Патриотическое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, и их родителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (499) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 28.12.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Соболева, О. Б. Патриотическое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, и их родителей / О. Б. Соболева, В. В. Овсяникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 52 (499). — С. 187-190. — URL: https://moluch.ru/archive/499/109696/ (дата обращения: 19.12.2024).



Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелое нарушение речи, и их родителями.

Современное поколение мало знает о своей стране, о народных традициях, обычаях, у людей слабо развито чувство сострадания и толерантности.

Человеку необходимо чтить память предков, уважать Отечество, чувствовать ответственность за свою Родину. Воспитание этих чувств и качеств начинается в детстве.

Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе — все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.

Цель:

Формирование патриотического отношения к своей семье,

городу, природе, культуре родного края.

Работа по патриотическому воспитанию выстраивалась по следующим направлениям:

  1. Сопровождение методическими вспомогательными ресурсами;
  2. Работа с детьми;
  3. Работа с родителями.

Все эти направления взаимосвязаны и включали в себя:

  1. Знакомство со своим городом, его историей.
  2. Знакомство с Россией и родным краем.
  3. Знакомство с историческими событиями своего народа и страны.
  4. Знакомство с героями былин и их подвигами.
  5. Знакомство с символикой государства, города.

В своей работе мы применяли следующие методы и приёмы:

  1. Методы игровой деятельности.
  2. Целевые прогулки, экскурсии.
  3. Беседы о родной стране, о столице России.
  4. Знакомство с символикой России.
  5. Устное народное творчество и чтение художественной литературы.
  6. Работа с родителями:

– посиделки, мастер классы, театральная деятельность, создание лэпбуков.

Одно из направлений патриотического воспитания работы это — работа с родителями.

Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта.

Мы привлекали родителей к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия с детьми и сотрудниками детского сада, включали детей и родителей в общее дело (в совместные проектах, игры, конкурсы).

В группе мы работали и работаем с родителями через «Семейную Академию» (работа проводится систематически на протяжении многих лет).

Это и круглые столы, и мастер классы и не только от педагогов, но и от родителей, посиделки с показом театрализованных представлений от родителей детям, экскурсии в библиотеку, парк, музей Ижорского завода, Дворец творчества и молодежи (Живой уголок, экологическое направление, историческое. компьютерное).

Наиболее продуктивной формой работы оказалось вовлечение родителей и детей в совместное творчество с педагогами. Это совместное изготовление поделок и Лэпбуков, проведение всевозможных мастер-классов.

В нашей группе было несколько интересных проектов, с которыми мы хотели бы вас познакомить. Все они долгосрочные, имеют отношение к патриотическому воспитанию. Во всех проектах большая роль отводится не только детям и педагогам, но и родителям.

Проект «Моя родина Россия»

Одна из целей: Формирование патриотического отношения к своей семье, городу, природе, культуре родного края.

D:\патриотическое воспитание\народные промыслы\20231212_180102.jpg D:\патриотическое воспитание\народные промыслы\20231212_175706.jpg

Проект был интерес тем, что мы раскрывали перед детьми и родителями тему Родина, малая Родина, знакомили с символами страны, официальными и неофициальными, рассказывали о ремеслах.

В настоящее время у детей и взрослых все больший интерес вызывает традиционное народное творчество, различные виды декоративно — прикладного искусства и народные традиции различных регионов России.

Цели лэпбука:

– приобщение к традиционному народному творчеству и духовно-нравственным основам воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

– самореализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лэпбук делали в несколько этапов. Родители искали информацию, делились друг с другом, распечатывали и оформляли. Руководили всем процессом педагоги. Собирались все вместе с детьми и родителями не один раз.

Проект «Мы помним мы гордимся»

D:\патриотическое воспитание\9мая\DSC02347.JPG

D:\патриотическое воспитание\9мая\DSC02304.JPG

Очень интересная тема. Родители и дети откликаются с удовольствием.

Мы ходили на экскурсии в библиотеку, в музей истории Ижорских заводов.

Дети и родители приняли участие в следующих беседах:

«Блокада Ленинграда», «Победа. Одна на всех», «Об Армии любимой».

В группе всегда оформляем музей «Мы помним, мы гордимся».

(Фото, медали, оружие, военный транспорт),

в раздевалке организовываем выставку — «Бессмертный полк».

Цель проекта:

Развивать у детей желание узнавать историю своей страны, расширять представления о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

– Формировать представления об истории Великой Отечественной войны, истории своей семьи.

– Воспитывать уважение к ветеранам войны.

– Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников.

– Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина -защитника.

Проект «Колпино — город мастеров»

В результате работы по этому проекту

был организован мастер класс:

«Колпино — город мастеров», который

проходил в музыкальном зале.

Присутствовали дети, родители и педагоги.

Оформили несколько улиц с названием:

– улица «Золушка»

– улица «Бабушкины секреты»

– улица «Знаек» — улица «Самоделкина»

Проект «Крепкая семья — Сильная Россия»

В результате работы с родителями и детьми был оформлен лэпбук «Профессии моей семьи». С игрой-ходилкой, с загадками (загадки придумывали сами дети), с видами и достопримечательностями г. Колпино, с вопросами и раскрасками. Оформлен альбом по профессиям в моей семье, с рисунками и рассказами.

Лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о профессиях своей семьи, воспитания патриотического отношения к малой родине, желание трудиться на родной земле.

Лэпбук включает в себя задания на познавательное и речевое развитие,

художественно творческое развитие, расширяет представления детей о многообразии окружающего мира, формирует интерес к познавательно — исследовательской деятельности по теме «Профессии».

Таким образом, патриотическое воспитание, само по себе подразумевает приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, познавая которые ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотрудничеству в деятельности, умением понять и принять позицию другого, потребностью гармонизировать деятельность и взаимоотношения с миром, привязанностью к культуре, к родным местам.

Спасибо за внимание.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, патриотическое воспитание, колпино, ограниченная возможность здоровья, патриотическое отношение, проект, работа, родной край, Великая Отечественная война.


Похожие статьи

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Развитие и воспитание личностных качеств дошкольника в условиях ДОО и семьи

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края при взаимодействии с родителями

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников в условиях введения новых стандартов

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время

Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка в начальной школе

Похожие статьи

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Развитие и воспитание личностных качеств дошкольника в условиях ДОО и семьи

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края при взаимодействии с родителями

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников в условиях введения новых стандартов

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время

Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка в начальной школе

Задать вопрос