Современность характеризуется бурным развитием науки и техники, информатизацией всех сфер общественной жизни: экономики, социальной сферы, образования. В этих условиях все большую актуальность приобретает задача эффективного использования всех возможностей информатизации в образовательном процессе, в том числе при изучении математики в школе.
Ключевые слова: инновации, образовательные организации, развитие образования, качество образования, методы обучения математике, эффективность обучения.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Согласно этому, необходимо четко определять и дифференцировать понятия «инновационные образовательные технологии» и «инновационное образование». Инновационные образовательные технологии и программы — это любые образовательные технологии, являющиеся результатом инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их. Инновационное образование — это только те инновационные образовательные технологии и программы, где результатом инновационной деятельности педагогов является создание (генерация) инновационных идей обучаемыми. Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно назвать имманентной характеристикой образования, вытекающей из его основного смысла, сущности и значения. Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.
В наше время технологии проникают во все сферы жизни, и образование не стало исключением. Одним из технологических новшеств, которые активно внедряются в учебный процесс, являются инновационные методы обучения математике. Использование новых технологий на уроках математики имеет целый ряд преимуществ, которые способствуют более эффективному и интересному обучению.
Одной из самых распространенных инновационных технологий на уроках математики являются интерактивные доски. Этот инструмент позволяет преподавателям и учащимся взаимодействовать с материалом более эффективно. Использование интерактивной доски позволяет наглядно демонстрировать примеры, проводить интерактивные уроки, задания и игры, что делает уроки более увлекательными и запоминающимися.
Еще одной инновационной технологией на уроках математики являются различные образовательные приложения и программы. С их помощью учащиеся могут учиться математике в игровой форме, решать задачи, отслеживать свой прогресс и получать обратную связь. Такие приложения могут быть использованы для домашнего задания, что сделает процесс учебы более интересным и мотивирующим. Так, например, на уроках геометрии использование программы «GeoGebra» оптимизирует учебный процесс и повысит интерес к предмету.
Еще одной инновационной технологией на уроках математики являются онлайн-ресурсы. Интернет предлагает бесконечное количество ресурсов для изучения математики, таких как видеоуроки, онлайн-задания, тесты и т. д. Это позволяет учащимся индивидуализировать свою учебу, выбирая те материалы, которые соответствуют их уровню знаний и особенностям обучения. Онлайн-ресурсы могут быть активно использованы на уроке, во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий. У учащихся есть возможность послушать информацию, просмотреть её, закрепить при использовании различного вида Интернет-сервисов, тестов online. Умение пользоваться Интернетом необходимо в современном мире. Поэтому общение с учащимися по электронной почте, обмен заданиями-ответами стало востребованным на сегодняшний день.
Таким образом, инновационные технологии на уроках математики играют важную роль в современном образовании. Они делают процесс обучения более интересным, доступным и эффективным, способствуют развитию навыков сотрудничества, критического мышления и решения проблем, что является необходимым для успешной адаптации к быстро меняющемуся миру.
Выводы. Использование инновационных технологий поможет в образовательном процессе, это повысит заинтересованность учащихся, развивая навыки самоконтроля, и сделает учебный процесс нагляднее, проще, позволит по-новому строить методику изучения математики. Также снизит нагрузку на преподавателей и эмоциональную напряжение.
Литература:
- 1. Шербекова С. А. Информационные технологии и современные методы в преподавании математики в академическом лицее// European science. 2020. № 10 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-i-sovremennye-metody-v-prepodavanii-matematiki-v-akademicheskom-litsee/viewer (дата обращения: 5.12.2023).
- Адамский А. И. Инновационное развитие школы: проблемы и перспективы // Школа. — 2006. — № 3. — С. 3–5.
- Бойкова С. В. Модель эффективного внедрения инновационных процессов // 2015.
- Федеральная основная общеобразовательная программа [Электронный ресурс] / https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/3001001
- Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408036-primenenie-innovacionnyh-tehnologij-na-urokah (дата обращения: 05.12.2023).