Методы анализа маркетинговой логистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №46 (493) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 19.11.2023

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Румянцева, Е. В. Методы анализа маркетинговой логистики / Е. В. Румянцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 154-157. — URL: https://moluch.ru/archive/493/107921/ (дата обращения: 19.12.2024).



Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Ключевые слова : маркетинг, логистика, метод, маркетинговая логистика, анализ, управление, предприятие, влияние.

На сегодняшний день существует ряд эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности предприятий при помощи использования маркетинговой логистики. Рассмотрим их подробнее.

При планировании с помощью логистических моделей основной упор делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований. Этот анализ обычно проводится с использованием метода определения номенклатурных групп, а именно АВС- анализ и XYZ-анализ. Благодаря данным методам производится систематизация и группирование регулярно растущей номенклатуры и ассортимента продукции на складах.

Поскольку у маркетинговой логистики функциональный ряд распространяется не только на управление и координацию движения материального потока, но и на устранение конфликтных ситуаций, которые появляются при реализации данных операций, применяются разнообразные методы анализа, которые благоприятствуют в наибольшей степени рациональной организации логистической системы на предприятии [3].

Существует две группы переменных, благодаря которым можно определить сбытовую политику предприятий, а именно: внешние и внутренние. На рисунке 1 наглядно представлены составляющие этих групп [2].

Переменные, влияющие на сбытовую политику предприятий

Рис. 1. Переменные, влияющие на сбытовую политику предприятий

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что разработка логистических систем предприятия возможна исключительно на результатах внутреннего и внешнего анализа информации, в которые входят:

— анализ состояния внешней среды;

— анализ изменений внешней среды;

— анализ материалов (ресурсов) предприятий.

Для проведения проверки внутренних данных системы маркетинговой логистики необходимо начинать с анализа издержек. Благодаря данному анализу происходит определение структуры издержек, при помощи которых можно сделать выбор между предложенными проектами логистических систем.

По мнению Б. А. Аникина, для эффективного анализа затрат используется «метод оценки затрат» или иначе называемый «метод миссий». Данная эффективность возможна при учитывании вида: рынка, продукции, издержек. Главная идея метода — деление процесса на несколько возможных вариантов (миссий), где происходит учёт и расчёт издержек каждого варианта (миссий). После чего проводится сравнение и выбор одного из вариантов (миссий) [4].

Следует подчеркнуть, что при помощи «метода компромиссов» можно не только исключить противоречие распределения затрат между объектами анализа, но и согласовать их, т. е. добиться наиболее эффективного распределения ресурсов в логистической системе. В данном методе сравниваются изменения издержек подсистем с общими издержками системы. На рисунке 2 представлены «компромиссы» и их содержание.

Виды компромиссов и их содержание

Рис. 2. Виды компромиссов и их содержание

По мнению В. Ю. Никиткина, влияние компромиссов на общие издержки и на объем дохода, не совсем верно отражают эффективность компромиссов на логистическую систему. Поскольку данное влияние двоякое, В. Лубочнов разработал следующую формулу — формулу общих издержек предприятия по распределению продукции.

Важно подчеркнуть, что в данной формуле не отражаются издержки, которые связаны с функционированием канала распределения. Чтобы не упускать учёт подобных издержек, существует «коэффициент эффективности канала распределения», где основным факторам присваиваются значимые характеристики, которые показывают весомость фактора и степень эффективности в сравнении с данным фактором.

Для анализа внешней деятельности маркетинговой логистики проводится ряд маркетинговых исследований, где прогнозирование развития внешней среды выходит на первый план.

Прямое воздействие на маркетинговую и логистическую деятельности предприятия оказывают анализ составляющих внешней среды, а также маркетинговые исследования на те аспекты, требующие принятие новых решений, которые включают в себя: сбор, обработку, анализ данных по маркетинговой деятельности предприятия.

Одной из главных задач маркетинговых исследований является сбор и анализ информации об условиях, которые влияют на деятельность предприятия и возможных последствиях от проведения различных маркетинговых мероприятий [1].

Объекты маркетинговых исследований можно разделить на такие группы внешней среды как макроуровня, так и микроуровня, а также на объекты исследования внутренней среды предприятия.

Эффективное функционирование маркетинговой логистической системы зависит от такого элемента внешней среды как логистический посредник. После анализа элементов внешней среды необходимо произвести метод выбора оптимального варианта.

Для того, чтобы сделать выбор посредника, можно воспользоваться модели выбора посредника, классификация которых представлена на рисунке 3.

Следовательно, исследование внешней и внутренней среды маркетинговой логистики позволяет спланировать наилучшим образом логистическую систему, поскольку это представляет собой необходимость координирования процессов, которые осуществляются на пересечении звеньев логистической системы распределения продукции и подразделений предприятия.

Классификация моделей выбора посредников

Рис. 3. Классификация моделей выбора посредников

Таким образом, благодаря интегрированию ранее упомянутых методов, маркетинговая логистика становится наиболее эффективной, что способствует конкурентоспособности и адаптированности предприятия к внутренним, так и внешний изменениям.

Литература:

  1. Методы маркетингового анализа в логистике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://bstudy.net/705508/ekonomika/metody_marketingovogo_analiza_logilogis (дата обращения: 12.11.2023).
  2. Родионова В. Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика: Конспект лекций. — М.: ИНФРА — М, 2010. — 160 с. — (Серия «высшее образование»).
  3. Тяпухин А. Предпринимательство и коммерческая логистика // Риск, — 2010, — № 4, с. 3–9.
  4. Шилько И. С. Совершенствование управления системы сбыта продукции на основе взаимодействия маркетинга и логистики/И. С. Шилько//Перспективы науки и образования. — 2015. — № 2. — С.25–31.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая логистика, внешняя среда, логистическая система, анализ, деятельность предприятия, предприятие, сбытовая политика предприятий.


Похожие статьи

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Применение информационных технологий в анализе эффективности инвестиционной деятельности

В статье автор сделан обзор основных программ для анализа эффективности инвестиционной деятельности.

Анализ инструментов и методов маркетинга

В статье автор рассматривает маркетинговый инструментарий и выявляет особенности различных инструментов использования прямых продаж.

Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга

В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка

Статья посвящена вопросам маркетингового планирования и влияния маркетинговой информации на товарном рынке.

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Сравнительный анализ приемов управления налоговыми рисками

В статье автор определяет основные приемы управления налоговыми рисками, проводит их сравнительный анализ, определяет достоинства и недостатки рассматриваемых приемов риск-менеджмента, а также рассматривает целесообразность их использования при разли...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

В статье рассматриваются методы разработки рекламной кампании; показаны, способы выстраивания стратегии рекламной кампании, представлены виды маркетинговых исследований, которые проводятся в ходе планирования и проведения рекламной кампании, рассмотр...

Технология управленческого анализа с использованием системного подхода

Статья посвящена управленческому анализу. Приводится определение управленческого анализа, раскрывается его понятие. Описана системность подхода.

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Похожие статьи

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Применение информационных технологий в анализе эффективности инвестиционной деятельности

В статье автор сделан обзор основных программ для анализа эффективности инвестиционной деятельности.

Анализ инструментов и методов маркетинга

В статье автор рассматривает маркетинговый инструментарий и выявляет особенности различных инструментов использования прямых продаж.

Методологические подходы к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга

В статье представлен обзор методологических подходов к оценке эффективности инструментов цифрового маркетинга с точки зрения российских и зарубежных авторов и с учетом современных подходов.

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка

Статья посвящена вопросам маркетингового планирования и влияния маркетинговой информации на товарном рынке.

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Сравнительный анализ приемов управления налоговыми рисками

В статье автор определяет основные приемы управления налоговыми рисками, проводит их сравнительный анализ, определяет достоинства и недостатки рассматриваемых приемов риск-менеджмента, а также рассматривает целесообразность их использования при разли...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

В статье рассматриваются методы разработки рекламной кампании; показаны, способы выстраивания стратегии рекламной кампании, представлены виды маркетинговых исследований, которые проводятся в ходе планирования и проведения рекламной кампании, рассмотр...

Технология управленческого анализа с использованием системного подхода

Статья посвящена управленческому анализу. Приводится определение управленческого анализа, раскрывается его понятие. Описана системность подхода.

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Задать вопрос