Формирование имиджа японского автомобиля (на примере бренда Toyota) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №45 (492) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 07.11.2023

Статья просмотрена: 212 раз

Библиографическое описание:

Ус, Е. Е. Формирование имиджа японского автомобиля (на примере бренда Toyota) / Е. Е. Ус. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 45 (492). — С. 192-194. — URL: https://moluch.ru/archive/492/107442/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной статье рассматривается формирование имиджа японского автомобиля на примере бренда Toyota. Выводы, сделанные в статье, указывают на сильный и положительный имидж компании, который был сформирован благодаря многолетней истории и качеству ее продукции. Акцент делается на инновационных технологиях и социальной ориентации Toyota, что помогает ей быть впереди конкурентов и соответствовать требованиям потребителей.

Ключевые слова: автомобиль, бренд, имидж, компания, репутация.

This article reveals the formation of the image of the Japanese car on the example of the brand Toyota. The conclusions made in the article indicate a strong and positive image of the company, which was formed due to the long history and quality of its products. The focus is on innovative technologies and social orientation, which helps Toyota to stay ahead of competitors and meet consumer requirements.

Keywords: car, brand, image, company, reputation.

Для каждого бренда важным аспектом его существования является имидж и репутация. Однако важно разделять эти понятия по причине того, что они взаимосвязаны, и первое принципиально вытекает из второго.

«Имидж» образован от английского слова «image», которое имеет множество значений. Существительное имидж с английского переводится как: 1) образ, изображение; 2) особ. скульптурное изваяние; 3) фигура, статуя святого; 4) икона; 5) подобие, копия; 6) лит. образ; 7) воплощение, символ, образец.

Как видим, термин «имидж» обозначает не только понятия «образ» и «лицо», как он используется большинством отечественных специалистов, но и имеет такие немаловажные значения, как отражение, идол, копия, метафора, воплощение, репутация.

Важно отметить, имидж имеет влияние на репутацию, впрочем, как и наоборот. В каком-то смысле репутация это и есть имидж, но если имидж — это символический образ субъекта, формирующийся у общественности в процессе социального взаимодействия, то репутация — это социальная оценка самой общественностью объекта на основе определенного критерия, который, по большей части, связан с профессиональной сферой. Имидж больше строится на эмоциональных предпочтениях, а репутация на рациональных [1]. Впрочем, некоторые авторы отождествляют имидж и репутацию.

Тем не менее связь между имиджем и репутацией является прямой и взаимодополняющей. И если репутация представляет собой общественную оценку, то имидж формируется на основе эмоциональных предпочтений и отражает тот образ, который объект или организация стремятся представить. Некоторые авторы считают, что имидж и репутация являются одним и тем же, но в современном использовании слово «имидж» все чаще приобретает негативное значение из-за расхождения между реальным состоянием объекта и его желаемым образом. Таким образом, имидж становится маской, которую объект вынужден или стремится носить. [3]

Для автопрома имидж, как и для других брендов в целом является частью базиса продвижения среди целевой аудитории.

Toyota Motor Co., Ltd. имеет богатую историю, которая восходит к 1926 году, когда компания была основана как Toyoda Automatic Loom Works, Ltd., производство текстильного оборудования под руководством Саакиши Тойода. В 1933 году компания создала подразделение автомобильной промышленности, которое возглавил Киитиро Тойода, сын основателя компании. Toyota, известный бренд, произвела революцию в автомобильной промышленности, установив высокие стандарты качества и комфорта. Цель компании выходит за рамки производства автомобилей, так как заключается в стремлении возглавить мировую автомобильную промышленность. Это видение отражено в их выбранном слогане: «Тойота. Управляй мечтой». В сущности, Toyota стремится не только производить надежные и удобные транспортные средства, но и вдохновлять людей на осуществление их мечты.

«Toyota» — во многом уникальный бренд автомобилей. Например, именно этой компанией впервые был создан автомобиль с гибридным двигателем, который ездит как на бензине, так и на электричестве.

Кроме того, «Toyota» — единственный производителей автомобилей в мире, который делают «двигатели на миллион миль»- автомобиль проектируется и строится так, чтобы его двигатель мог проехать миллион километров без вмешательства для ремонта.

Один из принципов компании, который и помогает в продвижении бренда — принцип Кайдзен, который заключается в удовлетворении потребности клиентов, что достигается посредством постоянного развития технологического опыта компании, обучения персонала и непрерывной аналитики рынка промышленности.

Движение компании можно проследить на примере выпускаемых автомобилей: от небольшой первой Тойота Королла, завоевавшей популярность в Америке в 1960-е года, до нынешней Тойота Прадо — большого внедорожника, позволяющего чувствовать комфорт и уверенность в безопасности на дорогах.

Кроме того, важным аспектом является деловое обслуживание клиентов компании: во всем мире консультанты автосалонов Toyota обладают высокой подготовкой в работе с новейшим оборудованием и в общении с посетителями — это результат концепции Навамаси, которая заключается в образовании и повышении квалификации сотрудников, а также в особенности ценить идеи каждого сотрудника независимо от его должности, что отличает Toyota от западных компаний. В соответствии с учением Навамаси, любой работник может свободно выражать свою точку зрения на рабочие процессы, и его предложения и замечания обязательно рассматриваются руководством.

В 2020 году Toyota вошла в Топ-5 мировых продаж, возглавив японский концерн и вернув себе лидерство, компания продала 9,5 млн автомобилей по всему миру.

С января по август 2023 года Toyota удалось реализовать 5,99 млн автомобилей, что на 3 % больше нежели за аналогичный период предыдущих лет.

Таким образом, Toyota берет первенство в рейтинге по итогам мировых продаж, удерживая место самого популярного бренда.

Компания Toyota стала пионером на японском автопроме не только по производству, но и по качеству этого производства, закрепив за собой ассоциации безопасности, однако такая позиция наблюдается не только на рынке Японии, а во всем мире.

Деятельность компании повлияла как на собственный имидж, так и на репутацию всего японского автопрома — согласно последним статистическим данным, иные автомобильные бренды, базирующиеся в Японии, аналогично воспринимаются потребителями как высокоуровневая инвестиция в качество и надежность. Автомобили брендов Subaru, Nissan и Suzuki уже на протяжении нескольких лет входят в Топ-25 самых продаваемых автомобилей, обгоняя не менее известные Skoda, Mitsubishi, Volvo, из чего можно сделать вывод, что высокая степень доверия со стороны общественности бренду «Toyota», ожидание отличного сервиса и гарантий качества распространяется и на другие бренды японской автомобильной промышленности.

В целом, имидж Toyota является комплексом процессов, что включает в себя использование передовых технологий, ответственность перед обществом и удовлетворение потребностей клиентов. Бренд Toyota успешно справляется с этими задачами, что позволяет ей быть одним из лидеров на рынке автомобилей.

Литература:

  1. Елшина Е. Имидж и репутация // Мой профсоюз. — 2009. — 22 сентября (№ 38) — C.1–2
  2. Ефремов Борис Дмитриевич, Боровиков Александр Владимирович Повышение потребительских свойств автомобилей // ТТПС. 2010. № 13. — C. 1–2
  3. Кубрякова Е. С. К определению понятия имиджа // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. № 1. — C. 5
  4. Лебедева Ирина Павловна Автомобильная промышленность Японии: национальные особенности // Ежегодник Япония. 2011. № 40. — C. 8–9
  5. Михальченко В. Л. Коммуникационная стратегия Pr: бренд, имидж, репутация // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 4. — C. 5–6
  6. Auto VERCITY [Электронный ресурс] / © VERcity.ru, 2023 — Режим доступа: https://auto.vercity.ru/statistics/ (дата обращения: 4.11.2023)
Основные термины (генерируются автоматически): имидж, репутация, бренд, компания, автомобиль, автомобильная промышленность, образ.


Похожие статьи

Брендинг как коммуникационная технология XXI века

В статье рассматривается проблематика создания и поддержания корпоративного имиджа компании с помощью методов чёткого определения своей ниши и привлечения внимание целевой аудитории в рекламной деятельности. Особое внимание автором уделено вопросу эт...

Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год

В данной статье рассмотрены исследования крупных российский и международных рекламных агентств, касающиеся дизайна фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год. В статье выявлены самые актуальные и распространенные тенденции дизайна, приведены об...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Имидж в механизме формирования конкурентоспособности коммерческого банка

Статья посвящена исследованию роли имиджа в формировании конкурентоспособности современного коммерческого банка. Особое внимание уделяется изучению влияния социальных медиа на создание и поддержание имиджа кредитных организаций. Социальные медиа — эт...

Опыт экономического поведения Starbucks для российских компаний

Данная статья содержит анализ бизнеса мирового лидера кофеен Starbucks. В статье рассматриваются элементы маркетинговой политики, которые послужили причиной для мировой экспансии компании. Особой частью статьи является анализ ценностной модели Starbu...

Отдел продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации

В статье рассматриваются вопросы, связанные с работой отдела продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации. Данное подразделение определяет перспективы развития клиентской базы, имеет основное влияние на показатель выручки, а также на ре...

Роль интеллектуального капитала в конкурентной борьбе

Научная статья посвящена анализу роли интеллектуального капитала в конкурентной борьбе предприятий. Актуальность исследования нисходит к важности наращивания конкурентных преимуществ среди компаний любой отрасли для сохранения и наращивания занимаемо...

Похожие статьи

Брендинг как коммуникационная технология XXI века

В статье рассматривается проблематика создания и поддержания корпоративного имиджа компании с помощью методов чёткого определения своей ниши и привлечения внимание целевой аудитории в рекламной деятельности. Особое внимание автором уделено вопросу эт...

Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год

В данной статье рассмотрены исследования крупных российский и международных рекламных агентств, касающиеся дизайна фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год. В статье выявлены самые актуальные и распространенные тенденции дизайна, приведены об...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Имидж в механизме формирования конкурентоспособности коммерческого банка

Статья посвящена исследованию роли имиджа в формировании конкурентоспособности современного коммерческого банка. Особое внимание уделяется изучению влияния социальных медиа на создание и поддержание имиджа кредитных организаций. Социальные медиа — эт...

Опыт экономического поведения Starbucks для российских компаний

Данная статья содержит анализ бизнеса мирового лидера кофеен Starbucks. В статье рассматриваются элементы маркетинговой политики, которые послужили причиной для мировой экспансии компании. Особой частью статьи является анализ ценностной модели Starbu...

Отдел продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации

В статье рассматриваются вопросы, связанные с работой отдела продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации. Данное подразделение определяет перспективы развития клиентской базы, имеет основное влияние на показатель выручки, а также на ре...

Роль интеллектуального капитала в конкурентной борьбе

Научная статья посвящена анализу роли интеллектуального капитала в конкурентной борьбе предприятий. Актуальность исследования нисходит к важности наращивания конкурентных преимуществ среди компаний любой отрасли для сохранения и наращивания занимаемо...

Задать вопрос