Ретроспективы образования и воспитания одаренных детей России в исторический период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 912 раз

Библиографическое описание:

Поескова, Г. И. Ретроспективы образования и воспитания одаренных детей России в исторический период / Г. И. Поескова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 393-395. — URL: https://moluch.ru/archive/49/5885/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели:

а) коррекционно-образовательные:

− закрепление правильного произношения звука З в слогах, словах, предложениях;

− закрепление умения определять место звука в слове, составлять звуковую схему слова;

− закрепление умения деления слов на слоги;

− закрепление умения составления схемы слов, предложений;

б) коррекционно-развивающие:

− развитие фонематического восприятия, навыков самоконтроля;

− развитие мелкой моторики;

− развитие артикуляционной и мимической мускулатуры.

в) коррекционно-воспитательные:

− формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами посоревнуемся!

— Первым на своё место сядет тот, кто назовёт слово, начинающееся на любой гласный звук.

2. Сообщение цели занятия.

Послушайте присказку: «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была или жил-был…».… Знаете, я забыла, про кого присказка. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить, вот у меня и подсказка есть. Посмотрите, здесь написано, про кого присказка. Но все буквы заблудились. Расставьте все буквы по порядку, и мы прочитаем, как зовут сказочного персонажа! (ЗОЛУШКА) (Приложение 1)

— Правильно, теперь я вспомнила, про кого была моя присказка. «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была Золушка»

Логопед вывешивает иллюстрацию к сказке« Золушка ».(иллюстрация « Золушка в грязном платье» )

Загрустила Золушка, все уехали на бал в сказочный Замок, а Золушке задали много заданий.

3. Упражнения на развитие мимических мышц и артикуляционной моторики

Сначала Золушка удивилась, изобразите удивление и произнесите звук «У». Потом Золушка огорчилась, произнесите звук «О». А потом «Золушка» придумала, как попасть на бал, и обрадовалась (изобразить радость и произнести звук «А»).

— Очень хочется Золушке поехать на бал, поможем ей выполнить задания? Царство загадочное, поэтому задания необычные!

  1. Изолированное произнесение звука З, характеристика звука.

Назовите первый звук в слове Золушка. Сегодня мы с вами повторим звук З.

— Произнесите звук «З» — громко, тихо.

— Дайте характеристику звуку «З» (звук «З» согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета)

  1. Произношение звуков в слогах.

Чтобы Золушке выйти из дома надо открыть замок, с помощью волшебного заклинания. Встаньте со своих мест.

Игра с мячом «Собери слог»

Поймайте звуки «З», «А». Какой слог вернете? (ЗА) (аналогично — зо, зу, зы)

— Назовите, первый звук в слоге «ЗУ»? («З), второй? («У») (аналогично за, зо, зы)

— Поймайте твердый слог, верните мне мягкий? (за — зя, зо — зё, зу — зю, зы — зи)

— А теперь поймайте и повторите волшебное заклинание:

за-зо-зу-зы

зо-зу-за-зы

зу-зы-за-зо

зы-за-зо-зу

— Молодцы! Замок открылся!

Чтобы выполнить следующие задания, приглашаю вас сесть за стол.

  1. Произнесение звука в словах, определение его позиции.

Вышла Золушка из дома, а на поляне увидела зайца, зонт и Незнайку . (Приложение 2)

Определите, где находится звук «З» в названии картинок, и закрасьте соответствующее окошечко в схеме.

  1. Физминутка «Зайки»

Сели зайки на пеньки, (приседание)

Оттянули вниз носки, (опустили кисти рук)

Спины чуть прогнули (выпрямили спину)

И лопатки все сомкнули,

Посмотрите на зайчат, (повороты головой в стороны)

Как красиво все сидят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали. (наклоны в стороны).

  1. Произнесение звука в словах, составление звуковой схемы слова.

Пошла Золушка дальше, возле замка газон с цветами. На газоне растут волшебные ромашки. Прочитайте, что написано на ромашках (слоги КО, ЗА)

— Напечатайте слоги КО, ЗА ( Приложение 3)

Подошла Золушка к забору, а возле забора увидела…, давайте отгадаем кого увидела Золушка. Составьте слово из слогов ко, за. Какое слово у вас получилось? (КОЗА). Сколько слогов в слове КОЗА? (два) Какой первый слог в слове КОЗА, какой второй. Напечатайте слово КОЗА ( Приложение 4)

— Послушайте, какой слог я произношу с большей силой? (второй) Поставьте ударение в слове КОЗА.

— Чтобы коза пропустила Золушку дальше, нужно составить звуковую схему этого слова.

— Какой первый звук? Кружочком какого цвета вы его обозначите? (и т. д.)

— Сколько всего звуков в слове КОЗА? Сколько гласных, сколько согласных? Как вы догадались?

  1. Пальчиковая гимнастика (выполнение движений по тексту)

«Замок»

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

9. Произнесение слов в предложении, составление схем предложения

— Вышла Золушка за забор и увидела Лесную Фею. Золушка попросила Лесную Фею: «Помоги мне, пожалуйста, попасть на бал»

«Конечно, я помогу тебе, — сказала Лесная фея, — но прежде мне нужна твоя помощь! Я получила телеграммы от лесных жителей, но злая кикимора перепутала все слова в предложениях! Помогите словам вернуться на свои места: подружи их и произнеси предложения правильно» (Приложение)

Уши, зайцу, у, длинные

— Составьте схему предложения.

Боится лисы волка заяц и

Логопед вывешивает иллюстрацию к сказке« Золушка »(иллюстрация « Золушка в бальном платье» )

Ребята, посмотрите, старое платье Золушки уже превратилось в красивое платье для бала. Ребята, скажите, платье для бала какое? (бальное)

10. Итог занятия:

— Как вы думаете, смогли мы помочь Золушке?

— Вот закончилось наше приключение. Интересно вам было? Давайте вспомним, какие трудности вы преодолевали. Молодцы!

— Золушка благодарит вас за помощь!

Приложение: 1

Ш

Л

О

У

К

А

З

5

3

2

4

6

7

1

Приложение: 2

Приложение: 3

Приложение: 4

Приложение 5:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/0004be20-fe7e88aa/hello_html_m3c48970c.gif https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0331/0004be20-fe7e88aa/hello_html_m3c48970c.gif

Литература:

1. Гомзяк. О. С. Говорим правильно в 6–7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе: Изд-во Гном, 2014г

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детская одаренность, Россия, личность ребенка, одаренный ребенок, умственная способность детей, школа, проблема одаренности, результат тестирования, уровень развития.


Похожие статьи

Интерактивные методы обучения отечественного литературоведения у школьников старших классов

Кросс-культурные исследования интеллектуальной одаренности школьников России и Китая

Актуальные проблемы духовно-нравственного и социокультурного образования ребенка-школьника в современной системе образования Российской Федерации

Ретроспективный анализ становления организованной преступности в России

Научно-теоретические аспекты развития детей раннего возраста в дореволюционной России

Перспективы развития экологического сознания школьников в рамках преподавания географии

Патриотическое воспитание детей и подростков на примере образа князя Александра Невского

Психолого-педагогические аспекты проблемы взаимодействия родителей и старшеклассников в период выбора профессии

Интерпретация идей духовного наследия С. Радонежского в контексте решения проблем гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Психологические основы становления экологического сознания детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Интерактивные методы обучения отечественного литературоведения у школьников старших классов

Кросс-культурные исследования интеллектуальной одаренности школьников России и Китая

Актуальные проблемы духовно-нравственного и социокультурного образования ребенка-школьника в современной системе образования Российской Федерации

Ретроспективный анализ становления организованной преступности в России

Научно-теоретические аспекты развития детей раннего возраста в дореволюционной России

Перспективы развития экологического сознания школьников в рамках преподавания географии

Патриотическое воспитание детей и подростков на примере образа князя Александра Невского

Психолого-педагогические аспекты проблемы взаимодействия родителей и старшеклассников в период выбора профессии

Интерпретация идей духовного наследия С. Радонежского в контексте решения проблем гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Психологические основы становления экологического сознания детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос