Личности, имена которых увековечены в г. Аркадаге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №41 (488) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 17.10.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Агабаев, Нурмухаммет. Личности, имена которых увековечены в г. Аркадаге / Нурмухаммет Агабаев, М. М. Мередов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41 (488). — С. 249-250. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106628/ (дата обращения: 16.11.2024).



Немеркнущей страницей истории станет присвоение зданиям города Аркадага имен личностей посвятивших свои знания и опыт Родине, показавших прекрасный образец преданности отчизне и народу.

Ключевые слова: Аркадаг, родинa, мастер, личность, нация.

Присвоение объектам г. Аркадаг имени видного политика эпохи, великого сына туркменского народа, Председателя Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова детскому оздоровительно-восстановительному центру и величественному сооружению Искусства в центральном парке; имени известного наездника, мастера, создавшего колено родоначальников славных ахалтекинцев, опытного коневода Аба Аннаева Международной высшей школе коневодства; имени патриота и сына народа, трудолюбивого и талантливого неустанного борца за гуманизм и справедливость Бердымухамеда Аннаева средне-специальной педагогической школе; имени известной личности, лауреата ряда государственных наград, доктора медицинских наук Сачлы Дурсуновой средне-специальной медицинской школе; имени национального героя туркменского народа Гёроглы Ахалскому конскому цирку; имени классика туркменской поэзии, неутомимого певца принципов гуманизма, справедливости и мира, оставившего поколениям образец совершенной красоты морали, автора известного «Вагзы-Азат» Довлетмаммеда Азады средне-специальной профессиональной школе педагогики; имени одного из основателей туркменского искусства театра, прославленного артиста, режиссера и драматурга, лауреата международной премии Туркменистана имени Махтумкули Аман Гулмаммедова драматическому театру; имени великого мастера искусства, наставника бахши, музыканта-композитора, одного из основателей стиля Ахалских бахши, народного бахши Туркменистана, лауреата международной премии Туркменистана имени Махтумкули Сахы Джепбарова специализированной школе искусств; виртуозного исполнителя туркменских мелодий, оставившего неизгладимый след в истории туркменского музыкально-песенного искусства Шукур бахши стали еще одним подтверждением нерушимого единства Родины и нации. Увековечение имен великих личностей, посвятивших свою жизнь служению народу стало образцом подражания для молодого поколения. Жизненные пути великих личностей, а также осуществленная ими за свою содержательную жизнь работа свидетельствуют об этом. Хочется остановиться на некоторых данных об этих личностях [1,2].

Рожденный в селе Изгант Гекдепинского этрапа Бердымухамет Аннаев великая личность, почитавший и усердно изучавший литературное наследие народа, доведший до сознания школьников гуманистические ценности национальных принципов. Храбрость и мужество, показанные героическим сыном народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов стали беспримерным примером патриотизма [5]. Радостно воспринял туркменский народ присвоение высшей школе коневодства имени Аба Аннаева, человека, посвятившего свою сознательную жизнь подготовке и тренировке гордости и крыльев туркменского народа — славных ахалтекинских скакунов [5,6].

Довлетмаммед Азади — великая личность, создавший школу воспитания — своеобразный мир, вобравший в себя нравственные принципы, проповеди и прогрессивные мысли туркменского народа, берущих свое начало из тысячелетий, зрелый муж и большой мастер, воспитавший великого Махтумкули Фраги. Главным девизом произведений Довлетмаммеда Азади является возвышенная любовь к родителям, обществу и миру. Старшее поколение хорошо знает и помнит участницу войны, награжденную рядом орденов и медалей, оставившей в медицине Туркменистана неизгладимый след Сачлы Дурсунову. Будучи одной из выпускниц института, в 1941 году, на второй день после начала войны Сачлы Дурсунова получает диплом. Многие из выпускников мединститута того года обратились с просьбой отправить их на фронт, среди добровольцев были не только парни, но и девушки одной из которых и была Сачлы Дурсунова. После Великой Отечественной войны Сачлы Дурсунова многие годы работала в системе здравоохранения Туркменистана. В качестве ученого врача она внесла весомый вклад в развитие национальной эпидемиологии, паразитологии и борьбы против инфекционных заболеваний [1,5].

Гёроглы национальное достояние для всех родственных тюркских народов. При упоминании Гёроглы перед глазами большинства проживающих от Европы до Азии народов оживает отважный, мужественный, ловкий и человеколюбивый герой, прославивший себя на весь мир патриотизмом. В 2015 году благодаря беспримерным усилиям Героя Аркадага имя Гёроглы стало известным на мировом уровне [4]. Велики заслуги Амана Гулмаммедова перед туркменским искусством кино и театра. За время пребывания в театре А. Гульмаммедов в разные годы работал художественным руководителем и директором театра. Под его руководством артисты театра объездили все районы страны. Демонстрировал народу Туркменистана отрывки из поставленных впервые на театральной сцене спектаклей, встречался с людьми, обучался многому у них же, находил необходимые для создания образов приемы. Он выезжал на фронта Великой Отечественной войны на концерты для бойцов. Активно участвовал Аман Гулмаммедов не только в театрах и кино, но и в проведении торжеств и шоу. Слушая Халлы бахши, Мыллы Тачмурадова, Пурли Сарыева, Чувал бахши и дрпугих известных мастеров, Сахи Джепбаров закалял свое мастерство. В народе его знали, как «Оглан бахши». В 1937 году создается большой концертный ансамбль, руководить которым было доверено Сахи Джепбарову. Со всех уголков страны он приглашает в Ашхабад талантливую молодежь и создает ансамбль, а в 1938 году с успехом проходит 1-й государственный отчетный концерт созданного ансамбля, после которого ему присуждают высокое звание «Народный артист Туркменистана». После создается Туркменская государственная филармония (ныне Дворец Мукамов Государтвенного центра культуры Туркменистана), появляются оркестр народных музыкальных инструментов, государственный хор, ансамбли танцоров и бахши [1,2].

Шукур бахши был мастером, музицирующим исполнителем и создателем, оставившим большой след в истории туркменской музыки. До наших дней дошла история о том, что в состязании с иранским бахши он выиграл и освободил своего брата из ханского плена. Своей игрой на дутаре Шукур бахши выступал на праздниках в Гекдепе, Мары, Хиве. И хотя многие мелодии Шукур бахши неизвестны до сих пор, его мелодии «Salmadan bökdüren», «Söýli halan» до сих пор не оставляют слушателей равнодушными [3].

Литература:

  1. Газета «Türkmenistan». № 331 (30597);
  2. Gurbanguly Berdimuhamedow «Ile döwlet geler bolsa» A.,2015
  3. Gurbanguly Berdimuhamedow «Parahatçylyk sazy dostluk doganlyk sazy» A., 2016
  4. Туркменский эпос «Görogly». — A.: «Туркменистан», 1990.
  5. G.Ataýewa. Döwrüň beýik işleri şöhrtaly geljegiň binýady. Газета «Türkmenistan». № 332 (30598);
  6. D.Ýolow. Milli seýisçilik sungatynyň belent sarpasy. Газета «Mugallymlar gazedi». № 104 (10128);
Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, туркменский народ, бахши, великая личность, Саха.


Ключевые слова

личность, нация, мастер, Аркадаг, родинa

Похожие статьи

Патриотическое воспитание учащихся школы на примере неизвестных героев России

В своей работе авторы рассматривают проблемы сохранения исторической памяти у подрастающего поколения, изучения неизвестных имен героев нашего времени.

Иван Данилович Сидоренко – сберегая память о первостроителях и улицах города

В статье приводятся результаты работы автора, которая была приурочена к знаменательным датам города юности – 90-летию со дня его основания и 80летию со дня гибели его первостроителя – Ивана Даниловича Сидоренко. Теоретическая значимость включает обзо...

Район, в котором мы живем!

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Историческая память о героических заслугах предков в годы Великой Отечественной войны как инструмент воспитания духа патриотизма молодежи

Воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к Родине должно формироваться не только обществом, государством, но, в первую очередь, в семье. Сохранение памяти о подвигах родственников является эффективным инструментом воспитания подрастающей молодеж...

Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны

Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.

Познавая секреты профессионального успеха

Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Наша история началась в 1915 году, когда в большой и дружной семье Чумичевых Акима Васильевича и Варвары Ивановны родился ...

Страницы из семейного архива (о жизни и деятельности фронтовика Ж. Баймагамбетова)

В настоящей статье рассматриваются отдельные события из жизни и деятельности участника Великой Отечественной войны Ж Баймагамбетова, где показаны традиции уважения и любви к Родине, старшим, друг к другу через призму почитания культурного достояния.

Научно-исследовательская деятельность студентов как инструмент патриотического воспитания

В статье описывается опыт патриотического воспитания студентов Хабаровского государственного медицинского колледжа средствами научно-исследовательской деятельности.

Туркменские принципы мира и доверия

В статье рассказывается об историях и духовных смыслах мира и доверия, которые являются прекрасными характеристиками туркменского народа и мира, и их роль в современном туркменском обществе. В сознание туркмен представлены свидетельства из историческ...

Похожие статьи

Патриотическое воспитание учащихся школы на примере неизвестных героев России

В своей работе авторы рассматривают проблемы сохранения исторической памяти у подрастающего поколения, изучения неизвестных имен героев нашего времени.

Иван Данилович Сидоренко – сберегая память о первостроителях и улицах города

В статье приводятся результаты работы автора, которая была приурочена к знаменательным датам города юности – 90-летию со дня его основания и 80летию со дня гибели его первостроителя – Ивана Даниловича Сидоренко. Теоретическая значимость включает обзо...

Район, в котором мы живем!

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Историческая память о героических заслугах предков в годы Великой Отечественной войны как инструмент воспитания духа патриотизма молодежи

Воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к Родине должно формироваться не только обществом, государством, но, в первую очередь, в семье. Сохранение памяти о подвигах родственников является эффективным инструментом воспитания подрастающей молодеж...

Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны

Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.

Познавая секреты профессионального успеха

Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Наша история началась в 1915 году, когда в большой и дружной семье Чумичевых Акима Васильевича и Варвары Ивановны родился ...

Страницы из семейного архива (о жизни и деятельности фронтовика Ж. Баймагамбетова)

В настоящей статье рассматриваются отдельные события из жизни и деятельности участника Великой Отечественной войны Ж Баймагамбетова, где показаны традиции уважения и любви к Родине, старшим, друг к другу через призму почитания культурного достояния.

Научно-исследовательская деятельность студентов как инструмент патриотического воспитания

В статье описывается опыт патриотического воспитания студентов Хабаровского государственного медицинского колледжа средствами научно-исследовательской деятельности.

Туркменские принципы мира и доверия

В статье рассказывается об историях и духовных смыслах мира и доверия, которые являются прекрасными характеристиками туркменского народа и мира, и их роль в современном туркменском обществе. В сознание туркмен представлены свидетельства из историческ...

Задать вопрос