Создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 29.11.2023

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Алешина, А. Т. Создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании / А. Т. Алешина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108321/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова : молодежная политика, муниципальное образование, молодежная среда, молодежь

Молодежная политика является совокупностью мер, направленных на поддержку молодых граждан (в возрасте от 14 до 30 лет) и включает в себя социально-экономические, политические, организационные и правовые аспекты. Ее основная цель состоит в создании благоприятных условий и правовых гарантий для молодежи с целью улучшения их качества жизни, при этом не ущемляя жизнедеятельности других групп населения.

Молодежная политика на муниципальном уровне тесно связана и ориентирована на государственную политику. Она направлена на решение самых важных проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в конкретных муниципальных образованиях, включая вопросы здоровья и досуга, занятости и образования, а также бытовые проблемы.

Основными целями государственной молодежной политики являются социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи. Это достигается через реализацию общественно полезных инициатив, программ и проектов, выдвигаемых молодежью самостоятельно. Также молодежной политикой предусматривается наиболее активное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни. Важным аспектом является расширение возможностей молодых людей в выборе своего жизненного пути и достижении личного успеха.

Субъектами государственной молодежной политики в РФ являются органы государственной власти, местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. Кроме того, в рамках реализации приоритетных национальных проектов государство оказывает поддержку инициативной, способной, талантливой молодежи. Выявить таких лидеров позволяют открытые и прозрачные конкурсные процедуры, проводимые в муниципальных образованиях, с участием гражданских институтов.

Молодежная политика, основанная на системных подходах и широком взаимодействии государства, общественных организаций и молодежи самой, позволяет создать оптимальные условия для развития и самореализации молодых граждан в современном обществе.

Молодежь является будущим общества, поэтому важно создать такие условия, которые позволят ей полноценно развиваться и реализовывать свой потенциал.

Для достижения этой цели необходима работа на нескольких уровнях: социальном, экономическом и образовательном.

Создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании является неотъемлемой частью стратегии развития общества. В современном мире, где молодежь играет ключевую роль в формировании будущего, государство и органы местного самоуправления обязаны уделять особое внимание созданию благоприятных условий для ее роста, развития и самореализации.

Одним из основных факторов, влияющих на социальное развитие молодежи, является экономическая обстановка в муниципальном образовании. Рост занятости и создание новых рабочих мест — это не только экономическая необходимость, но и главный инструмент в борьбе с молодежной безработицей и социальной исключенностью. Для достижения этих целей, государство и местные органы власти должны активно проводить инвестиционную политику, привлекать предпринимателей и создавать условия для развития предпринимательства. Поддержка молодежных инициатив и стартапов также является неотъемлемой частью этого процесса.

На социальном уровне необходимо создать безопасную и поддерживающую среду для молодежи. Это можно осуществить путем разработки и реализации социальных программ и проектов, нацеленных на поддержку молодежи в различных сферах их жизни. Важно также активно вовлекать молодежь в процессы принятия решений в муниципалитете, предоставлять им возможность высказывать свои идеи и принимать активное участие в разработке социально-экономической политики.

Социально-экономические условия также включают в себя создание комфортной среды для предоставления возможностей для молодежи в сфере занятости. Необходимо разработать программы поддержки молодых предпринимателей и инновационных инициатив, а также обеспечить доступность экономического образования и информации о существующих возможностях для карьерного роста и развития.

Особое внимание также следует уделять образовательным программам для молодежи. Важно обеспечить доступность качественного образования и развитие профессиональных навыков с учетом требований современного рынка труда. Для этого необходимо укреплять связи между образовательными учреждениями и предприятиями, чтобы обеспечить реальную практику и стажировки для студентов.

В целом, создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании является сложной, но необходимой задачей. Это требует совместных усилий со стороны государственных органов, образовательных учреждений, бизнеса и самой молодежи. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития молодежи и гарантировать ее полноценное участие в социально-экономической жизни общества.

Однако, социально-экономическое развитие молодежи в муниципальном образовании не ограничивается только трудовой сферой. Оно должно включать в себя также создание условий для развития образования, культуры и спорта. Важно обеспечить доступность качественного образования, включая повышение уровня поддержки молодежных образовательных программ и развитие инновационных форм обучения. Культурные мероприятия, фестивали и выставки должны стать неотъемлемой частью жизни молодежи, стимулировать творческое развитие и самовыражение. Активное вовлечение молодежи в спорт и физическую активность также является важным аспектом, способствующим формированию здорового образа жизни и развитию лидерских навыков.

Создание социально-экономических условий для развития молодежи требует участия и взаимодействия всех участников общества, включая государственные органы, бизнес-структуры, образовательные учреждения, культурные и спортивные организации. Только совместными усилиями можно достичь значимых результатов и обеспечить благоприятную среду для развития молодежи в муниципальном образовании.

Реализация основных направлений муниципальной молодежной политики должна укреплять ее целостность. Основные направления, программы и проекты молодежной политики целесообразно реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей территории.

Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения и создает возможности регулирования миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодежи, поддержки молодых семей.

Реализация молодежной политики на муниципальном уровне сопряжена с рядом проблем. Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике при многих муниципальных образованиях находятся в подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных. Также объекты социальной инфраструктуры для молодежи, такие как оздоровительные лагеря, находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий.

Еще одной проблемой является ограниченный объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики, который не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этой ситуации важнейшей задачей муниципальных комитетов и отделов по делам молодежи является поиск источников финансирования.

Для успешной реализации молодежной политики на муниципальном уровне необходимо решить эти проблемы. Важно установить более эффективную координацию между различными ведомствами и учреждениями, ответственными за молодежную политику. Также необходимо объединить социальную инфраструктуру для молодежи под единым руководством, чтобы обеспечить более эффективное использование ресурсов и выработать согласованный подход к решению проблем. Необходимо привлечение дополнительных источников финансирования, чтобы обеспечить достаточные средства для решения важных вопросов молодежи.

Только при условии устранения указанных проблем и решении финансовых вопросов молодежная политика на муниципальном уровне сможет быть полноценной и эффективной. Только в таких условиях молодежь сможет получить необходимую поддержку и возможности для своего развития и реализации своих интересов.

Важно помнить, что молодежь является движущей силой общества, и ее развитие и успех — это общественное богатство. Поэтому создание социально-экономических условий для ее роста и развития должно быть одним из приоритетов государственной и муниципальной политики. Только в таких условиях молодежь сможет реализовать свой потенциал, внести существенный вклад в развитие общества и стать настоящей силой будущего.

Литература:

  1. Бакиев, Е.Ю., Кучерова, Г. Ф. Сотрудничество и взаимодействие местных органов власти с молодежью: проблемы и перспективы развития/ Е. Ю. Бакиев, Г. Ф. Кучерова, Р. Р. Холиев // Вопросы организации и управления. — 2017. — № 6 (37) — С. 148–154.
  2. Бутова Т. В., Дунаева А. И., Удачин Н. О. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне // Науковедение. — 2018. — № 3 — С. 45–51.
  3. Елисеев А. Л. Государственная молодежная политика Российской Федерации: проблемы и перспективы / А. Л. Елисеев, А. Ю. Кретов // Вестник государственного и муниципального управления. 2019. — Т.1. — № 1. — С. 46– 52.
  4. Консовский, А. А. Молодёжная политика как фактор развития муниципального образования / А. А. Консовский, Д. С. Будникова // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 198–201. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81509
  5. Рудник, Б. Л. Совершенствование механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании [Текст] / Б. Л. Рудник, В. В. Романова. — М.: ИД ВШЭ, 2018. — 152 с.
Основные термины (генерируются автоматически): молодежная политика, муниципальное образование, муниципальный уровень, молодежь, развитие молодежи, развитие, создание, государственная молодежная политика, государственная политика, качественное образование.


Похожие статьи

Молодежь как субъект государственной молодежной политики

Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи

Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни

Позитивная профилактика социально негативных явлений среди молодежи

Возникновение экстремизма в молодежной среде и пути его предупреждения

Патриотическое воспитание студенческой молодежи в Новосибирской области

В статье рассматривается актуальная проблема в студенческой молодежной среде — патриотизм. Показан опыт патриотического воспитания на примере Новосибирской области и проведен анализ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российс...

Проблемы формирования благоприятной среды реализации молодежной политики в сфере предпринимательства

В статье рассматриваются проблемы в реализации молодежной политики в сфере предпринимательства, описывается значение развития предпринимательской активности среди молодежи в контексте формирования среды для развития предпринимательства, а также форму...

Повышение правовой культуры молодежи в избирательном процессе

В статье рассматриваются основные формы и методы повышения правовой культуры для активизации участия молодежи в избирательном процессе. Определены основные проблемы и направления развития действующего законодательства.

Поддержка развития творческих способностей детей в условиях инновационной деятельности в дошкольном образовании

Отражение инновационного опыта дошкольного образовательного учреждения в поиске эффективных способов формирования и развития творческих способностей в системе дошкольного образования.

Конкурсное движение научной направленности как социальная технология выявления талантливой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и внедрения конкурсного движения научной направленности в сферу среднего профессионального образования Хабаровского края.

Похожие статьи

Молодежь как субъект государственной молодежной политики

Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи

Организация социального партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьёй в формировании здорового образа жизни

Позитивная профилактика социально негативных явлений среди молодежи

Возникновение экстремизма в молодежной среде и пути его предупреждения

Патриотическое воспитание студенческой молодежи в Новосибирской области

В статье рассматривается актуальная проблема в студенческой молодежной среде — патриотизм. Показан опыт патриотического воспитания на примере Новосибирской области и проведен анализ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российс...

Проблемы формирования благоприятной среды реализации молодежной политики в сфере предпринимательства

В статье рассматриваются проблемы в реализации молодежной политики в сфере предпринимательства, описывается значение развития предпринимательской активности среди молодежи в контексте формирования среды для развития предпринимательства, а также форму...

Повышение правовой культуры молодежи в избирательном процессе

В статье рассматриваются основные формы и методы повышения правовой культуры для активизации участия молодежи в избирательном процессе. Определены основные проблемы и направления развития действующего законодательства.

Поддержка развития творческих способностей детей в условиях инновационной деятельности в дошкольном образовании

Отражение инновационного опыта дошкольного образовательного учреждения в поиске эффективных способов формирования и развития творческих способностей в системе дошкольного образования.

Конкурсное движение научной направленности как социальная технология выявления талантливой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и внедрения конкурсного движения научной направленности в сферу среднего профессионального образования Хабаровского края.

Задать вопрос