Измерение уровня мотивации участников языковых клубов в рамках неформального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (489) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 21.10.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. В. Измерение уровня мотивации участников языковых клубов в рамках неформального образования / А. В. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106869/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: разговорный клуб, языковой клуб, английский язык, иностранный язык, уровень мотивации, обратная связь.

Современная система образования стремится удовлетворить потребности обучающихся в непрерывном и всестороннем развитии. В этом контексте непрерывное образование занимает особое место, предлагая возможности обучения и развития вне традиционных формальных учебных программ.

Языковой клуб как один из способов реализации неформального образования — уникальная форма организации совместной работы обучающихся. Он, с одной стороны, позволяет осуществить интеграцию формального и неформального образования. С другой стороны, лингвистический клуб может являться одной из форм реализации неформального образования. В работах учёных последних нескольких лет, посвященных проблеме языковых клубов как одной из самых популярных разновидностей неформального образования, прослеживается достаточно интересная тенденция. Современные зарубежные исследования в области непрерывного образования и, в частности, касающиеся деятельности языковых клубов, фокусируются на разработке возможностей улучшения организации образовательного процесса с помощью обработки результатов обратной связи от участников встреч клуба. Это свидетельствует о том, что образование становится более ориентированным на обучающихся, при подборе материалов и выборе заданий ключевым критерием становятся поддержание мотивации участников клуба.

Современные исследовали при исследовании языковых клубов уделяют повышенное внимание способам улучшения языковых клубов. Например, Мария Рийядини (Maria Riyadini) в своём исследовании отмечает, что при организатор языкового клуба должен понимать, что ему необходимо собирать обратную связь у студентов, потому что именно она помогает объективно оценить, насколько деятельность объединения отвечает индивидуальным целям учащихся и выявить области для улучшения. При опросе студентов — участников клуба учёному удалось выявить, что участники клуба больше всего ценят обретение уверенности в разговоре за пределами языкового клуба. Именно поэтому в качестве необходимых областей улучшения языкового клуба Мария Рийядини называет внедрение в обучающую среду разнообразных видов деятельности, создание комфортной атмосферы для обучающихся и обеспечение связи тематики встреч с реальной действительностью. [1]

Профессор индонезийского университета в Бенгкулу Ева Дестридианти (Eva Destridianti) также задалась целью узнать мнение студентов — участников языкового клуба университета о позитивных и негативных сторонах занятий по изучению ими английского языка. [2] В ходе опроса было выявлено, что 88 процентов студентов позитивно относятся к участию в языковом клубе и считают, что он соответствует их ожиданиям и помогает улучшить их разговорную речь на иностранном языке. Участники клуба поделились тем, как они хотели бы улучшить разговорный клуб. Ими были обозначены:

– увеличение количества занятий;

– рассмотрение возможности проведения занятий за пределами клуба, например, в парке или в кафе после просмотра фильма в кинотеатре;

– интеграция деятельности языкового клуба и программы по дисциплине «Иностранный язык» в тематическом и грамматическом аспектах.

Нами была разработана анкета, позволяющая оценить уровень мотивации участников языкового клуба. Предлагаемый опросник состоит из четырёх блоков вопросов. Первый из них (вопросы 1–3) позволяет выявить главную цель посещения участником языкового клуба. Следующие три вопроса направлены на оценку наличия у участника языкового клуба должного уровня стремления к повышению уровня речевой деятельности на иностранном языке, формированию коммуникативной компетенции. Третий блок вопросов направлен на оценку социальных и психологических способностей участника языкового клуба. Последний блок вопросов даёт представление об уровне межкультурной компетенции участника разговорного клуба и его толерантности. Анкета приведена в таблице 1.

Таблица 1

1. Какова основная цель вашего посещения данного разговорного клуба?

2.Участвуете ли вы во встречах разговорного клуба регулярно?

3.Чувствуете ли вы, что посещение английского клуба помогло вам в вашей учебной или профессиональной жизни?

4.Чувствуете ли вы, что посещение английского клуба помогает вам улучшить свои навыки разговорного английского языка?

5. Замечаете ли вы, что благодаря разговорному клубу вам удаётся увереннее

общаться на английском языке с другими людьми?

6. Вы считаете, что посещение разговорного клуба помогает улучшить все стороны языка, включая грамматику, чтение и письмо?

7. Хотелось бы вам, чтобы в рамках разговорного клуба проводились встречи с носителями языка?

8.Хотелось бы вам участвовать в дополнительных мероприятиях, организованных клубом, например, праздновании Хеллоуина?

9.Побуждает ли участие в разговорном клубе вас узнавать больше о культуре стран изучаемого языка?

Ищете ли вы способы самостоятельного получения нужных знаний вне рамок языкового клуба?

10. Вы нашли друзей в разговорном клубе?

11. Вы чувствуете, что английский клуб предоставляет поддерживающую обучающую среду?

12. Общаетесь ли вы с участниками разговорного клуба вне рамок еженедельных встреч?

Таким образом, современные исследования направлены на всестороннюю оценку деятельности языковых клубов для их дальнейшего улучшения, и огромную роль в этом играют сами участники клубов, обеспечивающие развернутую обратную связь. А организаторам языковых клубов может принести пользу измерение уровня мотивации участников, ведь полученные результаты помогут оптимизировать деятельность языкового клуба и приблизить её к нуждам обучающихся.

Литература:

  1. Riyadini, Maria. (2022). EFL Students’ Perceptions of an Online English Speaking Club in Higher Education.
  2. Destrianti, Eva (2019). The perception of the English club members of the English department students association (EDSA) toward their club.
Основные термины (генерируются автоматически): языковой клуб, разговорный клуб, неформальное образование, английский клуб, английский язык, иностранный язык, обратная связь, участник клуба, непрерывное образование.


Похожие статьи

Методические основы деловой игры как формы интерактивного обучения

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Значение ролевых игр в формировании коммуникативных компетенций студентов, изучающих иностранный язык

В данной статье рассматриваются эффективные приёмы обучения иностранному языку, а также значение и особенности использования ролевых игр в формировании коммуникативной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык.

Формирование коммуникативной компетенции посредством метода «ролевая игра»

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО

Тренинг как технология активного обучения

В статье рассматриваются тренинг в качестве технологии активного обучения иностранным языкам.

Применение некоторых современных оценочных средств в преподавании курса "Английский язык в профессиональной сфере" (из опыта работы)

В статье рассматриваются вопросы обучения профессиональной терминологии для решения коммуникативно-речевых задач в сфере профессиональной деятельности.

Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии и во внеурочной деятельности

В статье анализируется понятие «коммуникативная компетенция», рассматриваются способы и формы формирования коммуникативных умений учащихся в процессе обучения на уроках географии.

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку в развитии иностранной языковой компетенции студентов неязыковых специальностей

В статье говорится о важности развития иностранной языковой компетенции для успешной межкультурной коммуникации в мире. Использование компетентностного подхода в основе которого лежат интерактивные методы (деловые игры) позволит достичь эффективности...

Похожие статьи

Методические основы деловой игры как формы интерактивного обучения

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Значение ролевых игр в формировании коммуникативных компетенций студентов, изучающих иностранный язык

В данной статье рассматриваются эффективные приёмы обучения иностранному языку, а также значение и особенности использования ролевых игр в формировании коммуникативной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык.

Формирование коммуникативной компетенции посредством метода «ролевая игра»

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО

Тренинг как технология активного обучения

В статье рассматриваются тренинг в качестве технологии активного обучения иностранным языкам.

Применение некоторых современных оценочных средств в преподавании курса "Английский язык в профессиональной сфере" (из опыта работы)

В статье рассматриваются вопросы обучения профессиональной терминологии для решения коммуникативно-речевых задач в сфере профессиональной деятельности.

Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии и во внеурочной деятельности

В статье анализируется понятие «коммуникативная компетенция», рассматриваются способы и формы формирования коммуникативных умений учащихся в процессе обучения на уроках географии.

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку в развитии иностранной языковой компетенции студентов неязыковых специальностей

В статье говорится о важности развития иностранной языковой компетенции для успешной межкультурной коммуникации в мире. Использование компетентностного подхода в основе которого лежат интерактивные методы (деловые игры) позволит достичь эффективности...

Задать вопрос