компетентности руководителей и педагогов, создание среды, способствующей развитию творческого потенциала всех участников образовательного процесса, реализующих на практике как традиционные, так и инновационные педагогические технологии.

Литература:

  1. Долгая, Н. А. Современные проблемы науки и образования: [Текст]: материалы ежегодной научной сессии профессорско-преподавательского состава ДГПУ, 28–29 апреля 2009 г. / Дагестанский гос. пед. ун-т; [отв. ред.: Атаев З. В.]. — Махачкала: Изд-во Дагестанского гос. пед.ун-та,2009–29см. Общественные и гуманитарные науки [Текст]. — 2009. — 205 с. — Текст: непосредственный.
  2. Дополнительное образование детей: вопросы и ответы: учебное пособие для системы повышения квалификации работников образовательных учреждений / Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования; [составители Буданова Галина Петровна, Буйлова Любовь Николаевна]. — Москва: Школьная книга, 2008. — 263 с.; 30 см. — (Педагогика дополнительного образования детей). — Текст: непосредственный.
  3. Загвязинский, В. И. Педагогика [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. — Москва: Изд. центр «Академия», 2011. — 350, [1] с.: ил., табл.; 22 см. — (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат).; ISBN 978–5-7695–7161–9 (в пер.), — Текст: непосредственный.
  4. Золотарева, А. В. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей: автореферат дис.... доктора педагогических наук: 13.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 42 с.- FB 9 07–1/3750, — Текст: непосредственный.
  5. Поволяева, М. Н. Дополнительные образовательные программы нового поколения и оценка их результативности [Текст]: [монография] / Поволяева М. Н., Попова И. Н. — Москва: Новое образование, 2017. — 80 с.: табл.; 20 см. — (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей, ISSN 2500–1876; 2017, № 3) (Экологическими тропами добра).; ISBN 978–5-4386–1305–3: 80 экз. — Текст: непосредственный.
  6. Фомина А. Б., Дополнительное образование детей в условиях нового законодательства. Проблемы, оценка, качества, аттестация педагогических работников и обучающихся, оплата труда. — М.: УЦ Перспектива, 2016. — 120 с. ISBN 978–5-98594–379–5. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, Россия, дополнительное образование детей, неформальное образование, внешкольное образование, детская школа искусств, Европа, Сингапур, музыкальное образование, Российская Федерация.


Похожие статьи

Проблемы и специфика дополнительного образования взрослых в России и зарубежных странах

В данной статье рассматривается вопрос проблем и специфики дополнительного образования взрослых и его место в системе образования. Также автор проводит сравнение систем дополнительного образования в России и зарубежных странах.

Особенности проблем управления воспитательным процессом в учреждениях среднего профессионального образования

В статье рассматриваются современное состояние, особенности и проблемы управления образовательным процессом в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Актуализация учета типа темперамента ребенка дошкольного возраста в системе современного образования

В статье рассматривается взаимосвязь учета типа темперамента ребенка и успешной социализации как одного из условий эффективной организации образовательного процесса в рамках дошкольного детства современности.

Современное развитие дополнительного образования детей в России

Данная статья раскрывает роль дополнительного образования в нашей стране, рассматривает целевую модель развития региональных систем допобразования, освещает актуальные проблемы, задачи и пути их решения на государственном уровне.

Современные методы и технологии обучения и диагностики в дошкольных образовательных учреждениях

Целью научной статьи является анализ современных учебно-диагностических методов, технологий обучения и диагностики в дошкольных заведениях (детсадах). В работе автор статьи исследует и приводит примеры применения инновационных технологий для развития...

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания

В статье рассматривается одна и актуальных проблем -управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания, основные подходы управления качеством образования.

Управление образовательной системой в России как объектом

В данной статье автор рассматривает различные подходы к управлению образованием и образовательной деятельностью в России, исследуются основные принципы и проблемы системы управления системой образованием, как на глобальном, так и на локальном уровне.

Использование игровых технологий в социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается сущность социализации, ее особенности на этапе формирования и развития личности детей старшего дошкольного возраста, а также вопросы их социализации через использование игровых технологий в соответствии с требованиями Федерал...

Организация детского самоуправления

В статье характеризуется роль самоуправления в процессе воспитания младших школьников в условиях реализации образовательных стандартов начального общего образования. Выделены особенности организации ученического самоуправления. По результатам изучени...

Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений как инновационная модель организации методической деятельности

В статье рассматривается сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений: предпосылки возникновения, характерные свойства и основные черты сетевой организации, модели взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и аспекты формиро...

Похожие статьи

Проблемы и специфика дополнительного образования взрослых в России и зарубежных странах

В данной статье рассматривается вопрос проблем и специфики дополнительного образования взрослых и его место в системе образования. Также автор проводит сравнение систем дополнительного образования в России и зарубежных странах.

Особенности проблем управления воспитательным процессом в учреждениях среднего профессионального образования

В статье рассматриваются современное состояние, особенности и проблемы управления образовательным процессом в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Актуализация учета типа темперамента ребенка дошкольного возраста в системе современного образования

В статье рассматривается взаимосвязь учета типа темперамента ребенка и успешной социализации как одного из условий эффективной организации образовательного процесса в рамках дошкольного детства современности.

Современное развитие дополнительного образования детей в России

Данная статья раскрывает роль дополнительного образования в нашей стране, рассматривает целевую модель развития региональных систем допобразования, освещает актуальные проблемы, задачи и пути их решения на государственном уровне.

Современные методы и технологии обучения и диагностики в дошкольных образовательных учреждениях

Целью научной статьи является анализ современных учебно-диагностических методов, технологий обучения и диагностики в дошкольных заведениях (детсадах). В работе автор статьи исследует и приводит примеры применения инновационных технологий для развития...

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания

В статье рассматривается одна и актуальных проблем -управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания, основные подходы управления качеством образования.

Управление образовательной системой в России как объектом

В данной статье автор рассматривает различные подходы к управлению образованием и образовательной деятельностью в России, исследуются основные принципы и проблемы системы управления системой образованием, как на глобальном, так и на локальном уровне.

Использование игровых технологий в социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается сущность социализации, ее особенности на этапе формирования и развития личности детей старшего дошкольного возраста, а также вопросы их социализации через использование игровых технологий в соответствии с требованиями Федерал...

Организация детского самоуправления

В статье характеризуется роль самоуправления в процессе воспитания младших школьников в условиях реализации образовательных стандартов начального общего образования. Выделены особенности организации ученического самоуправления. По результатам изучени...

Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений как инновационная модель организации методической деятельности

В статье рассматривается сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений: предпосылки возникновения, характерные свойства и основные черты сетевой организации, модели взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и аспекты формиро...

Задать вопрос