Компьютерная графика и её роль в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №51 (498) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 25.12.2023

Статья просмотрена: 676 раз

Библиографическое описание:

Щелок, Е. С. Компьютерная графика и её роль в современном мире / Е. С. Щелок. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 51 (498). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/498/109571/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье определяется общая характеристика компьютерной графики. Рассматривается важность компьютерной графики как средства оптимизации рабочего процесса. Также изучаются основные виды информационной графики и выявляется занимаемая ими позиция в мировой системе.

Ключевые слова: визуализация, компьютерная графика, цифровизация, изображение, пиксели, современные технологии, детализация, файл.

The article defines the general characteristics of computer graphics. The importance of computer graphics as a means of optimizing the workflow is considered. The main types of information graphics are also studied and their position in the global system is revealed.

Keywords: visualization, computer graphics, digitalization, image, pixels, modern technologies, detailing, file.

Введение

Цифровизация как явление появилась ещё в восьмидесятые годы прошлого века, однако активную фазу своего развития преодолела на рубеже 2000-х.

Первоочередный смысл цифровизации заключается в упрощении жизнедеятельности индивида и облегчении выполнения ряда задач. В наши дни практически не осталось отраслей, которые бы не интегрировали в свою работу IT-процессы: медицина, валютное обращение, образование, кулинария и множество других сфер столкнулись с компьютеризацией. На этом фоне появилось огромное число совершенно новых направлений, не существовавших ранее, к примеру, область графического дизайна и компьютерной графики, с внедрением которых каждый сектор становится способным повысить свою эффективность.

Сначала стоит отметить, что компьютерная графика представляет собой совокупность определённых методов и приёмов при помощи электронно-вычислительной машины данных в графическое изображение; её основной задачей является визуализация, которая осуществляется на основе описания того, что необходимо изобразить.

К основным способам визуализации можно отнести:

  1. График — демонстрация двух зависимых величин, строится по осям Х и Y. Линейный, потоковый, спиральный, скрипичный — все это лишь малая часть подвидов графиков.

Рис. 1

  1. Диаграмма — соотношения набора данных. Строятся вокруг осей, по секторам или по полярной системе координат. Различают дуговые, столбиковые, кольцевые, хордовые и ещё около 60 иных видов диаграмм.

Рис. 2

  1. Блок-схема демонстрирует процесс, состоящий из последовательных действий, включает в себя 1 и более сценариев развития событий.

Рис. 3

  1. Инфографика — объединение различных способов визуализации с большим количеством текстовых вставок.

Пример инфографики

Рис. 4. Пример инфографики

Итак, визуализация — главнейший элемент компьютерной графики, включающий в себя разнообразные инструменты и методы реализации.

Два ключевых вида компьютерной графики — растровый и векторный. Растровый является самым широко используемым. Все цифровые фотоаппараты в мире делают растровые снимки и видеоролики, состоящие из квадратных пикселей; по своей структуре они напоминают мозаику. Суть данной графики заключается в создании общей картины из огромного числа разноцветных сегментов, а максимально правдивую передачу изображения и простоту редактирования картинок можно отнести к её главным преимуществам. Однако слишком большой размер файла вместе с жёсткими рамками его детализации (для качественной детализации необходимо большое разрешение) добавляют сложностей данному виду графики. Чаще всего в работе используются форматы JPEG, PNG, GIF и BMP, а также программы Photoshop и GIMP.

Векторная графика кардинально отличается от растровой — в своей основе она не содержит пикселей. Подобные изображения строятся в двухмерном пространстве по координатам Х и У связыванием между собой опорных точек и лучше всего подходят для создания различного рода логотипов, рекламных баннеров, инженерных чертежей — в областях, где важна детализация. Файлы векторной графики занимают мало места в памяти компьютера, их можно масштабировать без потери качества. Из недостатков выделяют сложность редактирования и длительный процесс создания. Наиболее распространённые векторные форматы — SVG, AI, COR, которые создаются авторами в Adobe Illustrator и CorelDRAW в большинстве случаев.

В дополнение к вышесказанному, важно отметить, что выделяют также символьную (изображение генерируется из букв, знаков, символов), трёхмерную (генерация происходит на трёх координатах) и фрактальную, подходящую для создания узоров, виды графики.

Следовательно, существует 5 основополагающих разновидностей компьютерной графики, каждая из которых по-своему уникальна и необходима для программистов, а их подбор происходит в зависимости от ситуации.

Бесспорно, компьютеризированная графика со всем многообразием её видов используется как профессионалами, так и обычными пользователями в различных направлениях. Сейчас рассмотрим, в каких сферах жизни её применяют чаще всего.

  1. Графика презентации, представляющая собой графическое представление информации, о котором уже шла речь в начале статьи. Яркими примерами являются диаграммы и графики, показывающие взаимосвязи между несколькими параметрами.
  2. Развлечения. Методы компьютерной графики используются при создании видеороликов, телевизионных шоу, игр, мультфильмов и иных продуктов. Графика при этом должна быть максимально приближенной к реальному изображению.
  3. Автоматизированное проектирование широко использует графику в процессах проектирования, особенно для инженерных и архитектурных систем. Регулярно применяют при проектировании зданий, автомобилей, самолётов, компьютеров, текстиля и многих других изделий.

Компьютерная графика также занимает важное место в рисовании и искусстве, обработке изображений и, несомненно, в сфере общения двух или более лиц.

По состоянию на 2023 год трендами в этой области выступают минимализм, дающий возможность передать информацию без лишних элементов детализации, а также различного рода градиенты и абстрактные фигуры. Немаловажным является увеличение числа объектов, созданных так называемым искусственным интеллектом.

Выводы

Таким образом, компьютерная графика занимает важнейшее положение в современном мире и в сфере информационных технологий в целом. С развитием общества происходит и развитие графики. На сегодняшний день её разновидности применяют в самых разных отраслях, начиная с проектирования серьёзных чертежей и заканчивая созданием мультипликационных картин.

Литература:

  1. Somnath Sinha, Aditi Paul: Computer Graphics, 2019, c. 1–1.3 [Электронный ресурс] URL: https://aditipaulsite.files.wordpress.com/2019/10/computer-graphic_final-book.pdf
  2. Jeffrey J. McConnell, George Stephen («Steve») Carson:: Computer graphics, 2003, с. 370 [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/234816428_Computer_graphics
  3. Порев В. Н.: Компьютерная графика, 2002, с. 17–19 [Электронный ресурс] URL: https://philipok4.narod.ru/Tuser7/Porev.pdf

4. Тенденции графического дизайна 2023 года: [Электронный ресурс] URL: https://dribbble.com/resources/2023-graphic-design-trends

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная графика, BMP, COR, GIF, GIMP, JPEG, PNG, SVG, векторная графика, вид графики.


Похожие статьи

Компьютерная графика и сферы ее применения

В статье раскрывается понятие и сущность компьютерной графики, рассматриваются основные виды компьютерной графики, приводятся статистические данные и описываются основные способы применения графической информации в различных сферах общественной жизни...

Развитие 3D-печати в различных сферах

В статье автор рассмотрел множество аспектов развития 3D-печати, начиная от её истории и основных технологий до широкого спектра её применений в различных отраслях.

Особенности цифровой трансформации в управлении финансами

В данной статье рассматриваются основные тенденции и вызовы, с которыми сталкивается цифровая трансформация в сфере управления финансами, рассматриваются различные аспекты, влияющие на них.

Криминалистика в реалиях виртуального мира

В статье рассмотрены тенденции развития цифровой криминалистики в условиях развития постинформационного общества и виртуального мира.

Современные средства мультимедиа и их применение

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах обр...

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Legal tech: без чего нельзя обойтись современному юристу

В данной статье анализируется использование legal tech в юридической деятельности, объясняется их целесообразность, положительные и отрицательные стороны их внедрения в юридический рынок и рассматриваются одни из часто используемых в современных реал...

Дизайн-система как концепция в разработке визуальной идентификации: теоретические аспекты, современные подходы и инструменты

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к разработке дизайн-систем, а также анализируются их преимущества и вызовы.

Цифровые образовательные ресурсы и их виды по представлению и содержанию

В современной педагогике никак не обойтись без цифровых образовательных ресурсов. В данной статье рассмотрены их задачи, виды, различные формы использования и примерный функционал.

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Похожие статьи

Компьютерная графика и сферы ее применения

В статье раскрывается понятие и сущность компьютерной графики, рассматриваются основные виды компьютерной графики, приводятся статистические данные и описываются основные способы применения графической информации в различных сферах общественной жизни...

Развитие 3D-печати в различных сферах

В статье автор рассмотрел множество аспектов развития 3D-печати, начиная от её истории и основных технологий до широкого спектра её применений в различных отраслях.

Особенности цифровой трансформации в управлении финансами

В данной статье рассматриваются основные тенденции и вызовы, с которыми сталкивается цифровая трансформация в сфере управления финансами, рассматриваются различные аспекты, влияющие на них.

Криминалистика в реалиях виртуального мира

В статье рассмотрены тенденции развития цифровой криминалистики в условиях развития постинформационного общества и виртуального мира.

Современные средства мультимедиа и их применение

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах обр...

Типографика в дизайне

В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Legal tech: без чего нельзя обойтись современному юристу

В данной статье анализируется использование legal tech в юридической деятельности, объясняется их целесообразность, положительные и отрицательные стороны их внедрения в юридический рынок и рассматриваются одни из часто используемых в современных реал...

Дизайн-система как концепция в разработке визуальной идентификации: теоретические аспекты, современные подходы и инструменты

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к разработке дизайн-систем, а также анализируются их преимущества и вызовы.

Цифровые образовательные ресурсы и их виды по представлению и содержанию

В современной педагогике никак не обойтись без цифровых образовательных ресурсов. В данной статье рассмотрены их задачи, виды, различные формы использования и примерный функционал.

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Задать вопрос