Механика и техника «сухого листа» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Локтев, В. И. Механика и техника «сухого листа» / В. И. Локтев, С. М. Агуреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 4-9. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6285/ (дата обращения: 16.11.2024).



Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Существуют психофизиологические особенности поведения ребенка-дошкольника на дороге: дошкольники иначе, чем взрослые переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение только подходя к краю проезжей части.

Яркая эмоциональность — одно из основных различий взрослого человека и ребенка. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части. Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок рискует пересечь проезжую часть дороги, он недооценивает опасность небольших размеров — легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые пр иближаются с высокой скоростью.

Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и, наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы.

Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.

У ребенка дошкольного возраста способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени.

Время реакции ребенка (время от н ачала обн аружен ия опасности до н ачала действия) зн ачительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6–0,8 сек, а у дошкольника 1,3–1,5 сек;

Все вышеперечисленые психофизические особенности ребёнка свидетельствуют о необходимости планомерной, систематической, целенаправленной работы по формированию у дошкольника основ безопасного поведения на дороге.

Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:

– что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;

– н азвания транспортных средств и их отличия друг от друга;

– как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигн ала; дорожные полицейские);

– основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;

– правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.

С какого же возраста и кто должен обучать этому малыша? При обучении детей в дошкольных обр азовательн ых учреждениях обучением занимаются педагоги, используя различные методические материалы: картины, плакаты, презентации, познавательные мультфильмы, сказки по ПДД. Самым любимым видом обучения для дошкольников является игра. Именно поэтому в современных детских садах устанавливается специальное оборудование, которое представляет собой уменьшенную копию дорог, перекрестков и пешеходных дорожек.

Переходя улицу нужно рассказывать ребёнку о том, где и как переходить проезжую часть, и о том, где это делать ни в коем случае нельзя. Важно не пугать дошкольника улицей, а объяснить ему что беспечность и невнимательность причина несчастий на дороге.

Задачи педагогов донести до своих воспитанников полезные знания, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразности действиям в сложной ситуации на дорогах, улице, способствовать активной пропаганде этих знаний среди родителей.

Наш город не является исключением и поэтому актуальность данной проблемы является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. Последнее время ежегодно первого сен тября проводится городской день безопасности дошкольников и школьников. В этот день дети слушают «осторожн ые сказки», которые помогают н аучить детей осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, словом везде, где подстерегают опасности. Целью н ашей работы в дальнейшем является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Для закрепления дошкольниками правила дорожного движения была создана сказка на новый лад по правилам дорожного движения «Приключения Дяди Федора и его друзей в городе».

Цель: Расширение знаний о улице, дороге, перекрестке, светофоре, элементарных правилах передвижения по ним. Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов. Работа светофора.

Однажды Дядя Федор , кот Матроскин и Шарик гостили в городе у родителей Дяди Федора. Дядя Федор пригласил друзей в парк, чтобы поесть мороженого, попить лимонада, покататься на каруселях.

«С удовольствием, — сказали кот Матроскин и Шарик, — мы еще не были в парке и не катались на каруселях».

«Тогда собирайтесь», — сказал Дядя Федор.

Друзья вышли из дома, и пошли по тротуару, вдруг, прямо напротив арки Дядя Федор замедлил шаги и остановился.

«Почему ты остановился? Ты передумал идти в парк?» — спросил кот Матроскин.

«А вдруг машина из-под арки выскочит? Разве вы не зн аете, что когда подходишь к арке, к углу дома и вообще к любому месту, откуда может выскочить машина, надо остановиться и немного подождать. Если машины нет, то можно спокойн о идти», — ответил Дядя Федор.

«Вот в чем дело, — сказал Шарик, — а я и не знал. Хорошо, что ты мне сказал, теперь я буду осторожен , а то я всегда бегу сломя голову».

Вот друзья прошли еще немного, и на другой стороне улицы увидели парк с аттракционами и каруселями.

«Бежим скорей! — закричали Матроскин и Шарик — Нам нетерпится попробовать мороженого и сесть на карусель».

«Нет, что вы, здесь переходить нельзя, надо поискать «зебру», — спокойн о сказал Дядя Федор.

«Зебру? — удивился кот Матроскин , — зачем тебе какая-то «зебра»? Мы с Шариком твои друзья, а не «зебра»!»

«Нет, друзья, это совсем другая зебра, а ты, Матроскин , столько путешествовал по свету, и никогда не слыхал про зебру?»

«Это Шарик первый раз выехал в город из Простоквашино и он не знает про наземный переход, так н азывается зебра. Я даже знаю стихотворен ие про пешеходный переход:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, парку и домой!»

«Посмотрите, мы подошли к пешеходному переходу, здесь находится дорожный знак с изображением перехода», — сказал Дядя Федор.

«А почему переход называется зебра?» — спросил Шарик.

«Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая, совсем как у зебры, только полоски нарисованы на асфальте. А вот и светофор, он поможет нам перейти через улицу: он скажет, можно переходить улицу или нет»

«А разве светофоры умеют говорить?» — удивился Шарик.

«Он нам не словами, а глазами скажет. У него есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Если горит красный глаз — идти нельзя — ответил Дядя Федор.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед»

«Мы тоже хотим выучить такие стихи про светофор» — сказали кот Матроскин и Шарик.

Пока друзья слушали Дядя Федора, загорелся желтый, машины стали тормозить, а затем и зеленый глаз светофора. Все машины остановились, и дядя Федор, кот Матроскин и Шарик спокойно перешли улицу, и зашли в ворота парка.

Основные термины (генерируются автоматически): начальная скорость, створ ворот, сухой лист, ворот, горизонтальная плоскость, минимальная начальная скорость, плоскость створа ворот, условие попадания, шаг варьирования, электронная таблица.


Задать вопрос