Секрет танца: раскрытие особенностей хореографического искусства на основании математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (497) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 17.12.2023

Статья просмотрена: 226 раз

Библиографическое описание:

Дунаева, К. Д. Секрет танца: раскрытие особенностей хореографического искусства на основании математики / К. Д. Дунаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 50 (497). — С. 506-509. — URL: https://moluch.ru/archive/497/109222/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: математика, танец, балет.

С древних времен искусство и наука являются великими сферами человеческой деятельности, и отлично дополняют друг друга.

Каждому человеку знакомо слово «танец». Каждый хоть раз в жизни танцевал: на утреннике, в клубе или дома. Однако, существуют профессиональные танцы. Один из таких — классический танец (балет). Это не просто танец, а завораживающее зрелище!

А что делает его таким сказочным? Красивые рисунки, музыка или легкость и изящность танцоров? С уверенностью можно сказать, что все вышеперечисленное. Но как у них это получается? В чем секрет? А секрет кроется в царице наук — математике…

Математика в музыке

Ритм, счет, размер, темп. Трудно представить музыку без этих составляющих.

В музыке используются длительности нот, они в свою в свою очередь являются обыкновенными дробями. Например, целая — 4/4; половинная 1/2; четвертая — 1/4.

Чередование сильных и слабых долей образует музыкальный размер. А он характеризует какую-либо разновидность танцы. Например, 3/4 — вальс; 2/4 — полька; 4/4 — марш.

Для того, чтобы научиться слышать и понимать ритм, темп и размер — надо для начала научиться считать.

Счет важен в каждом танце. Только благодаря счету, танцор правильно рассчитывает свои движения.

Геометрия в танце

Все мы привыкли наблюдать за красивыми рисунками на сцене, но никогда не задумывались, что это всего лишь геометрические фигуры: круг, ромб, квадрат, треугольник (См.рис.1).

Круг в танце

Рис. 1. Круг в танце

Если углубляться в математику, то можно выделить пару терминов: симметрия, асимметрия, параллельность и перпендикуляр.

Симметрия — комфортный для наблюдения хореографический элемент, который необходим для создания базисной структуры танца (См. рис. 2).

Симметрия в танце

Рис. 2. Симметрия в танце

Симметрия бывает разная. Это может быть симметрия позиций (ног, рук, тела), симметрия рисунка, симметрия движений.

Асимметрия — необычный хореографический элемент, делающий танец живым.

Параллельность позиций, партнеров и полу. Например, параллельность полу, это grand jeté — прыжок, при котором обе ноги танцора должны быть параллельны полу.

Перпендикулярность позиций и полу. Например, перпендикулярность полу, это элемент — grand batman.

Математика при вращении

32 fouetté, как зрелищно, а вы задумывались как у балерин получается вращать так долго?

Все просто. При вращении учитывается оборот вокруг своей оси (360℃), однако при выполнении fouetté нога при каждом повороте открывается на 45℃. Учитывается поворот головы, ось спины, угол ноги в пассе (См.рис.3).

Поэтапное исполнение fouetté

Рис. 3. Поэтапное исполнение fouetté

Углы в танце

Градусные меры имеют прямое отношения к балету. Многие движения, связанные с поднятием ног, измеряются в градусах. В танце представлены следующие виды углов: batman tandu — 30°, batman tondu jet — 45°, batman develope — 90°, arabesque — 120° (См. рис. 4).

Arabesque

Рис. 4. Arabesque

Вот и весь секрет…

Балерины легко исполняют те или иные элементы, потому что знают на какой высоте их лучше выполнять, на сколько надо наклонить корпус, куда повернуть голову. Они точно знают, на какой счет делать движение, так как в уме уже считают дроби.

Конечно, это не все, что помогает танцовщицам, нельзя забывать о тяжелейших тренировках и репетициях. И об их любви к своему делу!

Основные термины (генерируются автоматически): танец, математик, пол.


Ключевые слова

балет, танец, математика

Похожие статьи

Виолончельная техника. Основные вопросы виолончельной педагогики

Настоящая работа посвящена проблемам виолончельной педагогики. Основными задачами статьи являются исследование традиций русской виолончельной школы, выявление основных проблем виолончельной педагогики.

Логическое мышление младших школьников и его характеристика

В статье авторы описывают пути формирования логического мышления младших школьников.

Проблемы преподавания математики в начальных классах и некоторые способы их решения

Данный материал затрагивает некоторые проблемы преподавания математики и способы их решения.

Театр танца как феномен хореографического искусства (на примере Севастопольского Академического театра танца имени Вадима Елизарова)

Использование заданий историко-математического содержания в старшей школе

В статье автор раскрывает роль заданий историко-математического содержания на уроках алгебры их использование в конкретных разделах математики.

Роль и значение лабораторных практикумов в освоении физики и астрономии

В настоящей работе рассматривается роль и значение такого важного аспекта преподавания физики и астрономии в средней школе, как лабораторные практикумы, изучены проблемы организации и пути их решения.

Инновационный метод обучения высшей математике студентов, обучающихся по специальности «Информационные технологии»

В данной статье рассматривается новый, инновационный метод преподавания высшей и дискретной математики студентам вузов технического направления, в частности направлениям информационных технологий, а также выявление педагогических проблем и их решение...

Преподавание физики на базовом уровне в непрофильных классах

В статье автор пытается определить особенности преподавания физики на базовом уровне в непрофильных классах.

Развитие логики на уроках математики

Математика — моя любимая наука

В статье дано краткое описание математики как науки в целом, истории и теории ее становления от зарождения до современного жизненного этапа человечества.

Похожие статьи

Виолончельная техника. Основные вопросы виолончельной педагогики

Настоящая работа посвящена проблемам виолончельной педагогики. Основными задачами статьи являются исследование традиций русской виолончельной школы, выявление основных проблем виолончельной педагогики.

Логическое мышление младших школьников и его характеристика

В статье авторы описывают пути формирования логического мышления младших школьников.

Проблемы преподавания математики в начальных классах и некоторые способы их решения

Данный материал затрагивает некоторые проблемы преподавания математики и способы их решения.

Театр танца как феномен хореографического искусства (на примере Севастопольского Академического театра танца имени Вадима Елизарова)

Использование заданий историко-математического содержания в старшей школе

В статье автор раскрывает роль заданий историко-математического содержания на уроках алгебры их использование в конкретных разделах математики.

Роль и значение лабораторных практикумов в освоении физики и астрономии

В настоящей работе рассматривается роль и значение такого важного аспекта преподавания физики и астрономии в средней школе, как лабораторные практикумы, изучены проблемы организации и пути их решения.

Инновационный метод обучения высшей математике студентов, обучающихся по специальности «Информационные технологии»

В данной статье рассматривается новый, инновационный метод преподавания высшей и дискретной математики студентам вузов технического направления, в частности направлениям информационных технологий, а также выявление педагогических проблем и их решение...

Преподавание физики на базовом уровне в непрофильных классах

В статье автор пытается определить особенности преподавания физики на базовом уровне в непрофильных классах.

Развитие логики на уроках математики

Математика — моя любимая наука

В статье дано краткое описание математики как науки в целом, истории и теории ее становления от зарождения до современного жизненного этапа человечества.

Задать вопрос