Принципы устойчивого развития при организации зеленой логистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №51 (498) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 22.12.2023

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Фомина, А. А. Принципы устойчивого развития при организации зеленой логистики / А. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 51 (498). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/archive/498/109505/ (дата обращения: 21.11.2024).



Долгие годы человечество всячески наносило вред окружающему миру, а также своему здоровью. В связи с этим люди стали задумываться о том, чтобы негативные факторы оказывали минимальный ущерб всему живому, так как это напрямую влияет на будущее нашей планеты.

С середины 1990-х годов прилагательное «зеленый» стало широко применяться в контексте «экологичный» в отношении большинства видов экономической активности. Отправной точкой для зеленой экономики принято считать Конференцию ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Стратегия устойчивого развития подразумевает, что удовлетворение текущих потребностей не должно ставить под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности и что человеческая деятельность, включая производство, демографические процессы и другие факторы, оказывает чрезмерное давление на экосистему планеты, приводя к ее разрушению. Однако существуют реальные возможности для развития экономики, которые позволят не только удовлетворить потребности нынешнего поколения без необратимого вреда для окружающей среды, но и сохранить такую возможность для будущих поколений.

Сегодня в повседневной жизни огромное количество людей все больше прибегает к использованию экологически-чистого транспорта и прочих затрат в перевозках. Отсюда появилось новое понятие и направление «зеленая логистика».

Зеленая логистика — это совокупность процессов перевозки, осуществляемых с учетом экологических критериев и ограничений. В рамках устойчивого развития важно минимизировать негативное воздействие логистики на окружающую среду. Создание логистических объектов требует больших территорий, упаковка товаров связана с использованием большого количества природных ресурсов и образованием большого количества отходов. Логистические объекты часто являются энергоемкими и оказывают локальное экологическое воздействие на густонаселенные или экологически уязвимые территории. Однако главным источником экологического беспокойства, связанного с логистикой, являются транспорт и все операции, связанные с процессом перевозки. Именно это вызывает загрязнение воздуха, потребление органического топлива, повышение риска ДТП и перегрузку дорожной сети в некоторых регионах. На долю транспорта в сегменте выбросов парниковых газов приходится 90 % загрязнений, связанных с логистической деятельностью.

Принципы устойчивого развития относительно транспорта могут трактоваться следующим образом:

— Все решения, связанные с осуществлением логистических операций, принимаются с учетом совокупности экономической, финансовой и безопасной сторон для окружающей среды и населения;

— Правительство стремится к разумному сокращению потребителей транспортной инфраструктуры без ограничений в сфере торговли и прав на свободное перемещение самих людей;

— Все граждане, а также правительство, несут ответ равную ответственность перед окружающей средой для сохранения ее целостности, живых организмов и собственного здоровья, поэтому каждый обязан учитывать степень негативного воздействия на природу перед выбором транспорта и использованием прочих механизмов, связанных с логистикой;

— Для стимулирования бережного отношения к природе, производитель и активный участник производства транспорта и прочих машинных устройств обязан компенсировать вред, нанесенный Планете, в денежном эквиваленте;

— Постепенный переход на пользование менее вредного для природы транспорта, который также называют экологически-чистым;

— Активный контроль за соблюдением «зеленых» правил должен проводиться в крупных городах и прилежащих к ним территориях;

Если рассматривать мировой опыт и способ регулирования негативного воздействия на Землю, то существует два вида подхода к исполнению принципов устойчивого развития:

— Государства стран учитывают общие принципы и отталкиваются от этого при регулировании механизмов административных и экологических, где первые подразумевают под собой определенные стандарты, нормы и правила в транспортной структуре, вторые стремятся к воздействию ко всем видам деятельности человека в вопросе экологии и всего, что с ней связано;

— Для сохранения и повышения имиджа компании конкурируют на рынке с области применения «зеленых» инноваций. Сегодня все больше компаний прибегает к экологам, открывают новые вакансии и отделы, которые следят за выбросом вредных веществ от предприятия, и стремятся к их снижению, что в свою очередь формирует на рынке определенное положение, помогающее успешно соревноваться с другими организациями и способствующее выработки положительного отношения потребителей, государства и органов правительства других стран.

Примерами данных подходов могут послужить принятый в декабре 2019 года «Европейский зеленый курс», который основала Европейская комиссия. Данный Коммюникс представляет собой пакет определенной документации, которая поможет сделать экономику экологически устойчивой. Основная цель — достижение климатической нейтральности к 2050 году и использование климатического перехода для создания возможностей для роста в сфере экономики и промышленности. Европейский Зеленый курс включает в себя множество политических мер и субсидий для сокращения загрязнения окружающей среды с одновременным увеличением объема исследований и вложений в экологически чистые технологии. Данный документ содержит в себе главы, которые затрагивают логистические перевозки не только внутри одной страны, но и по всему миру. В то же время, «Европейский зеленый курс» стремится к сокращению пользования вредным топливом при авиаперевозках путем увеличения каждый год налог на его обращение для авиакомпаний, что поможет заставить их перейти на более качественное топливо, которое наносит меньший вред окружающей среде. Стоит также отметить, что к 2035 году Европейская комиссия хочет перейти на «зеленые» автомобили с меньшим выбросом углекислого газа в атмосферу.

Данные мероприятия своим примером могут сподвигнуть двигаться в таком направлении другие страны, так как партнерские отношения необходимо сохранять, а без общего направления, цели и интересов лидеры мнений не смогут договориться при решении важных вопросов, затрагивающих города, страны и все планету

Литература:

  1. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. / Д. Уотерс. —: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 503 c. — Текст: непосредственный.
  2. Евтодиева, Т. Е. Зеленая логистика как составляющая концепции общей ответственности / Т. Е. Евтодиева. — Текст: электронный // CYBERLENINKA: [сайт]. — URL: (дата обращения: 01.02.2023).
  3. Каретникова, И. «Зелёная» логистика / И. Каретникова. — Текст: электронный // Справочник от автор24: [сайт]. — URL: (дата обращения: 01.02.2023).
  4. Исследование возможностей применения «зеленых» технологий при управлении цепями поставок. — Текст: электронный // Studwood: [сайт]. — URL: (дата обращения: 01.12.2023).
  5. Козловская М. А., Принципы зеленой логистики в международных грузовых перевозках. — Текст: электронный // Ведомости: [сайт]. — URL: (дата обращения: 01.12.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, устойчивое развитие, Европейская комиссия, негативное воздействие.


Задать вопрос