Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 07.10.2023

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Гакашина, Е. Д. Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское» / Е. Д. Гакашина, И. И. Давлетов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106487/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье обоснована актуальность проблемы качества менеджмента на предприятиях РФ, доказана важность оценки качества менеджмента для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к оценке качества менеджмента в компании. Представлены результаты исследования на примере конкретного предприятия.

Ключевые слова: качество, менеджмент, качество менеджмента, персонал, лидерство.

Постановка проблемы.

Оценка качества менеджмента в организации имеет огромное значение и остается актуальной по нескольким ключевым причинам. Оценка помогает выявить слабые места в управлении и идентифицировать области, требующие улучшения. Это позволяет компании повышать эффективность и достигать лучших результатов [3]. Бизнес-среда постоянно меняется. Оценка менеджмента позволяет организации адаптироваться к новым условиям, реагировать на риски и возможности. Хороший менеджмент способствует улучшению рабочей среды и мотивации сотрудников, что в свою очередь может повысить производительность и удовлетворенность персонала.

Проблемы в области качества менеджмента могут возникать в организациях из-за различных факторов и могут иметь серьезные последствия. Например, организация может столкнуться с проблемами, если у нее отсутствует четкое видение будущего и стратегия, направленная на достижение этой цели. Это может привести к потере направления и неопределенности. Неспособные или неэффективные руководители могут вызвать дисфункциональность в команде, снизить мотивацию сотрудников и сделать компанию менее конкурентоспособной. Культура, не поддерживающая инновации, открытость и сотрудничество, может создать барьеры для роста и развития [4].

Решение этих проблем требует системного подхода, анализа и улучшения бизнес-практик и культуры организации, а также активного участия руководства и персонала в процессе управления.

Таким образом, оценка качества менеджмента остается важным инструментом для успешного управления организацией и обеспечения ее долгосрочной устойчивости и успеха.

Материалы и методы.

Качество менеджмента — это общая оценка способности и эффективности руководства и управления в организации [5]. Оно оценивает, насколько успешно организация достигает своих целей, управляет своими ресурсами, обеспечивает эффективное выполнение бизнес-процессов и удовлетворяет потребности своих стейкхолдеров.

Оценка качества менеджмента включает в себя ряд ключевых аспектов. Рассмотрим их более подробно:

  1. Стратегическое управление — эффективное определение целей и разработка стратегии для их достижения.
  2. Лидерство — компетентность и способность руководителей вдохновлять и мотивировать сотрудников.
  3. Организационная культура — создание культуры, способствующей инновациям, открытости, сотрудничеству и профессиональному развитию.
  4. Управление рисками — адекватное управление рисками и способность реагировать на изменения внешней среды.
  5. Процессуальное управление — оптимизация бизнес-процессов, чтобы они были эффективными, продуктивными и качественными.
  6. Удовлетворенность сотрудников — обеспечение мотивации и развития персонала.
  7. Финансовое управление — управление финансами организации, включая бюджетирование, контроль расходов и управление прибылью.
  8. Инновации и развитие — инвестиции в исследования и разработки, а также способность к постоянному улучшению продуктов, услуг и процессов.
  9. Стейкхолдерские отношения — удовлетворение интересов клиентов, партнеров, инвесторов и других стейкхолдеров [1].

Таким образом, качество менеджмента играет важную роль в успехе и устойчивости организации, и его оценка и постоянное улучшение являются важными задачами для руководства и управленческой команды.

Далее представим оценку качества менеджмента в рамках конкретного предприятия по параметрам, выявленным выше.

Результаты исследований.

Общество с ограниченной ответственностью «Красотинское» образовано в 2009 году в границах Кляповского поселения.

Центральная усадьба организации, д. Кляпово, находится в 5ти км от районного центра с. Березовки, в 35 км от железнодорожной станции г. Кунгура и в 135 км от краевого центра. Хозяйство специализируется на выращивании и производстве скота мясного направления. Общее поголовье составляет 2400 голов скота, в том числе около 1000 голов маточного поголовья. Хозяйство располагает сельхозугодиями в количестве 5000 га.

Начиная с 2014 года, предприятие ежегодно принимает участие в краевой выставке крупного рогатого скота, занимает лидирующее положение в отрасли мясного скотоводства Пермского края [6].

В таблице 1 представим результаты оценки качества менеджмента в ООО «Красотинское» по ключевым параметрам.

Таблица 1

Оценка качества менеджмента в ООО «Красотинское»

Критерий оценки

Описание критерия

Оценка (шкала от 1 до 5)

Видение и стратегия

Наличие четкой миссии и стратегии компании

5

Лидерство

Компетентность и эффективность топ-менеджмента

3

Организационная культура

Культура, способствующая инновациям и развитию

3

Коммуникации

Эффективность внутренних и внешних коммуникаций

4

Управление рисками

Уровень готовности к управлению рисками и кризисами

5

Эффективность процессов

Оптимизация бизнес-процессов и операционная эффективность

4

Уровень удовлетворенности сотрудников

Удовлетворенность и мотивация персонала

4

Финансовая устойчивость

Финансовое состояние компании

5

Инновации и развитие

Инвестиции в исследования и разработки

4

Стейкхолдерские отношения

Уровень удовлетворенности клиентов и партнеров

5

Отметим, что в ООО «Красотинское» сформирована своя миссия и стратегия развития. Помимо этого, управление рисками держится также на высоком уровне. Однако имеется ряд недочетов в системе качества менеджмента компании. Компетентность и эффективность топ-менеджмента имеет средний уровень, что говорит о принятии незамедлительных решений по выявленной проблеме. Также стоит обратить внимание на организационную культуру. Данный параметр оценен по шкале в 3 балла, что тоже требует улучшений.

Выводы и предложения.

Конечный результат и методы улучшения менеджмента в компании зависят от конкретной ситуации и проблем, которые требуют решения. Ниже приведены рекомендации, которые помогут повысить уровень качества менеджмента в ООО «Красотинское».

Для начала необходимо обеспечить обучение для руководителей в области лидерства, управления и коммуникации. Это позволит им лучше понимать себя, своих сотрудников и как управлять своим отделом.

Помимо этого, применение инструментов для управления проектами, унификации хранения данных и решения задач может снизить нагрузку на руководителей и способствовать повышению эффективности работы.

Далее необходимо создать эффективную систему коммуникации, включая регулярные проверки и сбор обратной связи, что сократит количество ошибок и улучшит результаты работы.

Также компании необходимо определить лидеров, тех сотрудников, которые проявляют лидерские качества в своей работе и вознаградить их за это. Это может включать и повышение, и наставничество, в зависимости от ситуации.

Создание культуры, в которой подразумеваются ценности, связанные с качественным менеджментом, может вести к улучшению отношения сотрудников и общих результатов работы.

Кроме того, важно помнить, что процесс улучшения менеджмента является непрерывным. Компания всегда должна стремиться улучшить свой подход к управлению, и эти рекомендации могут стать отправной точкой для дальнейших улучшений.

Литература:

  1. Антохина, Ю. А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю. А. Антохина. СПб.: ГУАП, 2022. 238 c.
  2. Вдовин, С. М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. М.: ИНФРА-М, 2021. 299 c.
  3. Гродзенский, С. Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С. Я. Гродзенский. М.: Проспект, 2020. 200 c.
  4. Дремина, М. А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М. А. Дремина, В. А. Копнов, А. А. Станкин. СПб.: Лань, 2021. 304 c.
  5. Минько, Э. В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э. В. Минько, А. Э. Минько. СПб.: Питер, 2021. 272 c.
  6. Официальный сайт ООО «Красотинское». URL: http://krasotinskoe.ru (дата обращения: 11.09.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): оценка качества менеджмента, управление рисками, качество менеджмента, организационная культура, компания, мотивация сотрудников, оптимизация бизнес-процессов, создание культуры, улучшение, эффективность топ-менеджмента.


Ключевые слова

персонал, качество, менеджмент, лидерство, качество менеджмента

Похожие статьи

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Управление качеством как условие успеха компании в конкурентной борьбе

Статья посвящена установлению стратегий развития предприятия и изучению категории качества. Выявлена взаимосвязь конкурентоспособности компании от качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Предложена стратегия качества организации, позвол...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода

В данной статье рассматривается роль управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, предложены перспективные рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством.

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Улучшение качества продукции производственного процесса

В статье ставится задача рассмотрения улучшения качества производственного процесса. В результате работы были предложены три этапа, которые повышают конкурентоспособность и помогают увеличить выпуск и качество продукции. Особое внимание обращается на...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Похожие статьи

Стратегическое планирование ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы формирования системы стратегического планирования на предприятиях РФ, доказана важность реализации стратегии для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к формированию стратегии в компании. Пр...

Управление качеством как условие успеха компании в конкурентной борьбе

Статья посвящена установлению стратегий развития предприятия и изучению категории качества. Выявлена взаимосвязь конкурентоспособности компании от качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Предложена стратегия качества организации, позвол...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода

В данной статье рассматривается роль управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, предложены перспективные рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством.

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Улучшение качества продукции производственного процесса

В статье ставится задача рассмотрения улучшения качества производственного процесса. В результате работы были предложены три этапа, которые повышают конкурентоспособность и помогают увеличить выпуск и качество продукции. Особое внимание обращается на...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Задать вопрос