Формирование у студентов гуманитарных вузов умений антипропаганды религиозного экстремизма - одно из важнейших направлений работы педагогической науки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецов, К. В. Формирование у студентов гуманитарных вузов умений антипропаганды религиозного экстремизма - одно из важнейших направлений работы педагогической науки / К. В. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 380-382. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6192/ (дата обращения: 16.11.2024).



Возрастная группа: подготовительнаяк школе группа

Задачи:

– развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

– воспитательные:

Воспитывать интерес к математической деятельности, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

– обучающие:

Закреплять у детей умение воспринимать задачи на слух, считать в уме;

Закреплять знания о составе числа 10, счет в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Предполагаемый результат: дети покажут свои знания и умения по математическим способностям, будут применять их в жизни (счет, деление целого на части, умение отвечать на вопросы, решение арифметических задач, находить геометрические формы в предметах окружающей среды, ориентировка в пространстве, во времени)

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Индивидуальная работа: взаимопроверяемость, взаимоконтроль детьми.

Словарная работа: активный словарь:столько — сколько, поровну, столько же; шар, куб, цилиндр, конус.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, проведение

дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Кто внимательный», «Что лишнее».

Оборудование:

Демонстрационный: наборное полотно, карточки с цифрами от 1 до 10; схема ракеты, геометрические формы «Чудесный мешочек», письмо с заданиями; мяч, геометрические фигуры, макет часов.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, счетный материал, геометрическая фигура: квадрат, ножницы; блоки Дьенеша, фишки, медали.

Ход ООД:

Воспитатель: (дети встают в круг).

- Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, оно улыбнулось,

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

— Настроились на хорошую работу.

(раздается стук). Ребята, посмотрите кто смотрит в окно?

Дети: голубь.

Воспитатель: Что-то в клюве держит он. Да это же письмо. Давайте прочитаем, что же там интересного… (зачитывает письмо). Нас приглашают на математическую планету, где живут: цифры, геометрические фигуры, формы, математические знаки, задачи….

Вы согласны туда полететь?

Дети: согласны.

Воспитатель: Ана чем можно полететь? (ответы детей)

Дети : ракета, космический корабль и т. д.

Воспитатель: Уменя есть схема модели ракеты. Давайте вместе построим. (работа с блоками Дьенеша).

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Наша ракета отправляется в полет. Ждут нас испытания, сложные задания.

Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: Включить приборы; завести моторы: счет от 1 до 10. (УМК) (дети выполняют задание с закрытыми глазами)

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот мы и на математической планете. (дети открывают глаза).

— Ждут нас здесь задания. (выходит Королева математической планеты: чтобы вам попасть на середину планеты, надо ответить на вопросы).

Воспитатель: Мы готовы (вдох-выдох)

(Королева задает вопросы детям.)

1 задание: Разминка. (за правильный ответ получаете фишку).

- Сколько солнышек на небе? (одно)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько цветов у радуги? (7)

- Сколько дней в году? (365)

- Сколько у двух кошек лап? (8)

- У какой фигуры нет углов? (круг, овал)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Назови соседей числа 9. (8,10)

- Сколько всего времен года? (4)

2 задание: работа за столами. (с демонстрационным материалом).

— Сколько ежиков на полоске? (9)

(подберите цифру определенному ежику.) (с раздаточным материалом)

Воспитатель: отсчитайте 9 кругов и выложите на верхнюю полоску. Сколько кругов вы выложили? Ответы детей: (9)

Воспитатель: отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 квадрат больше, чем кругов.

— Сколько квадратов вы выложили? (10)

— Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей).

Физкультминутка:

— Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

—Ветер веет над полями. И качается трава.

Облако плывет над нами. Словно белая гора.

—Җил исә, исә, исә

Агачларны селкетә

Җил тына, тына, тына

Агачлар үсә, үсә, үсә.

3 задание: Деление квадрата на части. (работа с квадратом: дети делят квадрат пополам, на четыре части, по диагонали).

— Какая часть больше? Какая часть меньше?

—Что меньше ¼ часть или ½ часть квадрата? И т. д.

4 задание: Игра «Чудесный мешочек» (геометрические формы). На тактильное восприятие.

(ребенок описывает форму, а дети отгадывают)

5 задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй».

Назови пятый день недели.

— Назови второй день недели.

—Назови четвертый день недели.

6 задание: Реши арифметическую задачу.

На дереве сидело 10 птиц, 3 улетело. Сколько птиц осталось сидеть на дереве? (7)

Под елочкой росли 3 гриба, прошел дождь, выросло еще 2 гриба. Сколько грибов росло под елкой? (5)

На озере плавало 5 уточек, приплыли еще 3 уточки. Сколько уточек стало плавать на озере? (8) . (Дети составляют свои задачи).

7 задание: Математический диктант . (на мольберте)

— Выложи в верхнем левом углу — круг.

—Выложи в правом нижнем углу- овал.

— Выложи в нижнем левом углу- треугольник.

—Выложи в верхнем правом углу- квадрат

— Выложи в центре листа — прямоугольник.

8 задание: Сколько времени на часах? (10)

Что обозначает маленькая стрелка? Большая?

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до конца планеты, как вы думаете, со всеми заданиями справились? (ответы детей).

— Вы согласны с Лизой? Кто согласен? Кто не согласен?

Занимаем места в ракете, включаем приборы, заводим моторы. (дети закрывают глаза) (включается космическая музыка)(счет в обратном порядке от 10–1)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: На математической планете.

Воспитатель: Ребята, скажите при выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?

С какими было легко справляться? Хотелось бы еще побывать на математической планете?

(ответы детей) (дети награждаются медалями за проявленные знания.)

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), изд. Мозаика- Синтез, Москва, 2014г.
Основные термины (генерируются автоматически): факультативный курс, религиозный экстремизм, разработанная модель, Религиозный аспект безопасности, способ деятельности, аспект, мотивационно-волевое отношение, самооценка результатов, формирование знаний, рефлексивный результат.


Похожие статьи

Межпредметные задания экологического содержания на уроках математики — одна из форм активизации познавательной деятельности обучающихся

Кураторство — одна из важнейших форм воспитательной работы по формированию коммуникативной компетентности будущего экономиста

Пути формирования ценностных ориентиров у учащихся 4–5-х классов общеобразовательной школы в рамках введения в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий

Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой

Использование ИКТ на уроках — важный фактор повышения качества знаний на уроках казахского языка и литературы

Создание условий для становления культуры самовыражения в профессиональной деятельности у студентов-бакалавров педагогического ВУЗа в рамках курса «Педагогика самовыражения в профессии»

Культура педагогического общения - как условие благоприятного психологического климата в школе

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

К проблеме формирования защитной компетенции курсантов образовательных учреждений МВД России средствами развития обобщенных умений

Похожие статьи

Межпредметные задания экологического содержания на уроках математики — одна из форм активизации познавательной деятельности обучающихся

Кураторство — одна из важнейших форм воспитательной работы по формированию коммуникативной компетентности будущего экономиста

Пути формирования ценностных ориентиров у учащихся 4–5-х классов общеобразовательной школы в рамках введения в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий

Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой

Использование ИКТ на уроках — важный фактор повышения качества знаний на уроках казахского языка и литературы

Создание условий для становления культуры самовыражения в профессиональной деятельности у студентов-бакалавров педагогического ВУЗа в рамках курса «Педагогика самовыражения в профессии»

Культура педагогического общения - как условие благоприятного психологического климата в школе

Формирование социально-психологической компетентности будущих психологов в педагогическом вузе как необходимый и обязательный компонент профессионализма в работе с депривированными детьми

К проблеме формирования защитной компетенции курсантов образовательных учреждений МВД России средствами развития обобщенных умений

Задать вопрос