Программное содержание:
Вызывать интерес к празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни разнообразного характера. Прививать любовь к природе, воспитывать доброжелательное отношение к насекомым, дружеские чувства по отношению к товарищу. Развивать стремление к исполнительской деятельности, желание петь и танцевать в характере музыки.
Репертуар:
Пьеса «Подснежник» муз. П. И. Чайковского
Песня «Ах, весна!» муз. и сл. В. Шестаковой
Песня «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова
Песня «Ой, бежит ручьём вода» укр. нар. мел. в обр. С. Полонского, пер. с укр. Л. Пеньевской
Парный танец «Покажи ладошки» латв. нар. мелодия
Песня «Солнышкино платьице» муз. и сл. Е. Гомоновой
Песня «Мы для вас испекли» муз. и сл. Н. Фоменковой
Инсценировка песни «Весёлый оркестр» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Песня «Мы — божьи коровки» муз. и сл. Н. Фоменковой
Игра «Прятки»
Частушки «Мы три Мухи-веселухи!» муз. нар., сл. Н. Фоменковой
Песня Паучков муз. и сл. Н. Фоменковой
Игра «Насекомые»
Инсценировка песни «Как у наших у ворот» рус. нар. песня в обр. Н.Метлова
Песня «Нас не надо ловить» муз. и сл. Н. Фоменковой
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Весна.
Дети: Воробей, Пчёлки, Кузнечик, Божьи коровки, Мухи, Паучки, Шмель, Стрекоза, Муравей, Комар, Колокольчик.
Оснащение праздника:
Костюмы для насекомых; цветы с загадками; колокольчик; фруктовый сок для детей в коробочках.
Зал украшен по-весеннему, у центральной стены стоят цветы с загадками. Звучит пьеса «Подснежник», музыка П. И. Чайковского, в зал тихо парами входят дети, наряженные насекомыми, проходят через середину, одна пара направо — другая налево и строятся в полукруг. Ведущая читает стихотворение под музыку П. И. Чайковского.
Ведущая. Влесу под берёзой подснежник проснулся,
Качнул лепестками, вокруг оглянулся.
Подснежник, подснежник, красив твой наряд.
Подснежника тонкий в лесу аромат.
Весна тот подснежник для нас подарила
И праздник улыбкой своей озарила.
«Скорей собирайтесь!» — кричим детворе,
Давайте-ка вспомним о милой весне!
Дети 1. Весна — это я, весна — это ты…
Весна — это солнце и наши цветы!
- Весна — это радость во всех городах,
Весна — это песня на всех языках.
Ведущая. Так давайте веселиться,
Петь, смеяться и кружиться!
Исполняется песня «Ах, весна!» музыка и слова В. Шестаковой
Дети 3. Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
- Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый
Рядом весело бежит.
Ведущая. Куда же бежит этот ручеек? Давайте посмотрим. Возьмёмся за руки и тихонечко пойдём за ручейком, может быть, он приведёт нас в весенний лес, где сейчас хозяйничает Весна-красна.
Звучит пение птиц, дети, держась за руки, идут по кругу.
Ведущая. Солнце поднимается, зорька занимается.
Девочки да мальчики гуляют,
Весну красную встречают.
А давайте-ка, ребятки, покличем Весну-красну!
Дети (идут по кругу и говорят). Весна, весна, красная!
Приди, весна, с радостью,
С доброй радостью, с великой милостью,
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
В центр круга выбегает мальчик- воробей.
Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, кто это? Да это же воробей. А мы про него сейчас споем.
Исполняется песня «Воробей» музыка В. Герчик, слова А. Чельцова
Ведущая. Воробей, ты везде летаешь, наверное, знаешь, как нам позвать Весну-красну?
Воробей. Мы весняночку споём,
Весну в гости позовём!
Исполняется хоровод «Ой, бежит ручьём вода» украинская народная мелодия в обработке С. Полонского, перевод с украинского Л. Пеньевской
Звучит пение птиц, в круг выходит Весна.
Весна. Здравствуйте, мои ребята! Я — волшебница Весна,
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Вот и солнышко проснулось, стало лучше припекать,
Потянулось, улыбнулось, всех опять зовёт гулять!
Всё, как будто оживилось, а я в гости к вам явилась!
Я вам нравлюсь гости, дети?
Дети. Очень рады тебя встретить!
Ведущая. Кнам пришла Весна-красна! Природа пробудилась ото сна.
А мы будем петь, и шутить, да весну веселить!
Весна. Когда после долгой холодной зимы
И поле проснётся, и лес,
Под тёплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес!
А вы, ребята, любите чудеса? (ответы детей) А у нас чудеса будут самые настоящие, но сначала расскажите мне, что вы знаете обо мне, о весне? (дети отвечают, а Весна задаёт наводящие вопросы, подводит к тому, что весной просыпаются разные насекомые.) А где же живут насекомые?
Дети. Втраве- мураве.
Весна. А вы хотите попасть в траву-мураву? (ответы детей) Тогда мне нужно сказать волшебные слова:
Поднимайся-ка, трава, выше, выше, мурава!
Поскорее вырастай, и гостей к себе встречай!
Покажитесь нам жучки, выползайте, червячки,
Мухи, бабочки, слетайтесь, ниже паучки спускайтесь.
Вот и выросла трава, зелёная мурава.
А теперь мне помогайте! Вместе, дружно повторяйте!
Топ-топ, хлоп-хлоп, шлёп-шлёп (дети топают и хлопают)
Как волчок закружись, в траве-мураве окажись.
Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте!
И свой весёлый концерт начинайте!
Предлагаю станцевать, всем ладошки показать!
Исполняется парный танец «Покажи ладошки» латвийская народная полька
Дети сели. Выходят девочки.
Девочка. Спасибо тебе Весна, что в гости ты к нам пришла!
А чтобы с нами тебе было весело,
Мы споем про солнышко песенку.
Исполняется песня «Солнышкино платьице» музыка и слова
Е. Гомоновой
Весна. Как дружно и весело начался наш весенний концерт! Даже на полянке расцвели красивые цветы.
Весна подходит к одному из цветов, поднимает его.
Весна. Ой, да они непростые, на них загадки. Я вам их буду загадывать, а отгадки будут оживать.
К цветку, прокладывая путь, она жужжит натужно,
А мы стремимся увильнуть, руками машем дружно.
Но ей и дела нет до нас — пришёл её работы час!
И не страшней же волка старательная…
Дети. Пчёлка!
Весна. Яв волшебный колокольчик позвоню,
Пчёл к цветам весенним позову.
Выбегают девочки-пчёлки.
Пчёлки 1. Пчёлкам весной очень много работы,
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
- Дружной семьёй над садами летаем,
Сладкий нектар у цветов собираем.
- Мы от работы не устаём,
Мёд собираем и песни поём!
Исполняется песня «Мы для вас испекли» музыка и слова
Н. Фоменковой
Весна подходит к другому цветку, поднимает его, читает загадку.
Весна. Светки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка. Кто это?
Дети. Кузнечик!
Звучит музыка, выходят дети, участвующие в инсценировке песни.
Исполняется инсценировка песни «Весёлый оркестр» музыка
Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
Весна подходит к следующему цветку, поднимает его, читает загадку.
Весна. Точка, точка, два крючочка — это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка.
Справа — точка, слева — точка, в черных крапинках бока.
Я подую на жука — улетай за облака!
Словно красный вертолёт, прямо в небо он уйдёт! Кто это?
Дети. Божьи коровки!
Выходят девочки, наряженные божьими коровками.
Исполняется песня «Мы божьи коровки» музыка и слова
Н. Фоменковой
Весна. Никогда я не скучаю, петь люблю и танцевать!
Но хочу со всеми вместе, я сегодня поиграть!
Любите играть, ребятки?
Поиграем с вами в прятки!
Проводится игра «Прятки»
Дети стоят по кругу, в центре Весна. Ей завязывают глаза.
Дети идут по кругу и поют: Живо, живо без оглядки
Убегай во все лопатки.
Разбегаемся, ребятки,
Мы с Весной играем в прятки.
Раз, два, три — лови!
Затем дети очень тихо, чтобы их не услышала Весна убегают на свои места, Весна пытается их поймать с завязанными глазами.
Весна. Вот спасибо вам, друзья, повеселилась с вами я!
Дети сели. Весна подходит к следующему цветку, поднимает его, читает загадку.
Весна. Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. Кто это?
Дети. Муха!
Выходят девочки-мухи.
Исполняются частушки «Мы три Мухи — веселухи!» музыка народная, слова Н. Фоменковой
Весна подходит к следующему цветку, поднимает его, читает загадку.
Весна. Восемь ног, как восемь рук вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк, покупайте мухи шёлк! Кто это?
Дети. Паучок!
Выходят мальчики-пауки.
Исполняется песня Паучков музыка и слова
Н. Фоменковой
Весна. Пчёлки, бабочки, шмели, давайте все дружить!
Ведь когда мы дружные, веселее жить.
Есть у нас в саду цветы, полетайте здесь все вы!
Проводится игра «Насекомые»
Играют все дети. Под музыку насекомые летают, с окончанием музыки приседают на ковёр. Игра проводится 2 раза.
Дети сидят на ковре, а ведущая на них показывает.
Ведущая. Вот сколько разных насекомых живёт в траве-мураве! А иногда можно увидеть и такое: муха поёт песенки, комар на скрипочке играет, а стрекоза и муравей пляшут. Вот так веселье!
Дети встали в круг.
Исполняется инсценировка русской народной песни в обработке
Н. Метлова «Как у наших у ворот»
Дети остановились полукругом.
Ведущая. Чудеса мы посмотрели, вы играли, песни пели,
Порезвились вы в траве, в мягкой сочной мураве.
Ребята, а как нужно вести себя с насекомыми?
Дети 1. Не всегда в траве их видно
Насекомых безобидных,
Чтоб на них не наступить,
Осторожным надо быть!
- Не обижайте вы букашек:
Пчёлок, разных таракашек,
Мошек, бабочек, жучков,
Паучков и червячков.
- До чего ж они все милы,
Интересны и красивы.
Нам без них никак нельзя!
С ними мы теперь друзья!
Исполняется песня «Нас не надо ловить» музыка и слова
Н. Фоменковой
Ведущая. Какой же был концерт чудесный!
Стихи читали, пели песни,
Кругом веселье, звонкий смех!
Я вас хочу представить всех.
Ведущая представляет всех насекомых, называя имена, дети выходят вперёд, кланяются.
Весна. Присядем около цветочков,
Как хорошо здесь в холодочке!
Мы в этот радостный денёк
Будем пить фруктовый сок!
Полезный, сладкий, ароматный,
А уж, какой на вкус приятный!
И пчёлки к нам летят, спешат,
Они всех угостить хотят.
Звучит пение птиц, пчелки несут сок в коробочках с трубочками и угощают всех детей.
Весна. Хорошо ли вам было в траве-мураве? Но нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем снова волшебные слова. Повторяйте за мной:
Топ-топ, хлоп-хлоп, шлёп-шлёп (дети топают и хлопают)
Как волчок закружись и в детском садике окажись.
Вот мы и дома!
Теперь пора мне уходить,
Буду за цветами и за травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Соками земными наливались.
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я.
Ведущая. Солнце садится за леса, вот и закончились наши чудеса!
Литература:
- Фоменкова Н. А. Мой счастливый детский сад: Сценарии праздников, пьесы и развлечения, конспекты занятий, стихи, песни, загадки /Владим. обл. ин-т усоверш. учителей. — Владимир, 1997. — 256 с.
- Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Петелин А. С. Праздники и развлечения в детском саду. — М.: ВАКО, 2004. — 240 с. — (Мозаика детского отдыха).
- Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А., Праздники для современных малышей. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002. — 160 с.: ил. — (Детский сад: день за днём).
- Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 128 с.
- Киркос Р. Ю., Постоева И. А. Сказка приходит на праздник: Театрализ. праздники в дет. саду: Кн. для муз. рук. и воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1996. — 191 с.