Языковые специалисты долгое время сопротивлялись онлайн-обучению, главным образом потому, что было немыслимо обучать разговорной речи в онлайн-среде. Однако последние достижения в области технологий сделали это возможным. В этой статье рассказывается о разработке и внедрении онлайн-курсов японского и китайского языков, предлагаемых в Университете Пердью. Мы расскажем не только о задействованных технологиях, но и о педагогических инновациях, которые помогли решить сложные проблемы. Будет затронут и вопрос об эффективности онлайн-обучения.
Ключевые слова : электронное изучение языка, проблемы, челленджи, онлайн-обучение, ИКТ.
Введение
Одним из основных мотивов для разработки онлайн-курсов иностранного языка было то, что некоторые студенты заинтересованы в изучении иностранного языка, но не могут вписать его в свой график. Занятия по японскому и китайскому языкам для первого и второго курсов проводятся пять раз в неделю. Есть довольно много студентов, которые не могут вписать это в свой график. Кроме того, некоторые студенты предпочитают учиться самостоятельно в своем собственном темпе. Онлайн-курсы могут приспособить таких студентов.
До сих пор онлайн-курсы японского языка проходили только студенты Пердью, но потенциально на этих курсах могут обучаться студенты всех колледжей и университетов, школьники, деловые люди и вообще все желающие в любой точке мира.
Методология
Что такое онлайн-курс? Каким, по мнению учащихся, должно быть онлайн-обучение сегодня? Они ожидают, что онлайн-курсы будут в основном асинхронными, и они ждут, что смогут учиться в своем собственном темпе с большей продуктивностью, чем на обычном аудиторном курсе. Как мы можем обучать разговорной речи в такой среде? Это наш первый вопрос.
Еще один вопрос касается тестирования. Учитывая, что студенты могут находиться на другом конце земли, у них могут быть сессии в то время, когда мы свободны. Получается, нецелесообразно сдавать тест одновременно.
Даже если все находятся в одном часовом поясе, прокторинг онлайн — это очень проблематично. Существует технология, называемая Lockdown Browser. Это браузер, позволяющий студентам проходить онлайн-тест, но не позволяет им делать что-либо еще на компьютере. Он также ведет видеозапись тестируемого, чтобы предотвратить списывание. Но у тестируемого могут быть шпаргалки в местах, которые веб-камера не видит, может быть другой компьютер или устройство, на котором он будет что-то искать.
Другой подход к безопасному тестированию заключается в том, чтобы студенты отправлялись в центры тестирования для прохождения теста, который проводит человек-проктор. Это решение требует оплаты, предварительного бронирования и не имеет повсеместного доступа по всему миру. Основным недостатком этого решения является то, что ученик, который проходит тест первым, может рассказать остальным, какие вопросы были в тесте.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют ключевую роль в образовании на протяжении последнего десятилетия. Стремительное развитие ИКТ привело к значительным изменениям в стратегиях и концепциях преподавания и обучения. Преподавательный и учебный процессы не ограничиваются только традиционным классом, в котором встреча лицом к лицу (F2F) становится приоритетной. Развитие ИКТ свело к минимуму существование F2F-встреч, внедрив смешанное обучение или даже превратив его в полноценное онлайн-обучение.
В настоящее время все большее число университетов Индонезии внедряют систему обучения, основанную на технологиях, или то, что хорошо известно как электронное обучение. Розенберг [1, с. 28–29] определяет электронное обучение, как использование интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, повышающих уровень знаний и производительности [1]. Он основан на трех фундаментальных критериях: (1) электронное обучение подключено к сети, что делает его способным к мгновенному обновлению, хранению/поиску, распространению и совместному использованию инструкций или информации, (2) оно доставляется конечному пользователю через компьютер с использованием стандартной интернет-технологии, и (3) оно фокусируется на о самом широком взгляде на обучение, о решениях для обучения, которые выходят за рамки традиционных парадигм обучения. Более того, что касается преимуществ, которые университеты получают от электронного обучения, Кусумо и др.(2012) утверждают, что учебные заведения университетского уровня пытаются внедрить систему электронного обучения для повышения эффективности процесса преподавания [2].
Результаты и обсуждение
На основе анкеты оцениваются пять аспектов, а именно: готовность студента к онлайн-обучению, отношение студента к электронному языковому курсу, вклад программы в изучение языка, роль преподавателя и сверстников в изучении языка и предпочтение между онлайн-курсом и традиционным языковым курсом.
Готовность учащихся к онлайн-обучению: в первой части анкеты оценивается готовность учащихся к прохождению онлайн-образовательных курсов. Как указывает Кизлик (2001), для того чтобы извлечь выгоду из дистанционного обучения, человек должен обладать сочетанием самостоятельности-уверенности и способностью искать, анализировать и синтезировать соответствующую информацию без постоянной личной обратной связи [3].
Параллельно с этим аргументом исследование сначала было направлено на то, чтобы выяснить, считают ли студенты себя готовыми к онлайн-программе обучения.
Из всех участвующих студентов они в значительной степени готовы общаться в Сети (77 %) и выделять время для занятий во время электронного обучения (76 %).
Студенты обладают такими важными характеристиками, как самодисциплина (70 %), ответственность за себя (77 %), хорошее управление временем (71 %) и умение решать проблемы (74 %), когда они участвуют в электронном обучении.
Кроме того, они в значительной степени способны ставить цели (77 %), осознают, как хорошо они могут учиться (70 %), и способны ли работать с минимальной поддержкой во время электронного обучения (66 %).
Что касается их менталитета, то студенты в значительной степени считают, что онлайн-обучение не уступает по качеству традиционному обучению (76 %), роль преподавателя заключается в содействии обучению (80 %) и необходимости обратной связи во время электронного обучения (77 %).
Важно отметить, что студенты чувствовали себя в сети очень комфортно (81 %).
Из приведенных выше результатов следует, что студенты не испытывают трудностей с электронным обучением. Другими словами, они обладают ярко выраженным чувством автономии и самостоятельности (Кизлик, 2007) [3].
Это неудивительно, поскольку студенты являются носителями цифровых технологий и используют технологии как неотъемлемую часть своей повседневной жизни.
Наибольший интерес представляет тот факт, что они широко используют технологии для создания социальных сетей и общения. Следовательно, было бы больше пользы, если бы учителя объединили все инструменты и методы реализованной программой электронного обучения.
Вторая часть анкеты раскрывает отношение студентов к опыту электронного обучения языку. Самое важное, что показало исследование, это то, что участвующим студентам очень понравилась программа электронного изучения языка (83 %). Это играет ключевую роль в успехе программы, поскольку мотивация учащихся является одним из ключевых факторов, влияющих на их успеваемость и процесс обучения, особенно на успех онлайн-обучения (Cole, Field & Harris, 2004; Ryan, 2001, цитируется в Smart & Cappel, 2006). Это согласуется с Маккичи (2002, с.19) [4], он отмечает, что учащиеся, мотивированные к обучению, будут выбирать задания, которые улучшают их усвоение, будут усердно работать над этими заданиями и упорствовать перед лицом трудностей, чтобы достичь своих целей.
Кроме того, студенты сочли, что программа электронного изучения языка была очень полезна для изучения английского языка (83 %), учебная среда способствовала лучшему изучению (81 %), а обучение с помощью электронного языкового курса доставляло удовольствие (83 %).
В соответствии с этим различные исследователи показали, что обучение в онлайн-среде требует значительной дисциплины и самомотивации (Golladay et al., 2000; Serwatka, 2003). Это особенно верно в тех случаях, когда онлайн — модули заполняются, как независимые модули для самостоятельного изучения, в отличие от взаимодействия пользователей, как части сообщества онлайн-пользователей (Smart & Cappel, 2006). На этом электронном языке в рамках учебной программы студентам отводится два-три часа на выполнение еженедельного задания. Это обязательство, которое некоторые студенты, вероятно, возьмут на себя охотнее, чем другие.
Заключение
В соответствии с быстро развивающимся миром ИКТ происходит значительная трансформация обучения от традиционного классного к онлайн-обучению. Особенно это касается изучения языка, где все четыре навыка в настоящее время можно освоить в виртуальной среде.
По мнению студентов, несмотря на некоторые недостатки, в нем предпринята попытка подчеркнуть определенный ряд преимуществ. Например, возможность дистанционного обучения, что, несомненно, повышает качество образования и выходит за рамки традиционных способов преподавания и обучения, и, таким образом, расширяет дальнейшие возможности обучения.
Учебные заведения и преподаватели прилагают много усилий для повышения качества преподавания и обучения в университетах за счет применения новых технологий, таких как электронное обучение. Чтобы свести к минимуму недостатки электронного изучения языка, учителя упорно пытались найти стратегии, интегрируя некоторые инструменты ИКТ, такие как онлайн-программы, фильмы и социальные сети.
Литература:
- Розенберг, М. Дж. 2001. Электронное обучение: стратегии распространения знаний в эпоху цифровых технологий: Нью-Йорк Макгроу-Хилл
- Кусумо Н. С. А. М. и др., 2012. Трудности в обучении, с которыми сталкиваются индонезийские студенты. Специальный выпуск Международного журнала по компьютерам, Интернету и менеджменту, 19 (2).
- Кизлик. 6. 2001. Подготовка дистанционному образованию, способности к дистанционному и шкала готовности. Образованию, извлечено 21 марта 2007 1 http//www.adprima.com/dears.htm.
- Микре, Ф. 2011. Роль информационно-коммуникационных технологий. Обзорная статья об образовании с акцентом на компьютер и Интернет. Эфиопия. Дж. Образование и наука, 6 (2).
- Программа электронного изучения языка: Проблемы и вызови Игнасия Ююн Крида Христианский университет Вакана (УКРИДА), Джакарта, Индонезия игнасия.
- Преподавание языков онлайн: инновации и вызовы Маю Миямото, Нацуми Сузуки, Ацуси Фукада, Юхан Хуан, Сиян Хоу, Вай Хонг.
- Толипов А., Наджмиддинова Н. и Махмудов К. (2020). Преимущества современных методов преподавания английского языка, Навыки преподавания языков ХХІ века, 2 (2), 322–327.
- Санакулов З., Худанова С. Юлдашева Н. и Ташпулатов С. (2021). Репрезентация словообразовательных аффиксов в немецко-узбекских словарях: критический анализ. Психология и образование, 58(2), 7120–7128.
- Санагулов, З. И. (2020). Композитанинг луғатларда акс эттириш тамойиллари. Прагмалингвистика, функсионал таржимашунослик ва тил ўргатиш жараёнлари интегратсияси, 1(1), 336–340.
- Санакулов, З. И. (2021). Назарий лексикографияни маҳаллий тадқиқотларда ёритилиши талкини» в Тилшуносликдаги замонавий йўналишлар. Муаммо ваечимлар» номли халқаро илмий-амалий онлайн-конференция (pp. 255–259).