Проектная деятельность с детьми с нарушениями интеллекта. Проект «В мире профессий» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 10.10.2023

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Красухин, А. Д. Проектная деятельность с детьми с нарушениями интеллекта. Проект «В мире профессий» / А. Д. Красухин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106501/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, младшие школьники, нарушения интеллекта.

В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Реализация ФГОС направлена на использование в образовательном процессе методов, приемов и технологий, которые формируют у детей навыки самостоятельности, умение правильно отбирать необходимую информацию, самостоятельно принимать решения. Все эти задачи можно решить с помощью организации проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. [2]

Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта и может быть использован на занятиях в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ.

Познавательный проект «Мир профессий». (долгосрочный, межпредметный)

Цель проекта: формирование представлений о профессиях

Задачи:

– дать представления обучающимся о профессиях, сфере их деятельности, инструментах и материалах, используемых для работы;

– развивать мышление, речь, память, внимание, восприятие, крупную и мелкую моторику;

– учить взаимодействовать со сверстниками и педагогами;

– воспитывать мотивацию к трудовой деятельности, бережное отношение к окружающему миру, уважительно относиться к чужому труду.

Мероприятия в рамках проекта:

  1. Проведение тематических занятий на темы: «Все профессии важны», «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть».
  2. Встречи в библиотеке «Литературный клуб».
  3. Экскурсии в школьные мастерские (Столярную, швейную и др.), в столовую, медицинский кабинет.
  4. Проведение интеллектуального квеста «В мире профессий».
  5. Создание рисунков для выставки. Выставка рисунков «В мире профессий»

В данном проекте формы занятий и тематика могут быть изменены и адаптированы соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

Содержание проекта «В мире профессий».

Тематическое занятие «Все профессии важны»

Цели: Познакомить детей с разнообразием профессий.

Виды работ: Работа с иллюстрациями по теме, просмотр презентаций, видеофильмов, загадки, дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай, кто это».

Встреча в библиотеке «Литературный клуб».

Тема: «Профессии в произведениях детских писателей»

Цель: Познакомить детей с произведениями о профессиях.

Виды работ: Работа с иллюстрациями, просмотр презентации по теме, чтение книг, беседа с детьми о книгах, рассказ о профессии библиотекарь.

Экскурсия в швейную мастерскую «Профессия Швея»

Цель: Дать представления детям о профессии –швея.

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии швеи, ее труде и его значении. Ребята знакомятся с оборудованием мастерской, видами работ швеи, техникой безопасности и участвуют в мастер-классе по украшению фартука.

Тематическое занятие «Профессии моих родителей»

Цель: Учить детей рассказывать о своих родителях и их профессии.

Виды работ: Занятие проводиться в форме беседы. Педагог организовывает фотовыставку портретов родителей. Каждый ребенок подготавливает небольшое выступление, в котором рассказывает о профессии своих родителей.

Встреча в библиотеке «Литературный клуб»

Тема: С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Познакомить детей с произведением.

Виды работ: Библиотекарь рассказывает о С. Михалкове. Презентация об авторе. Чтение стихотворения. Беседа с ребятами, обсуждение стихотворения.

Экскурсия в столярную мастерскую «Профессия столяр»

Цель: Дать представления детям о профессии столяр.

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии столяр, ее труде и его значении. Во время экскурсии ребята узнают на каких станках и с какими инструментами работает столяр, узнают правила работы и технику безопасности. Принимают участие в мастер-классе по украшению кормушки для птиц.

Встреча в библиотеке «Литературный клуб»

Тема: «В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: Познакомить детей с произведением.

Виды работ: Рассказ с показом презентации В. Маяковском. Чтение стихотворения. Беседа с детьми о произведении.

Тематическое занятие «Моя будущая профессия»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Виды работ: Дидактическая игра «Четвертый лишний(профессии)». Работа с поговорками о профессиях и труде. Выступление детей о том, кем они хотят стать в будущем.

Экскурсия в столовую «Профессия повар»

Цель: Дать представления детям о профессии повара.

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии повара, его труде и его значении. В ходе экскурсии ребята знакомятся с оборудованием столовой и работой повара. Повар проводит мастер-класс по приготовлению горячих бутербродов.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия врач»

Цель: Познакомить детей с профессией врача

Виды работ: Перед экскурсией проводится беседа о профессии повара, его труде и его значении. В ходе экскурсии ребята знакомятся с оборудованием медкабинета, инструментами, деятельностью врача, узнают о важности соблюдать режим дня, учатся следить за своим здоровьем. Врач проводит мастер-класс по оказанию первой помощи при болезни.

Интеллектуальный квест «В мире профессий»

Цель: Закрепить знания о профессиях.

Виды работ:Ребята делятся на небольшие группы и проходят по станциям согласно маршрутному листу. На каждой станции ребята должны выполнить задание, за которое получить баллы. В итоге по количеству баллов определяется победитель.

Примерные задания:

1.«Узнай профессию» (загадки)

2.«Ключевые слова»

3.«Кому, что нужно для работы»

4.«Собери пословицу»

Подведение итогов проекта. Выставка рисунков «В мире профессий»

Цель: Подвести итоги проекта, учить представлять свою работу.

Вид работы: Педагог вместе с ребятами организовывает выставку детского рисунка на тему «В мире профессий».

Литература:

  1. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: издательский центр «Академия», 2005.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Основные термины (генерируются автоматически): вид работ, профессия, ребенок, нарушение интеллекта, проектно-исследовательская деятельность, профессия повара, экскурсия, медицинский кабинет, младший школьный возраст, тематическое занятие.


Похожие статьи

Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей мла...

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Профориентационная работа с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития

В статье авторы раскрывают основы профориентации обучающихся с умственной отсталостью. Представляют практический опыт организации профориентационной работы и освоения допрофессиональных и профессиональных компетенций данной категорией школьников.

Роль проектной деятельности в социализации детей с ОВЗ

В статье прослеживается связь между влиянием проектной технологии на социализацию детей с ОВЗ, приводятся примеры краткосрочных и долгосрочных проектов, выполненных ученицей 4 класса совместно с родителями и старшеклассниками МБОУ «СОШ № 15» г.Калуги...

Механизмы социализации обучающихся 5–8-х классов с деструктивным поведением через профориентацию в IT-сфере

В статье представлен опыт работы по профессиональному самоопределению в сфере информационных технологий детей, имеющих нарушения поведения.

Работа с одаренными детьми в условиях организации урочной и внеурочной деятельности по предмету «технология»

В статье описаны методы работы с одаренными детьми по предмету «технология».

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов

В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...

Организация инклюзивных групп для детей с расстройствами аутистического спектра в сфере дополнительного образования

Статья посвящена проблеме организации инклюзии в сфере дополнительного образования. Рассматриваются особенности и преимущества включения детей с РАС в совместную творческую деятельность с типично развивающимися сверстниками.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

Похожие статьи

Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

В данной статье раскрыты особенности проектно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта, представлен практический пример проекта, который можно организовать в условиях специальных учреждениях для образования детей мла...

Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности

В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.

Профориентационная работа с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития

В статье авторы раскрывают основы профориентации обучающихся с умственной отсталостью. Представляют практический опыт организации профориентационной работы и освоения допрофессиональных и профессиональных компетенций данной категорией школьников.

Роль проектной деятельности в социализации детей с ОВЗ

В статье прослеживается связь между влиянием проектной технологии на социализацию детей с ОВЗ, приводятся примеры краткосрочных и долгосрочных проектов, выполненных ученицей 4 класса совместно с родителями и старшеклассниками МБОУ «СОШ № 15» г.Калуги...

Механизмы социализации обучающихся 5–8-х классов с деструктивным поведением через профориентацию в IT-сфере

В статье представлен опыт работы по профессиональному самоопределению в сфере информационных технологий детей, имеющих нарушения поведения.

Работа с одаренными детьми в условиях организации урочной и внеурочной деятельности по предмету «технология»

В статье описаны методы работы с одаренными детьми по предмету «технология».

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В статье авторы пытаются определить влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду.

Возможности развития эмоционального интеллекта у младших школьников посредством мультфильмов

В статье раскрыта актуальность развития эмоционального интеллекта младших школьников посредством мультфильмов. Представлена авторская разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Эмоций» с использованием мультфильма «Головоломка». Дан...

Организация инклюзивных групп для детей с расстройствами аутистического спектра в сфере дополнительного образования

Статья посвящена проблеме организации инклюзии в сфере дополнительного образования. Рассматриваются особенности и преимущества включения детей с РАС в совместную творческую деятельность с типично развивающимися сверстниками.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

Задать вопрос