Метод описания свойства анизотропичности деформации ткани при ее разрыве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гафурова, Н. Т. Метод описания свойства анизотропичности деформации ткани при ее разрыве / Н. Т. Гафурова, Г. Д. Тошева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6234/ (дата обращения: 16.11.2024).



В русском языке есть выражение «оставить свой след в чем-либо/ где-либо». Оно означает, какой вклад внес человек в общее дело, чем он запомнился другим людям, какую память оставил после себя. Известные писатели оставляют свой след в литературе, художники — в искусстве, политики — в истории. А какой след на земле могут оставить дошкольники?

Можно сколько угодно быть против мусорных полигонов или вредных заводов. Но это слова! Пока все не научатся мыслить экологически, никакие единичные призывы что-то исправить действовать не будут.

А начинать приучать к экологическому мышлению нужно с самого раннего детства, еще до школы! Первое, что должен понять ребенок про экологию, это то, что все мы друг от друга зависим. Все взаимосвязано: живые и неживые, разумные и неразумные, растения и животные, камни и реки... Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

Начнем с маленьких, но очень важных шагов, чтобы сделать нашу планету немного чище. Так появился в нашем детском саду экологический проект «Твой след на Земле». Это помогло сформировать у детей культуру поведения в природе, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности. Исходя из целей были выделены следующие задачи:

  1. Расширить знания о лесе: правила поведения, как выжить в лесу, как сохранить природу.
  2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
  3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться ее красотой в разное время года.
  4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании ее беречь и охранять.
  5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:наглядные, словесные, игровые, практические:

– наблюдения,

– рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

– беседы,

– чтение художественной литературы,

– заучивание стихов, пословиц, поговорок

– разгадывание загадок

– игры

– экскурсии,

– экспериментирование

Ожидаемые результаты:

Для детей: на основе полученной информации у детей будут достаточные знания о значении леса (природы) в жизни людей ; слаженная работа в коллективе, оказание помощи сверстникам.

Для педагогов: взаимодействие с родителями воспитанников.

Для родителей . взаимодействие с педагогами ДОО, положительные эмоции

Участники проекта: родители, дети, педагоги.

Продукт проекта:

– Рекомендации и консультации для родителей

– Выставка творческих работ детей

– Участие в городских конкурсах исследовательских работ «Я познаю мир», «Птицы Кузбасса»

– Художественная литература и иллюстрированный материал по теме «Лес — богатство»

– Создание лепбука «Лесная жизнь»

– Акции: «Живи, родник», «Чистый берег», «Отходы в доходы», «Первоцветы Кузбасса», «Охота на шкаф» и т. д.

Театрализованная постановка экологической сказки «Берегите природу!»

Основные направления работы в данном направлении — это формирование предметно — развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Развивающая предметно — пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Представлены макеты по темам проекта.

Особое место занимает экспериментирование — в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Немаловажную роль в развитии экологического воспитания играют такие формы работы, как участие в общероссийских и городских акциях.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу — воспитать экологически грамотного человека.

Работая над экологическим воспитанием детей, по экологическому проекту «Твой след на Земле», мы заметили, что у ребят появился устойчивый интерес к миру природы, который способствовал пониманию экологических проблем, развитию милосердия, любви к природе. Экологические знания позволили развивать логику, мышление, интеллект, творчество. Мы уверены, что пройдет время, дети вырастут, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить ее для последующих поколений.

Литература:

  1. Грунина С. О. Теория и методика экологического образования детей// С. О. Грунина-Йошкор-Ола:2006,-226с.
  2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.-Волгоград, 2007.- 285с.
  3. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду/ С. Н. Николаева. — М.: Мозайка-синтез, 2017. — 292 с.
  4. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве/С. Н. Николаева. — М.: Педагогика, 2005. — 296 с.
Основные термины (генерируются автоматически): разрывная сила, участок углов, деформация, деформация ткани, ткань, частота изменения, шаг изменения угла.


Похожие статьи

Определение взаимосвязи сносов реакций опорной поверхности с деформациями эластичного колеса

Построение математической модели деформации резца и заготовки в процессе точения

Математическая модель волновых явлений в упругом теле при наличии дефектов

Алгоритм качественного анализа структуры и свойств материалов в области структурно-фазовых переходов

К оценке напряженно-деформированного состояния конических оболочек

Анализ колебаний конического колосника на упругом основании с нелинейной жесткостью

Анализ уравнения, описывающего динамическое деформирование в слое микроразрушенной среды

Исследование гидродинамики подшипника скольжения в рабочем диапазоне форсированного дизеля

Исследование параметров гигенических свойств выбранных тканей и определение уровня надежности ткани по их физико-механическим свойствам

Анализ фрактальной размерности профиля шероховатости выглаженной поверхности

Похожие статьи

Определение взаимосвязи сносов реакций опорной поверхности с деформациями эластичного колеса

Построение математической модели деформации резца и заготовки в процессе точения

Математическая модель волновых явлений в упругом теле при наличии дефектов

Алгоритм качественного анализа структуры и свойств материалов в области структурно-фазовых переходов

К оценке напряженно-деформированного состояния конических оболочек

Анализ колебаний конического колосника на упругом основании с нелинейной жесткостью

Анализ уравнения, описывающего динамическое деформирование в слое микроразрушенной среды

Исследование гидродинамики подшипника скольжения в рабочем диапазоне форсированного дизеля

Исследование параметров гигенических свойств выбранных тканей и определение уровня надежности ткани по их физико-механическим свойствам

Анализ фрактальной размерности профиля шероховатости выглаженной поверхности

Задать вопрос