Обобщающее занятие по модерн-джаз-танцу в хореографической студии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 04.10.2023

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Радченко, Я. А. Обобщающее занятие по модерн-джаз-танцу в хореографической студии / Я. А. Радченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106392/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматриваются особенности составления занятия в хореографической студии на примере занятия по модерн-джаз танцу хореографической студии «Стимул».

Ключевые слова: модерн-джаз, танец, хореография, упражнения, урок по современному танцу, занятия по хореографии, комбинации.

Человек, профессионально занимающийся хореографией, углубленно изучающий тонкости данного искусства, формирует в себе творческие способности, присущие далеко не каждому человеку.

Организация и проведение урока в хореографической студии — это важная ступень для получения высокого результата в обучении. Выстраивается с целью максимально раскрыть творческие способности учащегося, развить умения и навыки, необходимые для формирования одаренного танцовщика.

Рассмотрим особенности составления занятия на примере занятия по модерн-джаз танцу хореографической студии «Стимул».

Выбор данного направления связан с тем, что представители стиля модерн в искусстве конца XIX — начала XX веков поставили своей целью изменить сложившуюся еще со времен Возрождения традицию европейского искусства. Повлияв на все искусство в целом, модерн не обошел и искусство танца. Танец модерн — это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка. Представители танца модерн отрицали все каноны и пытались открыть новое: новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми художественными средствами. Пластика модерна способна выразить проблемы, которые приобретают более приземленный, человеческий характер. Модерн-джаз — это вид танца, который в начале XX столетия становится отчетливой альтернативой классическому танцу. Используя серьезную, напряженную классическую музыку, танцоры этого направления рассказывали зрителям о самых сокровенных тайнах человеческой души.

По мнению В. Ю. Никитина, «Основные принципы модерн-джаз танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и из танца модерн, а также из классического балета.

Можно выделить следующие технические особенности этого стиля:

  1. Использование в танце позы коллапса;
  2. Активное передвижение исполнителя в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали;
  3. Изолированные движения различных частей тела;
  4. Использование ритмически сложных и синкопированных движений;
  5. Полиритмия танца;
  6. Индивидуальные импровизации в общем танце». [1, с. 28]

В наше время существует достаточно большое количество техник танца, модерн-джаз продолжает свое развитие и получает большую популярность.

Данные особенности и принципы легли в основу разработки занятия по модерн-джаз танцу для учащихся хореографической студии «Стимул».

Цель: демонстрация знаний, умений и навыков на занятии по модерн-джаз танцу.

Задачи:

– использовать не только статичные и учебные комбинации, но и комбинации на продвижение;

– развивать координацию, танцевальную память через различную танцевальную лексику;

– научить исполнять комбинации с правой и с левой ноги;

– воспитывать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности и отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

Вид урока:обобщающий

Методы:наглядный

Оборудование:музыкальный центр, USB-носитель.

Ход занятия

I. Организационный момент

– обозначение темы и цели урока;

– пролог, поклон.

II. Основная часть

1 часть открытого занятия — учебные комбинации на середине зала:

– Комбинация contraction, release — развивает гибкость позвоночника и эластичность мышц спины. За счет взаимосвязи дыхания и движения приводит к естественности движения, придает динамическую окраску движениям.

– Комбинация plie — развивает эластичность, выворотность в тазобедренном и коленном суставах, способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

– Комбинация battement tendu jete — развивает натянутость ног в воздухе, силу, лёгкость ног и подвижность тазобедренного сустава.

– Комбинация adajio — укрепляет силу мышц ног, брюшного пресса, удлиняет линии рук и ног, позволяет добиться нужной манеры исполнения.

– Комбинация в par terre — развивает физические данные, слитность перехода из одного движения в другое.

– Комбинация в стиле модерн — способствует развитию танцевальности, характера исполнения, повышает уровень исполнительского мастерства.

2 часть открытого занятия — кросс комбинации:

– Комбинация на вращение — помогает освоить повороты на различных уровнях.

– Комбинация grand battement — развивает точность, изящность ног и мышечный корсет.

– Комбинация в par terre — формирует слитность исполнения в продвижении.

– Комбинация на слайды — развивает ориентировку в пространстве, танцевальный шаг.

– Комбинация, включающая в себя ранее пройденные элементы — закрепляет пройденный материал, совершенствует навык исполнительского мастерства.

3 часть открытого занятия — этюд на лексику — развивает танцевальную память, координацию, эмоциональную выразительность. Состоит из ранее проученных элементов, объединенных в комбинации.

III. Заключительная часть занятия:

– поклон;

– подведение итогов.

Таким образом, работая с детьми, необходимо грамотно подходить к построению хода занятия, развивать способности и возможности детей, а не удерживать их на одном уровне.

Занятие все время должно проходить в динамике, насыщенно не только упражнениями для развития физических данных, но и способствовать танцевальному росту, повышая исполнительское мастерство учащихся через четко подобранный комбинационный материал. Каждую часть занятия необходимо выстраивать планомерно, распределяя нагрузку на все группы мышц, чередуя динамику со статикой и наоборот.

Такой подход к занятию, применяемый на практике, показал видимый результат. Он не только способствует развитию знаний, умений и навыков, но и способствует росту профессионализма у танцоров.

Литература:

  1. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. — М.: ИД «Один из лучших», 2004–414 с., ил.
Основные термины (генерируются автоматически): комбинация, хореографическая студия, открытое занятие, танец, III, движение, занятие, исполнительское мастерство, особенность составления занятия, танцевальная память.


Ключевые слова

упражнения, танец, хореография, модерн-джаз, урок по современному танцу, занятия по хореографии, комбинации

Похожие статьи

Театр танца как феномен хореографического искусства (на примере Севастопольского Академического театра танца имени Вадима Елизарова)

Значение дисциплины «историко-бытовой танец» в формировании профессионально-значимых качеств в процессе подготовки педагога дополнительного образования

В статье рассматривается историко- бытовой танец, как один из основных предметов в подготовке педагога дополнительного образования в области хореографии; особенности ее преподавания для формирования профессионально- значимых качества педагога дополни...

Этапы построения занятия по народной хореографии у учащихся фольклорных отделений детской школы искусств

В статье дается характеристика основных этапов построения занятия, по народно-бытовой хореографии у учащихся ДШИ. Данная разработка создана на основе личного опыта, а так же с использованием теоретических и практических разработок выдающихся преподав...

Техника вращений в народном танце

В данной статье рассматривается техника вращений в народном танце, ее основные принципы и методы выполнения. Статья будет полезна как профессиональным танцорам, так и любителям народного танца, желающим улучшить свою технику и выразительность движени...

Технология фитнес-системы «Тайбо» в программе физического воспитания студентов высшего учебного заведения

В данной статье рассматриваются особенности использования фитнес системы «Тайбо» для студентов высшего учебного заведения на примере специализации «Аэробика».

Поклон в хореографическом искусстве: исторические преобразования и культурная значимость

В статье раскрывается процесс возникновения и последующего развития поклона как одного из важнейших элементов культуры в целом. Анализируется учебная и сценическая формы поклона, характеризуются особенности его исполнения в разных видах танцев, а так...

Специфика деятельности педагога-концертмейстера в условиях хореографического коллектива

В данной статье освещается специфика работы концертмейстера в хореографическом коллективе. Отличительные особенности подбора музыкального репертуара при работе с разновозрастным составом обучающихся.

Разработка новой методики преподавания джазовой гитарной импровизации

Данная статья освещает новый метод преподавания джазовой гитарной импровизации в Казахстане в рамках высшей школы, основанный на современной интерпретации и использования интервальных конструкций. Необходимость в разработке новой методики назрела по ...

Основные стили современной хореографии

Данная статья посвящена понятию «современный танец» и анализу основных стилей современной хореографии.

Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре

В статье рассматривается приобщения детей дошкольного возраста к русской народной музыке, культуре по средствам игры на деревянных ложках.

Похожие статьи

Театр танца как феномен хореографического искусства (на примере Севастопольского Академического театра танца имени Вадима Елизарова)

Значение дисциплины «историко-бытовой танец» в формировании профессионально-значимых качеств в процессе подготовки педагога дополнительного образования

В статье рассматривается историко- бытовой танец, как один из основных предметов в подготовке педагога дополнительного образования в области хореографии; особенности ее преподавания для формирования профессионально- значимых качества педагога дополни...

Этапы построения занятия по народной хореографии у учащихся фольклорных отделений детской школы искусств

В статье дается характеристика основных этапов построения занятия, по народно-бытовой хореографии у учащихся ДШИ. Данная разработка создана на основе личного опыта, а так же с использованием теоретических и практических разработок выдающихся преподав...

Техника вращений в народном танце

В данной статье рассматривается техника вращений в народном танце, ее основные принципы и методы выполнения. Статья будет полезна как профессиональным танцорам, так и любителям народного танца, желающим улучшить свою технику и выразительность движени...

Технология фитнес-системы «Тайбо» в программе физического воспитания студентов высшего учебного заведения

В данной статье рассматриваются особенности использования фитнес системы «Тайбо» для студентов высшего учебного заведения на примере специализации «Аэробика».

Поклон в хореографическом искусстве: исторические преобразования и культурная значимость

В статье раскрывается процесс возникновения и последующего развития поклона как одного из важнейших элементов культуры в целом. Анализируется учебная и сценическая формы поклона, характеризуются особенности его исполнения в разных видах танцев, а так...

Специфика деятельности педагога-концертмейстера в условиях хореографического коллектива

В данной статье освещается специфика работы концертмейстера в хореографическом коллективе. Отличительные особенности подбора музыкального репертуара при работе с разновозрастным составом обучающихся.

Разработка новой методики преподавания джазовой гитарной импровизации

Данная статья освещает новый метод преподавания джазовой гитарной импровизации в Казахстане в рамках высшей школы, основанный на современной интерпретации и использования интервальных конструкций. Необходимость в разработке новой методики назрела по ...

Основные стили современной хореографии

Данная статья посвящена понятию «современный танец» и анализу основных стилей современной хореографии.

Искусство игры на деревянных ложках как средство приобщения детей к традиционной народной культуре

В статье рассматривается приобщения детей дошкольного возраста к русской народной музыке, культуре по средствам игры на деревянных ложках.

Задать вопрос