Этап занятия |
Содержание |
Дозировка |
Методические рекомендации |
Оргмомент |
(инст. по физ.культуре вбегает с корзиной фруктов, запыхавшись) «Здравствуйте, ребята! Вот пришло письмо! Арктике беда! Заболели тюлени, моржи, белые медведи и олени! Витамины им нужны! Помогите их найти! Нужно фрукты отвезти, чтобы вылечить зверей поскорей! А для этого вам нужно отправиться на северный полюс!» Ну что, ребята, поможем зверям и птицам? (ответы детей) Инстр. по физ. культуре: «Витамины отправляемся отдать, И к делу отнесёмся мы серьёзно, Ведь ждут друзья этот ценный клад Мы знаем, в наших силах всё возможно!» |
40 секунд |
|
Вводная часть |
Инстр. по физ. культуре: «Покружились, покружились, в моряков все превратились! Дежурными моряками объявляю Костюкову Катю и Сопину Настю. Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу. Направо! За мной шагом марш! Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке. Инстр. по физ. культуре: «Направо. В обход по залу шагом марш!» «По диагонали марш!»(ходьба по диагонали) «Противоходом направо шагом марш!» «Шагом марш!» «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через ступени координационной лестницы!» «Ходьба!» (восстановление дыхания) Игра «Стоп! Хоп! Раз!» (Стоп-остановиться, хоп-подпрыгнуть, раз-повернуться кругом). «Учебная тревога!» «Бегом марш!» (бег змейкой). Ходьба (дых.гимнастика) Внимание!!! Готовимся к встрече с жителями Северного полюса. 1.Упражнение «Морж» (ходьба на внешней стороне стопы) «Шагом марш!» 2. Упражнение «Белый медведь » (ходьба на высоких четвереньках) «Шагом марш!» 3. Упражнение «Заяц беляк» ( из положения сидя, на пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями четвереньках. Выполнить прыжок с продвижением вперед). «Шагом марш!» «На месте шагом марш! Стой! Раз, два. «Проверка осанки внешнего вида. Команда «Адмирал!». Равняйсь! Смирно! Вольно!» Пальчиковая гимнастика «Лодочка» Две ладошки я прижму и по морю поплыву. Две ладошки друзья — это лодочка моя. (ладошки вместе, показать волнообразные движения руками). Паруса подниму, синим морем поплыву . (поднять выпрямленные ладони вверх) А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там. (имитировать движения волн и рыбок) Инстр. по физ. культуре (смотрит в бинокль) — «Прямо по курсу-Земля! Отдать якорь! Вот мы на острове «Новая Земля». Это северный остров. Чувствуете, как холодно здесь?!Бррр. Нам нужно согреться! Тройками через середину зала шагом марш!» |
5 минут 20 секунд |
Следить за согласованностью движений руки и ноги, равновесием и правильной осанкой; в беге следить за фазой полета ног Следить за осанкой детей Следить за правильностью выполнения движений рук |
Практический Основная часть Заключительная часть |
ОРУ с лентами. (Ритмическая гимнастика с лентами, сопровождается песней «Бескозырка белая» Инстр. по физ. культуре: — А теперь подышим морским воздухом. И увидели мы море, Красивое, большое. Воздух мы морской вдохнем Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом мы помогаем (Вдох через нос, а выдох через рот.На выдохе произносим звук «А-А-А». 2–3 раза). После этого дети маршируют за инстр. по физ. культуре по залу. «Отправляемся дальше! (Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке). «Мы с вами приплыли на остров «Северная Земля!». Внимание, моряки!!! Учебная тревога! Игра «Пожар. Наводнение. Землетрясение!» «Пожар» — найти себе пару и по очереди делать приседания. «Землетрясение» — принять положение, лежа в группировке поджать колени и голову, руки на затылке. «Наводнение» — подняться на возвышенность (скамейку). Ходьба, упражнения на дыхание (вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А». 2–3 раза). 1,2,3 — свое место займи! Инстр. по физ. культуре: «Посмотрите, что произошло! Во время учебной тревоги все наши фрукты разбросало по всей палубе и на мачту. Необходимо действовать и спасать витамины для наших друзей! Основные виды движений. Инстр. по физ. культуре: 1.Сначала перепрыгиваем с борта на борт (прыжком с места двумя ногами поднимаемся на куб и, также, на двух ногах перепрыгиваем на следующий). 2.На корабле много бочек с водой, перешагиваем с бочки на бочку (перешагивание с «островка» на «островок» 3.Далее залезем на одну мачту, сорвем фрукт и слезем с другой (поднятие на гимнастическую лестницу произвольным способом с переходом на соседний пролет и спуском вниз). 4.С мачты сходим на рею и спрыгиваем на борт корабля и выполняем кувырок к носу корабля (спуститься с гимн.лестницы на скамейку, руки за голову, приставным шагом пройти по скамейки и выполнить прыжок двумя ногами на мат выполнить прыжок). 5.В конце пройдем по ледяным сколам, которые забросило к нам в водах Северного полюса (ходьба по массажному коврику). Упражнение на дыхание (вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А». 2–3 раза). Инстр. по физ. культуре: «Вот мы и прибыли на Северный полюс! Но, посмотрите, какое яркое солнце! Гимнастика для глаз «Лучик» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо). Кто это? Кто нас встречает? (изображения животных и птиц Арктики на мольберте)(ответы детей). Инстр. по физ. культуре: Мы с вами подружились с обитателями Арктики и они хотят поиграть с вами. Подвижная игра «Прибытие на Северный полюс» Выбор водящего считалкой: Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит, Если веришь, стой и жди, А не веришь — выходи! Играющие располагаются свободно по площадке. Выбираются двое водящих, одному дается синий платочек или ленточка, другому красный. Тот, у кого синий платочек («Северный ветер»), пятнает детей, и они остаются на месте — их «заморозили», а водящий с красным платочком(«южный ветер») дотрагивается до «замороженных» детей, и они, «оттаивая», снова включаются в игру. Водящих может быть разное количество — двое с синим платочком и один- с красным, и т. д. После игры проводится дыхательная гимнастика Стрельниковой. (Нужно встать прямо, руки согнуть в локтях, развернув ладони вверх. На каждом шмыгающем вдохе быстро сжимайте пальцы в кулак). Инстр. по физ. культуре: « Камни на морском берегу прибой оставил». Малоподвижная игра «Самый ловкий на Северном Полюсе» Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит «камень», педагог называет части тела, дети показывают на себе, как только скажет слово мяч — кто быстрее его возьмет. (Инстр. по физ. культуре и дети вручают корзину с фруктами обитателям Арктики (ставит перед мольбертом) Инстр. по физ. культуре: « Ребята, но прежде, чем мы отправимся обратно домой — давайте с вами сядем и отдохнем… Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем». Вот и птичка прилетела, покупаться захотела. Массаж тела «Полярная крачка» Полярная крачка купаться пошла От страха всех защипала она: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! (Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами рук, ног, груди). «Отдохнули? Восстановили силы? А вот сундук с леденцами, его оставили нам местные жители в благодарность за фрукты. Нам нужно отплывать, давайте поблагодарим наших новых друзей и попрощаемся с ними» (ответы детей). «Вот наш корабль. Подняться на палубу! На право! За мной шагом марш! Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке и машут левой рукой. (Дети вместе с инструктором садятся по-турецки) Инстр. по физ. культуре: «Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кто из обитателей Арктики вам большего всего понравился?» (ответы детей). «Цепочка дружбы» «С Северного Полюса я взяла кусочек льда. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! (дети предают «льдинку» друг другу и желают удачи, последний ребенок передает «льдинку» инструктору по физической культуре, и «льдинка» «превращается» в сердечко.) «Посмотрите, моряки, вы своим теплом, добротой и любовью превратили льдинку в теплое сердечко. Какие вы хорошие!!!» «В моем аквариуме плавают рыбки, давайте нарисуем им улыбки и отправим плавать в море!» (каждый ребенок получает рыбку и фломастер и пририсовывает ей веселую или грустную улыбку.После того, как все закончат, рыбки из аквариума отправляются в море (голубая ткань посередине зала)). «Вот мы и вернулись в детский сад! Покружились, покружились, и в деток снова превратились!» Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы были смелыми и отважными моряками! Желаю вам крепкого здоровья! Дети (хором). Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается. Здоров и весел он всегда, не унывает никогда! Инстр. по физ. культуре: На право! За воспитателем в группу шагом марш! |
20 минут 2,30 минут 25 секунд 1 мин 10 мин По 2 раза 30 секунд 3 мин 30 сек 1 мин 20 сек 5 мин |
Дыхательная гимнастика Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга Следить, чтобы ребёнок отталкивался от пола двумя ногами Не касаться пола Следить, чтобы дети не пропускали ступеньки Следить за осанкой Следить, чтобы не путали право и лево Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга Следить за ритмом Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга и не толкались закрыли глаза Выполняем щипки слегка. Тактильные соприкосновения Тактильные соприкосновения |
Литература:
- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3–7 лет. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2017. — 48с.
- Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5–7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128с.
- Волошина Л.Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ — М.: Издательство «Гном и Д», 2004.
- Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4–5 лет. — М: ТЦ Сфера, 2007. — 96с.
- Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 класс. — М.: ВАКО, 2012. — 144с.
- Никифоров А.А., Середа Н. С. Спортивный дошколенок. Из опыта работы инструкторов по физической культуре ДОУ. Выпуск 6. Белгород: — Политера, 2014.-211 с.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий — М.: Мозаика — Синтез, 2015.
- Степанкова Э. Я. Методика физического воспитания — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. — 352с.