Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 2424 раза

Библиографическое описание:

Янченко, И. В. Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза / И. В. Янченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 422-424. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6134/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о сказках, формирование интереса, эмоционального отношения к литературным произведениям, пересказ сказки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– выявить уровень овладения детьми предложно-падежных конструкций;

– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Коррекционно-развивающие:

– развивать внимание, мышление, наблюдательность, устную речь;

развивать фонематическое восприятие;

– обогащать словарный запас;

– находить место звука;

– дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

– закреплять умение четко проговаривать слова;

– формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания, взаимодействовать и сотрудничать

– развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательная: формировать умение слышать педагога, исполнять инструкцию, работать в коллективе, быть внимательными друг к другу.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Василиса Премудрая:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг

Слева друг и справа друг.

Дружна за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Предлагаю поиграть в игру

«Эхо» или «Назови последний слог». Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

(Разминка для язычка)

Д. /и.: Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

Ждут нас с вами чудеса-са-са-са!

Уже солнышко взошло-ло-ло-ло

на улице светло-ло-ло-ло

нам здороваться не лень-ень-ень-ень

всем привет-ет-ет-ет

и добрый день-ень-ень-ень

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Звучит музыка в гостях у сказки

Василиса Премудрая:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

Желанные да долгожданные!

Рада видеть вас. Вы узнали меня? Я — Василиса Премудрая!

2. Основной этап:

Василиса Премудрая: Ребята, вы любите сказки? Тогда очень проверить хочу, как вы сказки знаете. Поэтому предлагаю отправиться в сказочное путешествие, хотите? Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои? На чем они летают в сказках?

Дети: На ковре-самолете, на метле, на летучем корабле, в ступе, на воздушном шаре.

Василиса Премудрая: Ребята, посмотрите, неужели это настоящий ковёр-самолёт?

Присаживайтесь поудобнее,чтобыковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова :

«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт

Взлетай в вышину, неси в сказочную страну»

полетели (включить шар –светящийся, музыку- космическую), слайды на экране

Мы летим на чем? Мы пролетаем через что?

(слайд 1) через море;

(слайд 2) через поле;

(слайд3) через город;

(слайд 4) через речку.

Василиса Премудрая : Нагоризонте я вижу сказочный лес (слайд 5). В этом лесу живут разные звери и птицы, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжайте :

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

Конек-…Горбунок.

Сорока-…Белобока

Гуси-…Лебеди.

Василиса Премудрая: Дорогие мои дети!Нас ждёт ещё много интересного, вижу под нами

«Сказочную поляну», идем на снижение.Не страшно ли вам в путь дорогу отправляться?

Тогда вперед!

Динамическая пауза.

Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы идем

Дружно, весело шагайте

От меня не отставайте

По дорожке мы пойдем

Стол находок мы найдем

(Дети рассматривают предметы на столе).

Задание: Выберите сказочный предмет и скажите из он какой сказки.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

– золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

– птичьи перья («Гуси-лебеди»);

– туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

– шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

А сейчас прыжки по кочкам

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете

То утоните в болоте

По дорожке мы пойдем

На полянку попадем!

Василиса Премудрая: Красны девицы да добры молодцы добро пожаловать на сказочную поляну, помериться силой ума, показать свою смекалку да находчивость. Посмотрю, сможете ли вы сказочный народ удивить да порадовать.

Дети: Сможем!

Включается неречевой звук-храп

Василиса Премудрая: Ребята, что это за звук мы слышим? Мы с вами сможем разбудить сказочного персонажа, если отгадаем названия сказочных предметов из различных сказок (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задает вопрос, дети отвечая, возвращают мяч воспитателю)

  1. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
  2. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
  3. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)
  4. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)
  5. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)
  6. Какую книгу купил папа Карло Буратино? (Азбуку)
  7. Чего испугалась лиса в сказке «Заячья избушка»? (Косу)

Василиса Премудрая: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Смотрите, кто-то просыпается. Да это же Гном!

Гном : «Здравствуйте детишки, как же долго я спал. А вы от куда и куда путь держите?»

Ответы детей.

Гном : «Я очень сказки люблю, да рассказать мне их не кому…Эх, у меня и книга есть волшебная. Ребята, давай я вам сказку прочитаю? Рассаживайтесь по удобнее».

Далее гном читает «В гости к гному». Жил в лесу Гном. Гном построил дом. В доме было много маленьких комнат. Около дома Гном посадил маки. Однажды в гости к Гному приехали на машине Маша и Миша. Дети подарили Гному музыкальную шкатулку. Играла музыка. Гном угощал своих гостей спелой малиной, чаем с лимоном. Потом Гном рассказывал детям историю о том, как он встретился с медведем.

Проводит беседу с детьми.

Как вы думаете, что это за история?

Ответьте на вопросы:

– Где жил Гном?

– Что он построил?

– Чего много было в доме?

– Кто приехал к Гному?

– Что подарили дети Гному?

– Чем угощал Гном гостей?

– Что рассказал Гном детям?

Ответы детей на вопросы.

Гном: «Ребята в книги моей страницы, от давности да старости превратились в черно-белые, помоги мне их раскрасить, книге моей прежний вид вернуть. Поможете?»

Ответы детей

Гном: « Раскрасьте на картинке предметы, в названии которых есть звуки [М] и [М'].

Дети выполняют задания.

Гном: «Спасибо вам мои родненькие, книжку свою теперь часто читать буду, да вас вспоминать! Приходите ко мне в гости еще, буду ждать вас, До свидания!»

3. Рефлексия .

Василиса Премудрая: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, много сказок знаете. Скажите, а как сказки заканчиваются?

Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!», «И стали они жить поживать да добра наживать!» и др.)

Василиса Премудрая: Если вам понравилось путешествие, то возьмите себе на память цветы-радости; а если вам было трудно или скучно, то возьмите себе цветы-грусти.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

А на прощание напутствовать вас такими словами:

Вы сказки русские читайте,

Они хорошему научат вас,

Героям добрым, смелым подражайте!

Прощайте, дети!

В добрый час!

Кто три раза повернется,

Тотчас в детский сад вернется!

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, метод проектов, карьерная компетентность, образовательный процесс, оценка результатов, проект, учащийся, высшее профессиональное образование, личностный рост, поисковая деятельность.


Похожие статьи

Педагогическая ценность деловой игры в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза

Проектная деятельность в развитии личностных и профессиональных качеств студентов педагогического вуза

Организация проектно-исследовательской деятельности на занятиях как одно из условий самореализации и формирования ключевых компетенций обучающихся

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися

Эффективное управление проектной деятельностью обучающихся для достижения нового образовательного результата начального образования

Планирование инновационной деятельности в образовательной организации для повышения педагогической компетентности родителей

Роль дисциплин общеобразовательного цикла в формировании профессионально важных качеств учащихся в условиях компетентностного подхода

Педагогическое мастерство как важный фактор развития профессиональной компетенции студентов

Формирование экологической позиции обучающихся профессионального училища как этап становления будущего специалиста

Социально-педагогический потенциал внутриорганизационного обучения субъектов государственно-общественного управления в укреплении деловой репутации образовательной организации

Похожие статьи

Педагогическая ценность деловой игры в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза

Проектная деятельность в развитии личностных и профессиональных качеств студентов педагогического вуза

Организация проектно-исследовательской деятельности на занятиях как одно из условий самореализации и формирования ключевых компетенций обучающихся

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися

Эффективное управление проектной деятельностью обучающихся для достижения нового образовательного результата начального образования

Планирование инновационной деятельности в образовательной организации для повышения педагогической компетентности родителей

Роль дисциплин общеобразовательного цикла в формировании профессионально важных качеств учащихся в условиях компетентностного подхода

Педагогическое мастерство как важный фактор развития профессиональной компетенции студентов

Формирование экологической позиции обучающихся профессионального училища как этап становления будущего специалиста

Социально-педагогический потенциал внутриорганизационного обучения субъектов государственно-общественного управления в укреплении деловой репутации образовательной организации

Задать вопрос