В настоящей работе излагаются методы решения геометрических задач с использованием аппарата векторной алгебры. В отличие от большинства имеющихся задач, где основной акцент сделан на изучении и закреплении формальных операций над векторами, в данной работе основным является развитие у учащегося технических навыков на основе решения содержательных геометрических задач.
Задача 1 : Доказать, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую из медиан в отношении 2:1, считая от вершины.
Доказательство:
В треугольнике
Разделив одно из этих равенств на другое, получим ξ=2. Следовательно

Задача
2:
На сторонах CD и BC параллелограмма ABCD взяты точки N и K так, что
Решение :
Пусть
Тогда из равенств
Аналогично имеем,
Здесь, векторы











Решая ее, находим
Таким образом
Задача 3: Доказать, что сумма квадратов длин диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов длин всех его сторон.
Доказательство :
Пусть
Тогда












Задача 4:
Выразите площадь треугольника
Решение:
Пусть
Здесь, если ввести обозначение

или
Задача 5:
Доказать, что площадь трапеции
Доказательство :

Обозначим
то есть получим
Литература:
- Апанасов П. Т., Апанасов Н. П. Сборник математических задач с практическим содержанием: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987г. — 110с.
- Варданян С. С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Книга для учащихся 6–8 кл. сред шк. /Под ред. В. А. Гусева — М.: Просвещение, 1989г. — 144с.
- Киселев А. П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. — Москва: Просвещение, 1980г. — 287с.