Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «АВМ-сервис» (г. Пермь) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (496) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 09.12.2023

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Любовина, В. Д. Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «АВМ-сервис» (г. Пермь) / В. Д. Любовина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 561-564. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108825/ (дата обращения: 19.12.2024).



Организации торговли и технического сервиса в настоящее время сталкиваются с рядом проблем и вызовов, связанных с изменением потребительского поведения, усилением конкуренции, развитием информационных технологий, экологическими и социальными аспектами торговли. «АВМ-СЕРВИС» следует уделить больше внимания улучшению качества своих услуг или клиентского обслуживания, чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и поддержать свою долю рынка на долгосрочной перспективе.

Ключевые слова: повышение, эффективность, выручка, рентабельность, доходы, факторы.

В современных условиях организации торговли и технического сервиса сталкиваются с рядом проблем и вызовов, связанных с изменением потребительского поведения, усилением конкуренции, развитием информационных технологий, экологическими и социальными аспектами торговли. В связи с этим возрастает необходимость поиска новых подходов и инструментов для повышения качества и эффективности деятельности организации, для адаптации торговых предприятий, а также предприятий сервиса к меняющимся условиям рынка.

Для исследования выбрано ООО «АВМ-СЕРВИС», которое состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как малое предприятие.

Оценку состояния и эффективности хозяйственной деятельности ООО «АВМ-СЕРВИС» проведем на основании анализа результатов производственно-экономической деятельности предприятия: выручка, себестоимость продаж, прибыль от реализации, чистая прибыль, рентабельность производства, рентабельность продаж. Анализ производится на основе данных формы № 2 приложение к бухгалтерскому балансу «Отчет о финансовых результатах» за последние три отчетных периода.

Анализ результатов производственно-экономической деятельности предприятия представлен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ результатов производственно-экономической деятельности предприятия

Показатель

2020

2021

2022

Изменение 2022–2020 гг

+/-

%

Выручка, тыс.руб

76 180

144 185

149 597

73 417

96,37

Себестоимость продаж, тыс.руб

77 020

145 519

136 679

59 659

77,46

Валовая прибыль (убыток), тыс.руб

-840

-1 334

12 918

13 758

-1637,86

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб

-10 571

-11 549

-2 944

7 627

-72,15

Прочие доходы, тыс.руб

18 890

17 504

22 478

3 588

18,99

Прочие расходы, тыс.руб

7 437

2 598

15 454

8 017

107,80

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб

882

3 357

4 080

3 198

362,59

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб

882

3 357

4 080

3 198

362,59

Рентабельность производства, %

-0,51

-0,80

7,91

8,42

-1661,98

Рентабельность продаж, %

1,16

2,33

2,73

1,57

135,56

Из представленных данных производственно-экономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

  1. За период с 2020 по 2022 гг. выручка значительно выросла, увеличившись на 96,37 %. Это может свидетельствовать о росте объемов продаж или увеличении цен на производимую продукцию.
  2. Несмотря на рост выручки, себестоимость продаж также выросла, что привело к уменьшению валовой прибыли и увеличению убытков.
  3. Рентабельность производства значительно увеличилась с отрицательных значений до 7,91 % в 2022 году.
  4. Рентабельность продаж также продемонстрировала рост, но затем снизилась с 2,73 % в 2022 году до 1,57 %. — Это может означать улучшение эффективности производства, но одновременно снижение эффективности в управлении затратами и увеличении прочих расходов.
  5. Прочие доходы увеличились на 18,99 %, тогда как прочие расходы увеличились на 107,80 %. Это свидетельствует о изменении в структуре дополнительных доходов и расходов.
  6. Чистая прибыль также увеличилась с 882 тыс.руб. в 2020 году до 4 080 тыс.руб. в 2022 году, что означает улучшение финансовых результатов предприятия.

Таким образом, предприятие продемонстрировало значительное улучшение производственных и финансовых показателей за рассматриваемый период, за исключением рентабельности продаж в 2022 году.

Проведем SWOT-анализ ООО «АВМ-СЕРВИС». В таблице 2 представлен SWOT-анализ (внутренней среды) ООО «АВМ-СЕРВИС».

Таблица 2

SWOT -анализ (внутренней среды) ООО «АВМ-СЕРВИС»

Возможности (O)

Угрозы (T)

Сильные стороны (S)

- фирма имеет положительную репутацию;

— высокая квалификация персонала;

— опытное руководство;

— устойчивое финансовое положение предприятия

- появление новых моющих средств и техники, с которыми потребитель может сам все убрать;

— сокращение числа покупателей из-за экономической обстановки в стране и в регионе.

Слабые стороны (W)

- качество услуг ухудшено за счет снижения расходов на моющие средства;

— задержка заработной платы работникам из-за того, что основная часть средств в обороте;

— затягивание сроков уборки.

- появление конкурентов;

— рост цен на моющие средства и оборудование для уборки;

— нестабильность на валютном рынке увеличивает себестоимость работ и снижает спрос.

Для того чтобы избежать угрозы вероятности банкротства и успешно развиваться в будущем предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке потребительских услуг: требованиями потребителей, соотношением цен на предлагаемые услуги, разнообразием и новизной предлагаемых услуг, конкуренцией.

PEST-анализ предприятия ООО «АВМ-СЕРВИС» представлен в таблице 3.

Таблица 3

PEST-анализ ООО «АВМ-СЕРВИС»

Фактор

Весовой коэффициент

Оценка

Взвешенная

оценка

Политические факторы (Итог=3,5)

Устойчивость политической власти

0,15

2

0,3

Изменения в налоговой политике

0,3

4

1,2

Усиление санкций и контрсанкций

0,2

3

0,6

Законодательство, регулирующее правила работы в отрасли

0,35

4

1,4

Экономические факторы (Итог=4)

Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды

0,2

3

0,6

Повышение уровня цен

0,35

5

1,75

Снижение уровня доходов населения

0,3

4

1,2

Нестабильность валютного курса

0,15

3

0,45

Социальные факторы (Итог=3,5)

Повышение требований к качеству и уровню сервиса

0,4

4

1,6

Стиль жизни и привычки употребления

0,2

3

0,6

Средний темп прироста населения

0,15

2

0,3

Размер и структура семьи

0,25

4

1

Технологические факторы (Итог=3,05)

Уровень нововведений и технологического развития отрасли

0,35

2

0,7

Развитие Интернет ресурсов

0,4

4

1,6

Степень использования, внедрения и передачи технологий

0,25

3

0,75

Из таблицы PEST-анализа компании ООО «АВМ-СЕРВИС» можно сделать следующие выводы:

  1. Политические факторы имеют среднюю значимость для деятельности компании, при этом наибольшее влияние могут оказать изменения в налоговой политике (вес 0,3) и законодательство, регулирующее правила работы в отрасли (вес 0,35).
  2. Экономические факторы имеют большую значимость для деятельности компании, причем повышение уровня цен (вес 0,35) и снижение уровня доходов населения (вес 0,3) могут оказывать наибольшее влияние на ее деятельность.
  3. Социальные факторы также имеют значимое влияние на деятельность компании, при этом повышение требований к качеству и уровню сервиса (вес 0,4) может оказать наибольшее влияние.
  4. Технологические факторы имеют более низкую значимость для деятельности компании, но развитие Интернет-ресурсов (вес 0,4) может оказать наибольшее влияние на деятельность компании.

Исходя из проведенного PEST-анализа, можно сделать вывод, что компания должна уделять большое внимание изменениям налоговой политики и законодательству, регулирующему правила работы в отрасли. Кроме того, важно следить за уровнем цен и доходов населения и улучшать качество продукции и уровень сервиса, чтобы соответствовать повышающимся требованиям потребителей. Важным фактором также является развитие Интернет-ресурсов, что позволит компании расширять свою клиентскую базу и улучшать качество работы с клиентами.

Далее проведем маркетинговый анализ предприятия ООО «АВМ-СЕРВИС». Для этого составим таблицу 4.

Таблица 4

Маркетинговый анализ

Показатель

2020 г

2021 г

2022 г

Доля рынка, %

2,5

3,0

3,3

Узнаваемость бренда

0,9

0,92

0,94

Уровень удовлетворенности клиентов

0,9

0,87

0,85

Доля рынка указана предположительно, так как отмечено, что она ежегодно растет.

Таким образом, уровень удовлетворенности клиентов в организации ООО «АВМ-СЕРВИС» снижался за период от 2020 года до 2022 года на примерно 3,3 % и 2,3 % соответственно. Эти результаты могут свидетельствовать о недостаточной качестве услуг или продуктов, о проблемах в обслуживании клиентов или о конкурентном давлении на рынке.

Таким образом, ООО «АВМ-СЕРВИС» следует уделить больше внимания улучшению качества своих услуг или клиентского обслуживания, чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и поддержать свою долю рынка на долгосрочной перспективе.

Литература:

  1. Баженов, Ю. К. Коммерческая деятельность: учебник / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов; под ред. д.э.н., проф. Л. П. Дашкова. — 3-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 286 с.
  2. Владимиров, А. Э. Анализ и оценка рентабельности торгового предприятия / А. Э. Владимиров // Молодежный научный форум: сборник статей по материалам LXXVI студенческой международной научно-практической конференции (Москва, 24 февраля 2020 года). — Москва: Международный центр науки и образования, 2020. — С. 20–25.
  3. Гайдук, В. И. Экономика фирмы: учебник для вузов / В. И. Гайдук, П. С. Лемещенко, В. Д. Секерин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 420 с.
  4. Терещенко, Н. Н. Эффективность деятельности предприятия торговли: монография / Н. Н. Терещенко, О. Н. Есина, А. С. Ильина. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2022. — 220 с.
Основные термины (генерируются автоматически): деятельность компании, доля рынка, производственно-экономическая деятельность предприятия, уровень удовлетворенности клиентов, изменение, налоговая политика, рентабельность продаж, рентабельность производства, себестоимость продаж, таблица, уровень сервиса, чистая прибыль.


Похожие статьи

Использование PR в формировании имиджа и деловой репутации в сети ювелирных магазинов «Сибирское золото»

Связи с общественностью являются непременным элементом разного рода отношений. Деятельность служб по связям с общественностью в сфере торговли формирует лояльность покупателей, определяет уровень организации и стремление к увеличению экономических по...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов

В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...

Анализ внутренней среды организации общественного питания

Целью статьи является обзор методов, определяющих лояльность сотрудников предприятия общественного питания. Создание и поддержание высокого уровня вовлеченности сотрудников является необходимым условием для каждой успешной организации, так как приве...

Тенденции оценочной деятельности в Приморском крае

Оценочная деятельность в России — это один из элементов процесса реструктуризации экономики и соответствия государства требованиям мирового сообщества. Оптимальное представление результатов оценки должно учитывать особенности ценообразования в строит...

Инновации в повышении качества обслуживания клиентов в розничном страховании

В данной статье рассматривается важность и актуальность развития инноваций в повышении качества обслуживания клиентов сектора розничного страхования. Проанализированы и выявлены проблемы, мешающие развитию инновационной деятельности в данном направле...

Цифровые технологии в деятельности АО «ОТЭКО» и их влияние на эффективность работы компании

В статье рассматривается донести важность факторов, влияющих на развитие и качество транспортно-экспедиционного обслуживания разработкой и запуском новых IT — технологий, которые повлекут за собой значительный рост качества, функционирование и скорос...

Ожидания молодых банковских специалистов в социально-трудовой сфере

В настоящее время человеческий фактор выступает в качестве важнейшего показателя в оценке привлекательности банковского учреждения. В условиях расширения эффективности средств производства и конкуренции соответствие предполагаемых результатов труда и...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Стратегия повышения экономической эффективности деятельности ООО «Агрофирма «Победа»

Для любого коммерческого предприятия, в том числе сферы АПК, стратегия повышения экономической эффективности деятельности сегодня есть необходимое условие не только процветания, но и просто выживания в конкурентной борьбе. Повышения экономической эфф...

Похожие статьи

Использование PR в формировании имиджа и деловой репутации в сети ювелирных магазинов «Сибирское золото»

Связи с общественностью являются непременным элементом разного рода отношений. Деятельность служб по связям с общественностью в сфере торговли формирует лояльность покупателей, определяет уровень организации и стремление к увеличению экономических по...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов

В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...

Анализ внутренней среды организации общественного питания

Целью статьи является обзор методов, определяющих лояльность сотрудников предприятия общественного питания. Создание и поддержание высокого уровня вовлеченности сотрудников является необходимым условием для каждой успешной организации, так как приве...

Тенденции оценочной деятельности в Приморском крае

Оценочная деятельность в России — это один из элементов процесса реструктуризации экономики и соответствия государства требованиям мирового сообщества. Оптимальное представление результатов оценки должно учитывать особенности ценообразования в строит...

Инновации в повышении качества обслуживания клиентов в розничном страховании

В данной статье рассматривается важность и актуальность развития инноваций в повышении качества обслуживания клиентов сектора розничного страхования. Проанализированы и выявлены проблемы, мешающие развитию инновационной деятельности в данном направле...

Цифровые технологии в деятельности АО «ОТЭКО» и их влияние на эффективность работы компании

В статье рассматривается донести важность факторов, влияющих на развитие и качество транспортно-экспедиционного обслуживания разработкой и запуском новых IT — технологий, которые повлекут за собой значительный рост качества, функционирование и скорос...

Ожидания молодых банковских специалистов в социально-трудовой сфере

В настоящее время человеческий фактор выступает в качестве важнейшего показателя в оценке привлекательности банковского учреждения. В условиях расширения эффективности средств производства и конкуренции соответствие предполагаемых результатов труда и...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Стратегия повышения экономической эффективности деятельности ООО «Агрофирма «Победа»

Для любого коммерческого предприятия, в том числе сферы АПК, стратегия повышения экономической эффективности деятельности сегодня есть необходимое условие не только процветания, но и просто выживания в конкурентной борьбе. Повышения экономической эфф...

Задать вопрос