Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в детском саду и дома.
Задачи:
- Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
- Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведение досуга с детьми.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: музыкальное сопровождение, ориентиры- 4, обручи большие-4, средние-14, мячи средние-30, большие-2, корзины-2, мешочки для метания, веревочки-«хвостики», ракетки-2, коробка с яблоками.
Ход
Ведущий: — Мы на празднике веселом
Здесь сегодня собрались.
Так с улыбкою задорной
Пой, играй и веселись.
Сообщу пока не поздно
Вам условие одно
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
А также запрещается
Здесь плакать и хандрить.
И строго воспрещается
Зевать пищать и выть.
Вы знаете прекрасно
Мы рады вам всегда.
Коль вы начать согласны
Скажите дружно….
Все: — Да!
Ведущий: — Отправляемся в путь к здоровью. Ведь в народе говорится….
*Родители зачитывают поговорки и пословицы:
«Сладко естся, да плохо спится»
«Здоровье дороже золота»
«Здоровому — врач не надобен»
«Здоровье не уродит, никто не наградит»
«В здоровом теле — здоровый дух»
Ведущий: — А теперь давайте проверим, какие у нас дружные команды.
Заиграет музыка, мы побежим парами (мама и ребенок) по кругу. Как музыка кончится, ребята соберутся в один круг, а мамы в другой. Также в колонну.
* Игра «Кто быстрее соберется».
(затем садятся на стулья, взявши за плечи)
— Вот и поезд готов, даем гудок, отправляемся на веселый стадион.
Все вместе поем: «Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Веселые друзья»
(раздается шум, крик за дверями и входит Рассеянный с чемоданом)
Рассеянный: — Подождите, не спешите.
Это что за остановка
Бологое иль Поповка?
Ведущий: — Нет, ребята говорят, что попал ты в детский сад.
Ребята вы узнали этого пассажира? (обращается к Рассеянному) — Ты почему так тепло одет?
Рассеянный: — Я простуды боюсь. Ап — чии, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.
Ведущий: — Что такое?
Рассеянный: — Это грипп.
Ведущий: — И куда же ты собрался больной?
Рассеянный: — К бабушке в деревню, на печке греется.
Ведущий: — Эх ты? Не на печку тебе надо, а с нами в Спортландию.
— Ребята возьмем Рассеянного с собой?
Рассеянный: — А вы не болеете?
Ребенок: — Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Ребенок: — Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Ребенок: — Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Ведущий: — Эй, ребята по порядку выходите на зарядку!
(выбегают дети и выполняют упражнения под музыку)
* «Ритмическая гимнастика».
Рассеянный: — Это только дети умеют делать, а я уже большой. Мне только таблетки помогут.
Ведущий: — Неправда! Посмотри на наших веселых и красивых родителей. В выходные дни они делают зарядку с детьми. А ну-ка родители давайте убедим нашего пессимиста. Давай раздевайся и вставай с нами.
*«Парная гимнастика».
Ведущий: — Молодцы!
Рассеянный: — Мне очень понравилось. У меня тоже получилось. Сейчас и я буду делать зарядку.
Ведущий: — А что это у тебя так много чемоданов с собой?
Рассеянный: — Все самое нужное: валенки, сапоги, зонтик… Я сейчас покажу (открывает чемодан, а там лежат мячи, скакалки, веревка и др.)
— Ой, это не мое?!
Ведущий: — Как не твое?
Рассеянный: — Я догадался! Я на остановке рядом со спортсменом стоял и видимо чемоданы перепутал.
Ведущий: — Эх ты Рассеянный! Ну не волнуйся! Я думаю, что эти вещи тебе больше пригодятся, чем валенки. Правда, ребята?
— Вы не забыли, в какую страну мы хотели поехать?
Дети: — Спортландию.
Ведущий: — А попасть в нее можно тогда, когда мы отгадаем загадки.
* Загадывание загадок.
1. Кто такой, кто какой
По дорожке скачет.
Это наш озорной
Непоседа….. мячик!
2. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня.
Я прыгаю через нее
А она — через меня? скакалка.
3. обогнать друг друга рады
Ты смотри дружок не падай.
Хороши, когда легки
Быстроходные … коньки.
4. Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют
Они опять встают? городки.
5. Костыль кривой
Так и рвется в бой? клюшка
Ведущий: — Теперь вы настоящие спортсмены, а значит, пришло время, ехать в Спортландию, и ты, Рассеянный, садись вместе с нами (звучит музыка, дети и взрослые представляют, что едут на поезде)
Ведущий: — Нас встречает страна Спорта.
— Разделимся на две команды и придумаем им названия.
(родители и дети делятся на 2 команды, придумывают название и встают напротив друг друга в шеренги)
* Представление команд.
Ведущий: — Команда «………». физкульт-ура!
— Команда «………». физкульт-ура!
Ведущий: — Рассеянный доставай свои вещи из чемодана. Мы с ними будем играть.
* Эстафеты:
- Передать мячи в корзину сидя в шеренгу.
- Передать мяч друг другу стоя в шеренгу, а последний бежит вперед и т. д. пока не дойдет до первого.
- Пролезь в обручи.
- Пронеси мешочек на ракетке.
- Тачка (взрослый держит ноги ребенка, а он идет на руках)
- Метание в корзину мешочков.
- Прыжки «врозь-вместе» в обручи.
- Игра с веревочками «Хвосты» (все дети, ловишка взрослый)
- Игра «Ловишка» с обручем.
Рассеянный: — Как здорово у вас в Спортландии. И мамы, и дети ловкие, смелые, дружные, и главное здоровые. И у меня после таких тренировок насморк прошел. Хочу я вас всех угостить витаминами. А какими, угадайте по запаху?
* «Угадай что в коробке?» по запаху.
( дети угадывают, что лежит в коробке — яблоки, их раздают)
Ведущий: — Хорошо прошел ли вечер? Вам судить об этом надо.
Мы довольны нашей встречей
И участию вашему рады.
Здоровья вам и вашим детям.