Проблемы и решения для онлайн-преподавания и изучения иностранных языков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (497) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 12.12.2023

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Трофимец, А. А. Проблемы и решения для онлайн-преподавания и изучения иностранных языков / А. А. Трофимец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 50 (497). — С. 115-118. — URL: https://moluch.ru/archive/497/109032/ (дата обращения: 16.11.2024).



Языковые специалисты долгое время сопротивлялись онлайн-обучению, главным образом потому, что было немыслимо обучать разговорной речи в онлайн-среде. Однако последние достижения в области технологий сделали это возможным. В этой статье рассказывается о разработке и внедрении онлайн-курсов японского и китайского языков, предлагаемых в Университете Пердью. Мы расскажем не только о задействованных технологиях, но и о педагогических инновациях, которые помогли решить сложные проблемы. Будет затронут и вопрос об эффективности онлайн-обучения.

Ключевые слова : электронное изучение языка, проблемы, челленджи, онлайн-обучение, ИКТ.

Введение

Одним из основных мотивов для разработки онлайн-курсов иностранного языка было то, что некоторые студенты заинтересованы в изучении иностранного языка, но не могут вписать его в свой график. Занятия по японскому и китайскому языкам для первого и второго курсов проводятся пять раз в неделю. Есть довольно много студентов, которые не могут вписать это в свой график. Кроме того, некоторые студенты предпочитают учиться самостоятельно в своем собственном темпе. Онлайн-курсы могут приспособить таких студентов.

До сих пор онлайн-курсы японского языка проходили только студенты Пердью, но потенциально на этих курсах могут обучаться студенты всех колледжей и университетов, школьники, деловые люди и вообще все желающие в любой точке мира.

Методология

Что такое онлайн-курс? Каким, по мнению учащихся, должно быть онлайн-обучение сегодня? Они ожидают, что онлайн-курсы будут в основном асинхронными, и они ждут, что смогут учиться в своем собственном темпе с большей продуктивностью, чем на обычном аудиторном курсе. Как мы можем обучать разговорной речи в такой среде? Это наш первый вопрос.

Еще один вопрос касается тестирования. Учитывая, что студенты могут находиться на другом конце земли, у них могут быть сессии в то время, когда мы свободны. Получается, нецелесообразно сдавать тест одновременно.

Даже если все находятся в одном часовом поясе, прокторинг онлайн — это очень проблематично. Существует технология, называемая Lockdown Browser. Это браузер, позволяющий студентам проходить онлайн-тест, но не позволяет им делать что-либо еще на компьютере. Он также ведет видеозапись тестируемого, чтобы предотвратить списывание. Но у тестируемого могут быть шпаргалки в местах, которые веб-камера не видит, может быть другой компьютер или устройство, на котором он будет что-то искать.

Другой подход к безопасному тестированию заключается в том, чтобы студенты отправлялись в центры тестирования для прохождения теста, который проводит человек-проктор. Это решение требует оплаты, предварительного бронирования и не имеет повсеместного доступа по всему миру. Основным недостатком этого решения является то, что ученик, который проходит тест первым, может рассказать остальным, какие вопросы были в тесте.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют ключевую роль в образовании на протяжении последнего десятилетия. Стремительное развитие ИКТ привело к значительным изменениям в стратегиях и концепциях преподавания и обучения. Преподавательный и учебный процессы не ограничиваются только традиционным классом, в котором встреча лицом к лицу (F2F) становится приоритетной. Развитие ИКТ свело к минимуму существование F2F-встреч, внедрив смешанное обучение или даже превратив его в полноценное онлайн-обучение.

В настоящее время все большее число университетов Индонезии внедряют систему обучения, основанную на технологиях, или то, что хорошо известно как электронное обучение. Розенберг [1, с. 28–29] определяет электронное обучение, как использование интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, повышающих уровень знаний и производительности [1]. Он основан на трех фундаментальных критериях: (1) электронное обучение подключено к сети, что делает его способным к мгновенному обновлению, хранению/поиску, распространению и совместному использованию инструкций или информации, (2) оно доставляется конечному пользователю через компьютер с использованием стандартной интернет-технологии, и (3) оно фокусируется на о самом широком взгляде на обучение, о решениях для обучения, которые выходят за рамки традиционных парадигм обучения. Более того, что касается преимуществ, которые университеты получают от электронного обучения, Кусумо и др.(2012) утверждают, что учебные заведения университетского уровня пытаются внедрить систему электронного обучения для повышения эффективности процесса преподавания [2].

Результаты и обсуждение

На основе анкеты оцениваются пять аспектов, а именно: готовность студента к онлайн-обучению, отношение студента к электронному языковому курсу, вклад программы в изучение языка, роль преподавателя и сверстников в изучении языка и предпочтение между онлайн-курсом и традиционным языковым курсом.

Готовность учащихся к онлайн-обучению: в первой части анкеты оценивается готовность учащихся к прохождению онлайн-образовательных курсов. Как указывает Кизлик (2001), для того чтобы извлечь выгоду из дистанционного обучения, человек должен обладать сочетанием самостоятельности-уверенности и способностью искать, анализировать и синтезировать соответствующую информацию без постоянной личной обратной связи [3].

Параллельно с этим аргументом исследование сначала было направлено на то, чтобы выяснить, считают ли студенты себя готовыми к онлайн-программе обучения.

Из всех участвующих студентов они в значительной степени готовы общаться в Сети (77 %) и выделять время для занятий во время электронного обучения (76 %).

Студенты обладают такими важными характеристиками, как самодисциплина (70 %), ответственность за себя (77 %), хорошее управление временем (71 %) и умение решать проблемы (74 %), когда они участвуют в электронном обучении.

Кроме того, они в значительной степени способны ставить цели (77 %), осознают, как хорошо они могут учиться (70 %), и способны ли работать с минимальной поддержкой во время электронного обучения (66 %).

Что касается их менталитета, то студенты в значительной степени считают, что онлайн-обучение не уступает по качеству традиционному обучению (76 %), роль преподавателя заключается в содействии обучению (80 %) и необходимости обратной связи во время электронного обучения (77 %).

Важно отметить, что студенты чувствовали себя в сети очень комфортно (81 %).

Из приведенных выше результатов следует, что студенты не испытывают трудностей с электронным обучением. Другими словами, они обладают ярко выраженным чувством автономии и самостоятельности (Кизлик, 2007) [3].

Это неудивительно, поскольку студенты являются носителями цифровых технологий и используют технологии как неотъемлемую часть своей повседневной жизни.

Наибольший интерес представляет тот факт, что они широко используют технологии для создания социальных сетей и общения. Следовательно, было бы больше пользы, если бы учителя объединили все инструменты и методы реализованной программой электронного обучения.

Вторая часть анкеты раскрывает отношение студентов к опыту электронного обучения языку. Самое важное, что показало исследование, это то, что участвующим студентам очень понравилась программа электронного изучения языка (83 %). Это играет ключевую роль в успехе программы, поскольку мотивация учащихся является одним из ключевых факторов, влияющих на их успеваемость и процесс обучения, особенно на успех онлайн-обучения (Cole, Field & Harris, 2004; Ryan, 2001, цитируется в Smart & Cappel, 2006). Это согласуется с Маккичи (2002, с.19) [4], он отмечает, что учащиеся, мотивированные к обучению, будут выбирать задания, которые улучшают их усвоение, будут усердно работать над этими заданиями и упорствовать перед лицом трудностей, чтобы достичь своих целей.

Кроме того, студенты сочли, что программа электронного изучения языка была очень полезна для изучения английского языка (83 %), учебная среда способствовала лучшему изучению (81 %), а обучение с помощью электронного языкового курса доставляло удовольствие (83 %).

В соответствии с этим различные исследователи показали, что обучение в онлайн-среде требует значительной дисциплины и самомотивации (Golladay et al., 2000; Serwatka, 2003). Это особенно верно в тех случаях, когда онлайн — модули заполняются, как независимые модули для самостоятельного изучения, в отличие от взаимодействия пользователей, как части сообщества онлайн-пользователей (Smart & Cappel, 2006). На этом электронном языке в рамках учебной программы студентам отводится два-три часа на выполнение еженедельного задания. Это обязательство, которое некоторые студенты, вероятно, возьмут на себя охотнее, чем другие.

Заключение

В соответствии с быстро развивающимся миром ИКТ происходит значительная трансформация обучения от традиционного классного к онлайн-обучению. Особенно это касается изучения языка, где все четыре навыка в настоящее время можно освоить в виртуальной среде.

По мнению студентов, несмотря на некоторые недостатки, в нем предпринята попытка подчеркнуть определенный ряд преимуществ. Например, возможность дистанционного обучения, что, несомненно, повышает качество образования и выходит за рамки традиционных способов преподавания и обучения, и, таким образом, расширяет дальнейшие возможности обучения.

Учебные заведения и преподаватели прилагают много усилий для повышения качества преподавания и обучения в университетах за счет применения новых технологий, таких как электронное обучение. Чтобы свести к минимуму недостатки электронного изучения языка, учителя упорно пытались найти стратегии, интегрируя некоторые инструменты ИКТ, такие как онлайн-программы, фильмы и социальные сети.

Литература:

  1. Розенберг, М. Дж. 2001. Электронное обучение: стратегии распространения знаний в эпоху цифровых технологий: Нью-Йорк Макгроу-Хилл
  2. Кусумо Н. С. А. М. и др., 2012. Трудности в обучении, с которыми сталкиваются индонезийские студенты. Специальный выпуск Международного журнала по компьютерам, Интернету и менеджменту, 19 (2).
  3. Кизлик. 6. 2001. Подготовка дистанционному образованию, способности к дистанционному и шкала готовности. Образованию, извлечено 21 марта 2007 1 http//www.adprima.com/dears.htm.
  4. Микре, Ф. 2011. Роль информационно-коммуникационных технологий. Обзорная статья об образовании с акцентом на компьютер и Интернет. Эфиопия. Дж. Образование и наука, 6 (2).
  5. Программа электронного изучения языка: Проблемы и вызови Игнасия Ююн Крида Христианский университет Вакана (УКРИДА), Джакарта, Индонезия игнасия.
  6. Преподавание языков онлайн: инновации и вызовы Маю Миямото, Нацуми Сузуки, Ацуси Фукада, Юхан Хуан, Сиян Хоу, Вай Хонг.
  7. Толипов А., Наджмиддинова Н. и Махмудов К. (2020). Преимущества современных методов преподавания английского языка, Навыки преподавания языков ХХІ века, 2 (2), 322–327.
  8. Санакулов З., Худанова С. Юлдашева Н. и Ташпулатов С. (2021). Репрезентация словообразовательных аффиксов в немецко-узбекских словарях: критический анализ. Психология и образование, 58(2), 7120–7128.
  9. Санагулов, З. И. (2020). Композитанинг луғатларда акс эттириш тамойиллари. Прагмалингвистика, функсионал таржимашунослик ва тил ўргатиш жараёнлари интегратсияси, 1(1), 336–340.
  10. Санакулов, З. И. (2021). Назарий лексикографияни маҳаллий тадқиқотларда ёритилиши талкини» в Тилшуносликдаги замонавий йўналишлар. Муаммо ваечимлар» номли халқаро илмий-амалий онлайн-конференция (pp. 255–259).
Основные термины (генерируются автоматически): электронное обучение, студент, электронное изучение языка, время, изучение языка, обучение, дистанционное обучение, иностранный язык, ключевая роль, разговорная речь.


Ключевые слова

проблемы, ИКТ, онлайн-обучение, электронное изучение языка, челленджи

Похожие статьи

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Технология использования интерактивных методов обучения

Студенты часто чувствуют себя ошеломленными объемом и сложностью знаний и навыков, необходимых для обучения. Наряду с этой проблемой, образовательные технологии постепенно внедряются в филологическое образование для облегчения обучения и улучшения ре...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Использование медийных текстов в учебно-методическом комплексе по английскому языку при развитии навыка чтения в рамках основного общего образования

В современном мире медийные тексты легко использовать на уроках в рамках основного общего образования. В данной работе будет сделан уклон на таких видах медийных текстов, как газеты и журналы. Существуют различные цели и способы использования английс...

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

В статье говорится об актуальности владения иностранным языком как одном из условий успешной адаптации в социальном пространстве, и рассматривается английский язык как самый востребованный на сегодняшний день. Авторы говорят о причинах изучения инос...

Информационные технологии в дистанционном обучении

В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Похожие статьи

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Технология использования интерактивных методов обучения

Студенты часто чувствуют себя ошеломленными объемом и сложностью знаний и навыков, необходимых для обучения. Наряду с этой проблемой, образовательные технологии постепенно внедряются в филологическое образование для облегчения обучения и улучшения ре...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Использование медийных текстов в учебно-методическом комплексе по английскому языку при развитии навыка чтения в рамках основного общего образования

В современном мире медийные тексты легко использовать на уроках в рамках основного общего образования. В данной работе будет сделан уклон на таких видах медийных текстов, как газеты и журналы. Существуют различные цели и способы использования английс...

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

В статье говорится об актуальности владения иностранным языком как одном из условий успешной адаптации в социальном пространстве, и рассматривается английский язык как самый востребованный на сегодняшний день. Авторы говорят о причинах изучения инос...

Информационные технологии в дистанционном обучении

В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Задать вопрос