Мониторинг среднего профессионального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (493) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 14.11.2023

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Пикина, О. З. Мониторинг среднего профессионального образования / О. З. Пикина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 403-405. — URL: https://moluch.ru/archive/493/107746/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается состояние процессов среднего профессионального образования. Отдельное внимание уделяется научному поиску методов и способов эффективного анализа качества оказания образовательных услуг в учебных заведениях, реализующих программы среднего профессионального образования. По итогам рассмотрения темы автором предложены научные рекомендации по решению проблемы своевременной оценки состояния качественного оказания образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования.

Ключевые слова: мониторинг, образование, СПО, среднее образование, профессиональное образование, инновации, методы, способы, анализ.

Введение

Актуальность. На современном этапе развития общественных отношений одним из элементов, составляющих основу хозяйственной деятельности предприятий и организаций, является кадровое обеспечение [2].

Соответственно, эффективное развитие экономики без надлежащего кадрового обеспечения невозможно. Для поддержания и развития экономики государством уделяется беспрецедентное внимание по поддержке сферы образования, где особое внимание отводится среднему профессиональному образованию.

В частности, из Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 21.02.2023 г. подчеркивается, что существующие отдельные проблемы в сфере образования должны системно решаться и автоматизироваться при помощи цифровых технологий [2].

Существующий объем учебных заведений на территории Российской Федерации осуществляющих реализацию средних профессиональных программ по образованию (рис. 1–2), обуславливает запрос административных органов власти на поиск наукой эффективных и автоматизированных инструментов мониторинга, которые позволяют собирать, систематизировать и анализировать необходимую информацию с целью выявления проблемных аспектов деятельности учебных заведений.

Реализация программ среднего профессионального образования [5]

Рис. 1. Реализация программ среднего профессионального образования [5]

Профиль среднего профессионального образования в цифрах [5]

Рис. 2. Профиль среднего профессионального образования в цифрах [5]

Основная часть

В современных научных трудах отсутствует единый подход ученых к процедуре выстраивания и определения методологии мониторинга образования в учебном заведении с целью выявления проблемных аспектов.

Однако большинством ученых выделяется основные общетеоретические задачи мониторинга:

— организация и проведение исследований по сбору, систематизации и обработке актуальной информации по различным критериям в образовательном учреждении;

— разработка технического и программного обеспечения для целей обеспечения процедуры мониторинга;

— разработка и последующее принятие методических рекомендаций с учетом специфики проведенного анализа для непосредственной деятельности образовательного учреждения [4, c. 10].

В свою очередь предметом мониторинга в сфере образования принято считать конкретные изменения в состоянии системы образования в определенный период времени и в конкретном учебном направлении [3].

Опираясь на сущность и характер задач, предлагается при организации процедуры мониторинга с использованием автоматизированных технологий в отсутствии общепринятых практик, уделять особое внимание общеруководящим принципам систематизированных автором на основании анализа научных трудов по рассматриваемой тематике:

— масштабность (определение объекта мониторинга, целостности или частности проводимого анализа);

— адекватность (соответствие разумным нормам в задачах и целях мониторинга, общепринятой этике в обществе);

— целостность (комплексная характеристика исследуемого явления);

— оперативность (своевременное проведение мониторинга, а не в отсутствии каких-либо уже имеющихся разумных возможностей исправить существующую проблему);

— научность (при мониторинге необходимо опираться на научные данные, которые могут быть подтверждены или уже опровергнуты учеными);

— объективность и непротиворечивость (анализируемые данные должны объективно существовать и не противоречить друг другу);

— системность (соответствие мониторинга целям и задачам исследуемых процессов).

Выводы

Таким образом, можно полагать, что рекомендуемые автором общеруководящие принципы для процедуры организации мониторинга системы среднего профессионального образования позволят укрепить и усовершенствовать на практике:

1) единоначалие при применении в данной процедуре цифровых технологий;

2) упорядочить выявление и решение практических проблем;

3) качественно достичь целей мониторинга процедуры образования.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // СПС Гарант.
  2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.02.2023 «Послание Президента Федеральному Собранию» // СПС Гарант.
  3. Колесников Ю. Ю. Мониторинг качества образования в вузе // Нижегородское образование. 2012. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-kachestva-obrazovaniya-v-vuze.
  4. Горшкова Н. К. Мониторинг и управление качеством образования // Вестник СамГУ. 2008. № 63. С. 10–18.
  5. Характеристика системы СПО в Российской Федерации. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=spo&year=2021.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, образовательное учреждение, особое внимание, сфера образования, цель выявления.


Похожие статьи

Управление профессиональным развитием муниципальных служащих

В настоящее время вопросам профессионального развития как основы повышения эффективности системы муниципального управления уделяется значительное внимание, это отражает актуальность темы статьи. Целью исследования является проведение анализа и разраб...

Инновационная деятельность учителей в образовании

В данной статье рассмотрена проблема организации психолого-педагогического сопровождения кадров в образовательных учреждениях в условиях внедрения инноваций. Особое внимание уделяется вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс на всех уровнях...

Роль, содержание и виды инновационной деятельности преподавателя в условиях модернизации общества и образования

В данной статье рассмотрены виды, содержание и особенности инновационной деятельности педагога в современном информационном обществе. Раскрыты и проанализированы требования к содержанию, целям и механизмам реализации педагогического образования в соо...

Сетевой формат работы ДОУ как предпосылка повышения эффективности и качества оказания образовательных услуг

В статье рассматриваются современные тенденции развития системы дошкольного образования в России и их влияние на качество и эффективность оказания образовательных услуг ДОУ. Особое внимание автора уделено осмыслению преимуществ модели сетевого взаимо...

Влияние эффективного управления учреждениями дополнительного образования на развитие креативности детей младшего возраста

В статье рассматривается опыт применения организационных технологий в учреждениях дополнительного образования для детей. Сделана попытка выявить меха-низмы взаимодействия эффективного управления и функционирования учреждений по развитию креативности ...

Теоретические аспекты развития рынка дистанционных образовательных услуг на территории эксклава

В статье представлены основные подходы к вопросам реализации и тенденции развития дистанционных образовательных технологий на территории Калининградской области, также проведена оценка финансово - экономической ситуации в стране и регионе. Автором сф...

Интернет-ресурс как педагогический инструмент правового воспитания обучающихся среднего профессионального образования

Данная статья посвящена проблеме правового воспитания обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования, педагогическим педагогическому инструментарию формирования правового воспитания, критериям эффективности правового в...

Формирование музыкальной культуры студентов

В статье рассматриваются способы качественного обеспечения эффективной подготовки высококлассных специалистов, научно-практические подходы к профессиональному усвоению художественных дисциплин с целью формирования музыкальной культуры студентов. Хара...

Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности. На основе анализа ряда противоречий в современной педагогической теории и вузовской практике предпринята п...

Исследование проблем повышения качества дошкольного образования

Проблема повышения качества дошкольного образования выступает весьма актуальной, особенно с учетом модернизации системы дошкольного образования в современных условиях. Системное управление качеством выступает новым направлением управления в сфере дош...

Похожие статьи

Управление профессиональным развитием муниципальных служащих

В настоящее время вопросам профессионального развития как основы повышения эффективности системы муниципального управления уделяется значительное внимание, это отражает актуальность темы статьи. Целью исследования является проведение анализа и разраб...

Инновационная деятельность учителей в образовании

В данной статье рассмотрена проблема организации психолого-педагогического сопровождения кадров в образовательных учреждениях в условиях внедрения инноваций. Особое внимание уделяется вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс на всех уровнях...

Роль, содержание и виды инновационной деятельности преподавателя в условиях модернизации общества и образования

В данной статье рассмотрены виды, содержание и особенности инновационной деятельности педагога в современном информационном обществе. Раскрыты и проанализированы требования к содержанию, целям и механизмам реализации педагогического образования в соо...

Сетевой формат работы ДОУ как предпосылка повышения эффективности и качества оказания образовательных услуг

В статье рассматриваются современные тенденции развития системы дошкольного образования в России и их влияние на качество и эффективность оказания образовательных услуг ДОУ. Особое внимание автора уделено осмыслению преимуществ модели сетевого взаимо...

Влияние эффективного управления учреждениями дополнительного образования на развитие креативности детей младшего возраста

В статье рассматривается опыт применения организационных технологий в учреждениях дополнительного образования для детей. Сделана попытка выявить меха-низмы взаимодействия эффективного управления и функционирования учреждений по развитию креативности ...

Теоретические аспекты развития рынка дистанционных образовательных услуг на территории эксклава

В статье представлены основные подходы к вопросам реализации и тенденции развития дистанционных образовательных технологий на территории Калининградской области, также проведена оценка финансово - экономической ситуации в стране и регионе. Автором сф...

Интернет-ресурс как педагогический инструмент правового воспитания обучающихся среднего профессионального образования

Данная статья посвящена проблеме правового воспитания обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования, педагогическим педагогическому инструментарию формирования правового воспитания, критериям эффективности правового в...

Формирование музыкальной культуры студентов

В статье рассматриваются способы качественного обеспечения эффективной подготовки высококлассных специалистов, научно-практические подходы к профессиональному усвоению художественных дисциплин с целью формирования музыкальной культуры студентов. Хара...

Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности. На основе анализа ряда противоречий в современной педагогической теории и вузовской практике предпринята п...

Исследование проблем повышения качества дошкольного образования

Проблема повышения качества дошкольного образования выступает весьма актуальной, особенно с учетом модернизации системы дошкольного образования в современных условиях. Системное управление качеством выступает новым направлением управления в сфере дош...

Задать вопрос