Железнодорожные переезды играют важную роль в инфраструктуре городов разных стран. Они обеспечивают транспортную связь между различными районами города и облегчают перемещение людей и грузов. Однако безопасность на железнодорожных переездах является серьезной проблемой. Сравнение стран по количеству аварий и коэффициенту безопасности позволяет выявить различия в состоянии безопасности на переездах и может быть полезно для разработки мер по повышению безопасности.
Ключевые слова: железнодорожный переезд, автомобильное движение, коэффициент опасности, безопасность.
Железнодорожные переезды (ЖДП) являются объектами повышенной опасности, поскольку на них пересекаются различные виды транспорта и происходит взаимодействие между ними. Они требуют хорошей обзорности, чтобы водители и пешеходы могли видеть приближающийся поезд и принимать соответствующие меры безопасности.
Организация железнодорожных переездов с учетом местных условий и оснащение их дополнительными устройствами является важной задачей для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Регулярное техническое обслуживание и проверка работоспособности этих устройств также необходимы для минимизации риска несчастных случаев и аварий на переездах.
Анализ данных о ДТП на железнодорожных переездах разных стран и изучение опыта передовых стран является важным шагом для повышения безопасности на железнодорожных переездах. Для этого необходимо собрать информацию о различных параметрах, связанных с организацией безопасности на железнодорожных переездах, таких как: общая протяженность железных дорог в стране, количество ЖДП и количество автомобилей в стране.
Для получения информации о перечисленных параметрах можно использовать информационные сайты разных стран, сайты служб безопасности и международные статистические базы данных. Эти источники предоставляют доступ к статистике и информации о железнодорожной инфраструктуре и безопасности. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Параметры для оценки безопасности ЖДП разных стран
Страна |
ДТП на ЖДП |
Кол-во ЖДП |
Кол-во автомобилей |
Доля охр. ЖДП |
Ср. расст. между ЖДП * |
Процентное изменение числа ЖДП за 2001–2015 г. |
Число серьезных аварий |
США |
1187 |
261000 |
275924440 |
0,36 |
1,1 |
0 |
225 |
Евросоюз |
1200 |
108196 |
246300000 |
0,54 |
2,23 |
-5,95 |
31 |
Италия |
14 |
4518 |
39717874 |
0,76 |
3,2 |
-12 |
12 |
Германия |
112 |
22201 |
48540000 |
0,69 |
2,4 |
-19,8 |
84 |
Россия |
238 |
10397 |
45000000 |
0,65 |
7,8 |
-3,1 |
187 |
Франция |
96 |
10500 |
38652000 |
0,77 |
2,25 |
-13,4 |
70 |
Великоб-ритания |
31 |
7300 |
32700000 |
0,43 |
2,62 |
-7,6 |
13 |
Турция |
57 |
2681 |
25200000 |
0,35 |
2,7 |
-10,6 |
50 |
Ср. знач. |
366,9 |
47224,125 |
94004289,25 |
0,581 |
3,0375 |
9,056 |
93,5 |
Для сравнения между собой был предложен “Коэффициент опасности ЖДП”, который можно рассчитать по формуле (1):
(1)
где, — коэффициент опасности ЖДП;
— количество ДТП на ЖДП;
— количество серьезных аварий на ЖДП;
— количество ЖДП;
— количество автомобилей;
— среднее расстояние между ЖДП *.
График коэффициента опасности ЖДП представлен на рис. 1.
Рис. 1. График коэффициента опасности ЖДП
Согласно полученным данным, можно сделать вывод, что США и страны Евросоюза имеют высокие показатели безопасности дорожного движения. Это может быть связано с высоким уровнем экономического развития и инфраструктурой в данных странах. В то же время, Россия и Турция имеют наихудшие результаты. Это может быть объяснено тем, что в этих странах происходит много дорожно-транспортных происшествий при относительно низком уровне развития дорожной и автомобильной инфраструктуры.
Анализ данных показывает, что безопасность на железнодорожном пути существенно различается в разных странах. Россия занимает седьмое место из восьми рассмотренных стран, отставая от лидера в 14 раз. Это означает, что России есть над чем работать, чтобы улучшить безопасность на ЖДП.
В данной ситуации, для реформирования организации движения на железнодорожном пути в России, целесообразно изучать опыт США и стран Евросоюза, которые показывают наилучшие результаты в области безопасности на ЖДП. При этом стоит учитывать специфику и особенности российской железнодорожной системы.
Литература:
- Сайт «АвтоМэйл»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://auto.mail.ru/article/83815-skolko-v-rf-mashin-toyota-vw-nissan-i-drugih-popul.html (дата обращения: 11.09.2022)
- Сайт «Европейского железнодорожного агентства»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://eradis.era.europa.eu/ (дата обращения: 11.09.2022)
- Сайт «ОАО РЖД»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9377 (дата обращения: 11.09.2022)
- Баранов, А. М. Повышение безопасности дорожного движения на нерегулируемых железнодорожных переездах / А. М. Баранов, А. В. Литвинов, А. Н. Зубарев. // Современные материалы, техника и технологии. — 2018. — № 6 (21). — С. 120–125.