Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о сказках, формирование интереса, эмоционального отношения к литературным произведениям, пересказ сказки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– выявить уровень овладения детьми предложно-падежных конструкций;
– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Коррекционно-развивающие:
– развивать внимание, мышление, наблюдательность, устную речь;
– развивать фонематическое восприятие;
– обогащать словарный запас;
– находить место звука;
– дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
– закреплять умение четко проговаривать слова;
– формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания, взаимодействовать и сотрудничать
– развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательная: формировать умение слышать педагога, исполнять инструкцию, работать в коллективе, быть внимательными друг к другу.
Ход НОД
- Организационный момент:
Василиса Премудрая:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг
Слева друг и справа друг.
Дружна за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Предлагаю поиграть в игру
«Эхо» или «Назови последний слог». Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
(Разминка для язычка)
Д. /и.: Собирайся детвора! –ра,-ра!
Начинается игра! –ра,-ра!
Ждут нас с вами чудеса-са-са-са!
Уже солнышко взошло-ло-ло-ло
на улице светло-ло-ло-ло
нам здороваться не лень-ень-ень-ень
всем привет-ет-ет-ет
и добрый день-ень-ень-ень
Вы хорошие всегда? -да,-да!
Не устали отвечать? -чать,-чать!
Разрешаю помолчать! –тссссссс
Звучит музыка в гостях у сказки
Василиса Премудрая:
— Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Желанные да долгожданные!
Рада видеть вас. Вы узнали меня? Я — Василиса Премудрая!
2. Основной этап:
Василиса Премудрая: Ребята, вы любите сказки? Тогда очень проверить хочу, как вы сказки знаете. Поэтому предлагаю отправиться в сказочное путешествие, хотите? Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои? На чем они летают в сказках?
Дети: На ковре-самолете, на метле, на летучем корабле, в ступе, на воздушном шаре.
Василиса Премудрая: Ребята, посмотрите, неужели это настоящий ковёр-самолёт?
Присаживайтесь поудобнее,чтобыковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова :
«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт
Взлетай в вышину, неси в сказочную страну»
полетели (включить шар –светящийся, музыку- космическую), слайды на экране
Мы летим на чем? Мы пролетаем через что?
(слайд 1) через море;
(слайд 2) через поле;
(слайд3) через город;
(слайд 4) через речку.
Василиса Премудрая : Нагоризонте я вижу сказочный лес (слайд 5). В этом лесу живут разные звери и птицы, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжайте :
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
Конек-…Горбунок.
Сорока-…Белобока
Гуси-…Лебеди.
Василиса Премудрая: Дорогие мои дети!Нас ждёт ещё много интересного, вижу под нами
«Сказочную поляну», идем на снижение.Не страшно ли вам в путь дорогу отправляться?
Тогда вперед!
Динамическая пауза.
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы идем
Дружно, весело шагайте
От меня не отставайте
По дорожке мы пойдем
Стол находок мы найдем
(Дети рассматривают предметы на столе).
Задание: Выберите сказочный предмет и скажите из он какой сказки.
Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:
– золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
– птичьи перья («Гуси-лебеди»);
– туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);
– шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);
А сейчас прыжки по кочкам
Очень тихо на носочках
Если с кочки упадете
То утоните в болоте
По дорожке мы пойдем
На полянку попадем!
Василиса Премудрая: Красны девицы да добры молодцы добро пожаловать на сказочную поляну, помериться силой ума, показать свою смекалку да находчивость. Посмотрю, сможете ли вы сказочный народ удивить да порадовать.
Дети: Сможем!
Включается неречевой звук-храп
Василиса Премудрая: Ребята, что это за звук мы слышим? Мы с вами сможем разбудить сказочного персонажа, если отгадаем названия сказочных предметов из различных сказок (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задает вопрос, дети отвечая, возвращают мяч воспитателю)
- Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
- Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
- Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)
- Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)
- Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)
- Какую книгу купил папа Карло Буратино? (Азбуку)
- Чего испугалась лиса в сказке «Заячья избушка»? (Косу)
Василиса Премудрая: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Смотрите, кто-то просыпается. Да это же Гном!
Гном : «Здравствуйте детишки, как же долго я спал. А вы от куда и куда путь держите?»
Ответы детей.
Гном : «Я очень сказки люблю, да рассказать мне их не кому…Эх, у меня и книга есть волшебная. Ребята, давай я вам сказку прочитаю? Рассаживайтесь по удобнее».
Далее гном читает «В гости к гному». Жил в лесу Гном. Гном построил дом. В доме было много маленьких комнат. Около дома Гном посадил маки. Однажды в гости к Гному приехали на машине Маша и Миша. Дети подарили Гному музыкальную шкатулку. Играла музыка. Гном угощал своих гостей спелой малиной, чаем с лимоном. Потом Гном рассказывал детям историю о том, как он встретился с медведем.
Проводит беседу с детьми.
Как вы думаете, что это за история?
Ответьте на вопросы:
– Где жил Гном?
– Что он построил?
– Чего много было в доме?
– Кто приехал к Гному?
– Что подарили дети Гному?
– Чем угощал Гном гостей?
– Что рассказал Гном детям?
Ответы детей на вопросы.
Гном: «Ребята в книги моей страницы, от давности да старости превратились в черно-белые, помоги мне их раскрасить, книге моей прежний вид вернуть. Поможете?»
Ответы детей
Гном: « Раскрасьте на картинке предметы, в названии которых есть звуки [М] и [М'].
Дети выполняют задания.
Гном: «Спасибо вам мои родненькие, книжку свою теперь часто читать буду, да вас вспоминать! Приходите ко мне в гости еще, буду ждать вас, До свидания!»
3. Рефлексия .
Василиса Премудрая: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, много сказок знаете. Скажите, а как сказки заканчиваются?
Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!», «И стали они жить поживать да добра наживать!» и др.)
Василиса Премудрая: Если вам понравилось путешествие, то возьмите себе на память цветы-радости; а если вам было трудно или скучно, то возьмите себе цветы-грусти.
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
А на прощание напутствовать вас такими словами:
Вы сказки русские читайте,
Они хорошему научат вас,
Героям добрым, смелым подражайте!
Прощайте, дети!
В добрый час!
Кто три раза повернется,
Тотчас в детский сад вернется!