Дан обзор оптимальных методов разработки и проведениярекламной и PR-кампаний для организаций, работающих на рынке строительных услуг.
Ключевые слова: рекламная деятельность, деятельность по связям с общественностью, PR, рынок строительных услуг, строительный бизнес.
Строительство является одной из центральных отраслей, существенно влияющих на экономическую ситуацию в России. Кроме того, строительная отрасль является материальной основой эффективных изменений в обществе, национальной экономики, влияет на качество и культурный уровень жизни населения страны [1].
Для продвижения собственных услуг строительные компании используют различные способы привлечения внимания. В современных экономических условиях страны наблюдается значительный рост строительных компаний и организаций, а также компаний, предлагающих услуги по ремонту и обслуживанию жилых и нежилых (производственных, развлекательных) учреждений. В условиях усиления конкуренции необходимо опираться на предпочтения целевой аудитории: исследовать интересы и желания потребителя, размещать актуальную информацию в тексте рекламных сообщений, а также использовать качественные изображения, соответствующие строительной тематике.
В настоящее время, когда большинство людей ищут всю информацию в сети Интернет, ключом к успеху и привлечению большого количества новых клиентов является эффективная интернет-реклама. Реклама строительных компаний в Интернете позволяет охватить людей, интересующихся строительством, ремонтом и внутренней отделкой. Правильно спланированная рекламная и деятельность по связям с общественностью (PR деятельность) позволяет представить предложение компании широкой аудитории, заинтересованной в данных услугах, и построить сильную позицию бренда конкретной организации на рынке строительных услуг [2].
При создании рекламных сообщений в сфере строительства необходимо включать такие элементы, как: привязка к месту реализации объекта строительства, срокам реализации/ввода объектов в эксплуатацию; примерный ценовой диапазон; визуализация объекта рекламы. Для создания рекламных обращений по продвижению строительных проектов и услуг применяют такие приемы, как: расстановка визуальных акцентов, тизерная реклама, показ успешных объектов (проектов).
В настоящее время люди ищут товары и услуги в поисковых системах Google и Яндекс, прежде чем обращаться в любую строительную компанию. Доступность в локальном поиске может помочь вам привлечь потенциальных клиентов. Люди выбирают только те компании, которые хорошо представлены в Интернете и прозрачны в отношении сроков и цен.
Самая важная рекламная площадка строительной компании — ее официальный сайт. Сайт строительной компании является ключевым компонентом маркетинговой стратегии, и он должен быть разработан для привлечения новых клиентов и демонстрации услуг. На нем также должно быть легко ориентироваться, показывать качественные фотографии успешных проектов (работ) и позволять людям связываться с компанией оперативно (например, встроенный модуль онлайн чата в официальный сайт).
С целью повышения узнаваемости бренда, увеличения посещаемости веб-сайта непосредственно с рекламного баннера, эффективно, использование таких инструментов, как рекламный сервис Яндекс. Директ, популярные социальные сети (например, ВКонтакте) и видеоконент RuTube. Такие инструменты продвижения помогут повысить узнаваемость бренда рекламируемой компании на рынке строительных услуг.
Подробнее оптимальные виды цифровой рекламы в сети Интернет для строительного бизнеса рассмотрены ниже.
Яндекс. Директ — эффективный канал для рекламы строительства. Эти типы рекламы представляют собой рекламные объявления, которые отображаются на страницах поиска и других соответствующих веб-страницах. При правильной настройке ключевых слов, соответствующих профилю компании, можно получить много ценных потенциальных клиентов для своего строительного бизнеса. Периодически необходимо проводить аналитику эффективности настройки данной рекламы.
Медийная реклама Яндекс — это реклама, которая появляется на других веб-сайтах. В этих объявлениях используются файлы cookie для отслеживания поисковых запросов людей и перенацеливания потенциальных клиентов на основе их поисковых запросов. Это означает, что, если посетитель зайдет на веб-сайте подобной строительной компании, сервис перенацелит его с помощью медийной рекламы Google или Яндекс и побудить его снова посетить рекламируемый веб-сайт строительной компании. Это также позволит представить название продвигаемого бренда предыдущим посетителям веб-сайта и познакомит их с рекламируемой строительной компанией [1].
Строительным компаниям также следует рассмотреть возможность использования в рекламных и PR кампаниях социальных сетей для привлечения потенциальных клиентов. Платформы социальных сетей, такие как ВКонтакте и Одноклассники, можно использовать для обмена контентом и взаимодействия с клиентами. Это может помочь построить отношения и доверие, что может привести к увеличению продаж и конверсий.
Рекламные видеосюжеты на RuTube актуальны в связи с тем, что видео стало популярным форматом потребления контента аудиторией. Статистика показывает, что 85 % всех интернет-пользователей в России ежемесячно просматривали онлайн-видео на любом из своих устройств [3].
Включение видеомаркетинга в рекламную стратегию строительной компании может привести к тому, что больше людей будут потреблять ее рекламу и, следовательно, таким образом можно расширить целевую аудиторию и увеличить клиентскую базу.
Также для компании, работающей в строительном бизнесе очень важна деятельность по связям с общественностью (PR), как инструмент укрепления положительного имиджа в глазах целевой аудитории, создания репутации успешной и надежной организации.
В современных условиях актуальны следующие методы в PR-кампании строительной организации.
Цифровые мероприятия и вебинары относительно недороги в проведении и могут охватить широкую аудиторию. Данный контент может быть адаптирован к целевой аудитории, например, мероприятие B2B может освещать использование нового продукта или строительной техники. Мероприятие, ориентированное на домовладельцев, могло бы сосредоточиться на новых тенденциях, которые можно развивать [4].
Настройка чат-ботов и онлайн-чата. Использование чат-ботов и функций живого чата на веб-сайте строительной организации даст возможность оперативно реагировать на любые запросы посетителей. Чат-боты могут отвечать на часто задаваемые вопросы. Они могут подсказать посетителю то, что обычно спрашивают клиенты.
Интернет-обзоры помогают многим потребителям при выборе подрядчика. Отзывы клиентов могут помочь продвигаемому строительному бизнесу занять более высокие позиции на страницах результатов местных поисковых систем, где потенциальные клиенты с большей вероятностью заметят компанию при условии грамотной настройки ключевых слов и фраз при параллельной установке SEO плагина на сайте строительной организации.
Пресс-релизы эффективны для повышения узнаваемости бренда среди местных потребителей. Интересно представленные пресс-релизы полезны при запуске проектов, слияниях, новых партнерских отношениях, отраслевых наградах или ребрендинге строительной компании. Пресс-релизы могут быть ориентированы на местные газеты для небольших строительных фирм, которые концентрируются на работе на местном уровне. Более крупные фирмы с национальным присутствием могут стремиться публиковаться в газетах, распространяемых по всей стране [4].
Таким образом, грамотно разработанная рекламная и PR-кампания, настроенная на четко представленную целевую аудиторию, поможет организации в сфере строительного бизнеса повысить узнаваемость, посещаемость сайта, конверсию продаж и усилить ее позиционирование на рынке строительных услуг региона.
Литература:
- Абаев, А. Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / А. Л. Абаев. — Москва: ИТК Дашков и К, 2021. — 433 с. — Текст: непосредственный.
- Горохов, В. М. Связи с общественностью в парадигме цифровой экономики / В. М. Горохов, М. Г. Шилина. — Текст: непосредственный // Меди@льманах. — 2021. — № 1(96). — С. 22–45.
- Келина, А. А. Возможности использования инструментов интернет-маркетинга в условиях регулируемого рынка / А. А. Келина, С. В. Кульпин. — Текст: непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, университетов и территорий: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург: издательство Уральского университета, 2020. — Т. 1. — С. 242– 246.
- Лучшие инструменты интернет-маркетинга // Высшая школа бизнеса. — URL: https://hsbi.hse.ru/articles/luchshie-instrumenty-internet-marketinga/ (дата обращения: 13.10.2023). — Текст электронный.