Возрастная группа: подготовительнаяк школе группа
Задачи:
– развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
– воспитательные:
Воспитывать интерес к математической деятельности, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
– обучающие:
Закреплять у детей умение воспринимать задачи на слух, считать в уме;
Закреплять знания о составе числа 10, счет в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Предполагаемый результат: дети покажут свои знания и умения по математическим способностям, будут применять их в жизни (счет, деление целого на части, умение отвечать на вопросы, решение арифметических задач, находить геометрические формы в предметах окружающей среды, ориентировка в пространстве, во времени)
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Индивидуальная работа: взаимопроверяемость, взаимоконтроль детьми.
Словарная работа: активный словарь:столько — сколько, поровну, столько же; шар, куб, цилиндр, конус.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, проведение
дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Кто внимательный», «Что лишнее».
Оборудование:
Демонстрационный: наборное полотно, карточки с цифрами от 1 до 10; схема ракеты, геометрические формы «Чудесный мешочек», письмо с заданиями; мяч, геометрические фигуры, макет часов.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, счетный материал, геометрическая фигура: квадрат, ножницы; блоки Дьенеша, фишки, медали.
Ход ООД:
Воспитатель: (дети встают в круг).
- Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, оно улыбнулось, Глазки тихо закрываем |
Руки к небу поднимаем Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. |
— Настроились на хорошую работу.
(раздается стук). Ребята, посмотрите кто смотрит в окно?
Дети: голубь.
Воспитатель: Что-то в клюве держит он. Да это же письмо. Давайте прочитаем, что же там интересного… (зачитывает письмо). Нас приглашают на математическую планету, где живут: цифры, геометрические фигуры, формы, математические знаки, задачи….
Вы согласны туда полететь?
Дети: согласны.
Воспитатель: Ана чем можно полететь? (ответы детей)
Дети : ракета, космический корабль и т. д.
Воспитатель: Уменя есть схема модели ракеты. Давайте вместе построим. (работа с блоками Дьенеша).
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Наша ракета отправляется в полет. Ждут нас испытания, сложные задания.
Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: Включить приборы; завести моторы: счет от 1 до 10. (УМК) (дети выполняют задание с закрытыми глазами)
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Вот мы и на математической планете. (дети открывают глаза).
— Ждут нас здесь задания. (выходит Королева математической планеты: чтобы вам попасть на середину планеты, надо ответить на вопросы).
Воспитатель: Мы готовы (вдох-выдох)
(Королева задает вопросы детям.)
1 задание: Разминка. (за правильный ответ получаете фишку).
- Сколько солнышек на небе? (одно) |
- Сколько месяцев в году? (12) |
- Сколько цветов у радуги? (7) |
- Сколько дней в году? (365) |
- Сколько у двух кошек лап? (8) |
- У какой фигуры нет углов? (круг, овал) |
- Сколько пальцев на двух руках? (10) |
- Назови соседей числа 9. (8,10) |
- Сколько всего времен года? (4) |
2 задание: работа за столами. (с демонстрационным материалом).
— Сколько ежиков на полоске? (9)
(подберите цифру определенному ежику.) (с раздаточным материалом)
Воспитатель: отсчитайте 9 кругов и выложите на верхнюю полоску. Сколько кругов вы выложили? Ответы детей: (9)
Воспитатель: отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 квадрат больше, чем кругов.
— Сколько квадратов вы выложили? (10)
— Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей).
Физкультминутка:
— Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. —Ветер веет над полями. И качается трава. Облако плывет над нами. Словно белая гора. |
—Җил исә, исә, исә Агачларны селкетә Җил тына, тына, тына Агачлар үсә, үсә, үсә. |
3 задание: Деление квадрата на части. (работа с квадратом: дети делят квадрат пополам, на четыре части, по диагонали).
— Какая часть больше? Какая часть меньше?
—Что меньше ¼ часть или ½ часть квадрата? И т. д.
4 задание: Игра «Чудесный мешочек» (геометрические формы). На тактильное восприятие.
(ребенок описывает форму, а дети отгадывают)
5 задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй».
— Назови пятый день недели.
— Назови второй день недели.
—Назови четвертый день недели.
6 задание: Реши арифметическую задачу.
— На дереве сидело 10 птиц, 3 улетело. Сколько птиц осталось сидеть на дереве? (7)
— Под елочкой росли 3 гриба, прошел дождь, выросло еще 2 гриба. Сколько грибов росло под елкой? (5)
— На озере плавало 5 уточек, приплыли еще 3 уточки. Сколько уточек стало плавать на озере? (8) . (Дети составляют свои задачи).
7 задание: Математический диктант . (на мольберте)
— Выложи в верхнем левом углу — круг.
—Выложи в правом нижнем углу- овал.
— Выложи в нижнем левом углу- треугольник.
—Выложи в верхнем правом углу- квадрат
— Выложи в центре листа — прямоугольник.
8 задание: Сколько времени на часах? (10)
Что обозначает маленькая стрелка? Большая?
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до конца планеты, как вы думаете, со всеми заданиями справились? (ответы детей).
— Вы согласны с Лизой? Кто согласен? Кто не согласен?
Занимаем места в ракете, включаем приборы, заводим моторы. (дети закрывают глаза) (включается космическая музыка)(счет в обратном порядке от 10–1)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня побывали?
Дети: На математической планете.
Воспитатель: Ребята, скажите при выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
С какими было легко справляться? Хотелось бы еще побывать на математической планете?
(ответы детей) (дети награждаются медалями за проявленные знания.)
Литература:
- Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), изд. Мозаика- Синтез, Москва, 2014г.