Развитие физических качеств, необходимых для занятий волейболом, в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мартынов, Я. А. Развитие физических качеств, необходимых для занятий волейболом, в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации / Я. А. Мартынов, Р. Ф. Зарипов, В. Д. Яковлев, А. А. Лепихов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41 (488). — С. 274-275. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106696/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ключевые слова: волейбол, физические качества, обучающиеся.

В настоящее время секция «Волейбол» набирает популярность в рамках дополнительного образования в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Волейбол положительно влияет на общее состоянии организма и является хорошим средством укрепления здоровья и физического развития. При занятиях волейбол укрепляется костно-мышечный аппарат.

Хорошая общая физическая подготовка является основой успеха на занятиях волейболом, так как раскрываются функциональные возможности организма. Сила, быстрота, ловкость и выносливость — это качества, которые приобретаются на занятиях по волейболу.

Волейбол сочетает в себе бег, прыжки, метание, что является замечательным средством физической подготовленности. На занятиях по волейболу развивается координация, умение действовать в сложившейся игровой ситуации и быть ловким.

Наши наблюдения говорят, что на организм занимающихся волейболом большее воздействие оказывают скоростно-силовые упражнения, чем упражнения на силу и выносливость. Основными задачами волейболистов являются: развитие физических качеств, совершенствование сложных двигательных навыков и приемов. Основные действия в игре в волейбол — перемещения, прыжки, падения.

Основная часть

На занятиях по волейболу, выполняется много упражнений на скорость, быстроту реакции и быстроту перемещений. Выполняя подачи (броски), перемещаясь, совершая прыжки, падения все это положительно влияет на вестибулярный аппарат.

Беляев А., Булыкина Л. в своих исследованиях утверждают, «что в волейболе преимущественное значение имеет скорость сокращение мышц, от которой зависит эффективность выполнения технических приемов, для этого нужно применять широкий комплекс упражнений, направленных на развитие силы мышц и скорости их сокращения». Волейбол способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления, а также совершенствованию основных физических качеств.

Для развития основных физических качеств, необходимых воспитанникам довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, занимающихся в секции волейбола, нами будет предложен ряд упражнений:

для развития быстроты:

– бег со старта из различных положений (4–6 раз по 15 м с интервалом отдыха 2 минуты);

– бег на время (30 м и 60 м, 2–3 раза — 2 серии);

– бег с ходу (20 м — 40 м, 2–3 раза — 2 серии);

– бег в горку (30 м- 60 м, 6–8 раз — 2 серии);

– бег по пересеченной местности с различной скоростью;

– передвижения в различных стойках (вперед-назад, вправо-влево);

– выполнение подач и ударов с различной силой;

– серия ударов руками с максимальной частотой в воздухе (10 последующих ударов и 20 секунд отдых -10 серий);

– бег на месте в течении 20 секунд и выполнение подачи в указанный сектор (15–20 повторений);

– прыжки вверх (15–20 раз);

– прыжки на скакалке в течении 1 минуты на количество раз (5–8 серий);

– бег по лестнице (5–6 проходов, 4–6 серий);

– прыжки в длину с места и с разбега;

– прыжки через легкоатлетические барьеры;

– спрыгивания с тумбочки 30 см (20–40 раз 2–4 серии).

для развития скоростно-силовых качеств:

– челночный бег 6 раз по 10 м или 10 раз по 10 м;

– прыжки на блоках в зонах 2,3,4);

– нападающий удар;

– защитные действия в парах.

для развития силы:

– упражнения с собственным весом (подтягивания на перекладине, прыжковые упражнения, приседания и другие, а также эти упражнения с партнером);

– упражнения с отягощением (гири, штанги, грифы, блины, гантели);

– упражнения с отягощениями (резины, эспандеры);

– упражнения на тренажерах.

для развития прыгучести:

– прыжки с места, разбега и в высоту;

– прыжки из различных положений и выпрыгивание вверх;

– прыжки на одной ноге в движении;

– прыжки — многоскоками;

– прыжки через препятствия и вверх с касанием предмета.

для развития игровой выносливости:

– прыжки на месте с поджатием колен к груди за определенное время;

– кувырок вперед, пробегание 5 м и кувырок назад;

– челночный бег с нападением и подачей в зонах.

Заключение

Нами были рассмотрены легкоатлетические средства: состоящие из беговых, прыжковых и бросковых упражнений, выполняемые в обычных и сложных игровых ситуациях, для развития основных физических качеств, требующихся для волейболистов в рамках дополнительного образования в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Рассмотренные упражнения, помогают при подготовке к игре в волейбол, что влияет на физические качества обучающихся.

Литература:

  1. Беляев А. В. Волейбол. Учебное пособие для студентов вузов обучающихся по специальности 022300 Физическая культура и спорт/ под общей редакцией А. В. Беляева, М. В. Савина. — Спорт Академ Пресс, 2006. — 358 с.
  2. Беляев А. В. Волейбол: теория и методика тренировки/ А. В. Беляев, Л. Булыкина — М: ТВТ Дивизион — 176 с.
  3. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу, учебное пособие/ Ю. Д. Железняк — М. Физкультура и спорт, 1970. — 189 с.
Основные термины (генерируются автоматически): прыжок, волейбол, упражнение, бег, общеобразовательная организация Министерства обороны, раз, Российская Федерация, дополнительное образование, качество, челночный бег.


Похожие статьи

Развитие межличностных отношений в процессе учебной, служебной и досуговой деятельности курсантов Учебного центра Вооружённых Сил Российской Федерации

Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии профессиональных качеств обучающихся в образовательных учреждениях силовых ведомств

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения дисциплины «Математика» в средних профессиональных образовательных учреждениях

Организация служебно-прикладных видов занятий со студентами вузов железнодорожного транспорта с целью формирования безопасного поведения личности

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана

Возможности социализации и самореализации обучающихся в спорте и физической культуре

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Мероприятия, направленные на повышение уровня патриотического сознания курсантов образовательных учреждений ФСИН России

Похожие статьи

Развитие межличностных отношений в процессе учебной, служебной и досуговой деятельности курсантов Учебного центра Вооружённых Сил Российской Федерации

Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии профессиональных качеств обучающихся в образовательных учреждениях силовых ведомств

Особенности социально-психологической адаптации курсантов-первокурсников военных вузов РФ

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения дисциплины «Математика» в средних профессиональных образовательных учреждениях

Организация служебно-прикладных видов занятий со студентами вузов железнодорожного транспорта с целью формирования безопасного поведения личности

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана

Возможности социализации и самореализации обучающихся в спорте и физической культуре

Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России

Мероприятия, направленные на повышение уровня патриотического сознания курсантов образовательных учреждений ФСИН России

Задать вопрос