Оценка параметров распределения амплитуд в управляющих движениях оператора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Данилов, А. М. Оценка параметров распределения амплитуд в управляющих движениях оператора / А. М. Данилов, С. А. Пылайкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 48-52. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6345/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: обобщение и закрепление знаний закрепление и систематизация полученных знаний за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, соотнесение цифр с количеством и порядком предметов.
  2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, координации речи с движениями.
  3. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи и составлении предложений с ними.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  2. Активизировать речевую деятельность, самоконтроль речи.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать устную речь.
  3. Воспитывать стремление достигать поставленной цели.
  4. Воспитывать навыки коллективного сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование: воздушные шары, предметные картинки, схемы предлогов, разрезные картинки, презентация.

Ход занятия

Логопед: Какой прекрасный весенний день сегодня. Посмотрите, как ярко засветило солнце от ваших улыбок.

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

Логопед: Солнышко предлагает проснуться и сделать массаж лица.

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

Лобика коснулось, (проводить пальчиками обеих рук по лбу).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обоих рук по лбу).

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

К щечкам прикоснулось, (проводить пальчиками обоих рук по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (ладонями греем лицо)

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. (потянуться руками вверх, улыбнуться)

Логопед: Сегодня солнышко пригласило нас к сказочной дорожке. Чтобы отправиться в путешествие и узнать в какую сказку мы попадем, необходимо отгадать героя этой сказки.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном…

Не ошибешься, если

Ты скажешь: это … (гном)

Логопед: Ребята, а в какой сказке встречаются гномы? Сегодня мы отправимся в сказку Белоснежка и семь гномов. Закрывайте глаза.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем: сказка заходи.

(звучит музыка, выходит гном с воздушными шарами, на шарах цифры и задания)

Гном: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном Весельчак. Я пришел к вам из сказки Белоснежка и семь гномов. Белоснежкой съела отравленное яблоко и уснула крепким сном. В нашей сказке все пошло не так, принц не смог разбудить Белоснежку. Злая колдунья сказала, что Белоснежка откроет глаза, когда мы сможем выполнить трудные и сложные задания. Задание обозначены цифрами на этих воздушных шарах. Колдунья требует выполнить задания не по порядку, а от обратного счета. А мы знаем только порядковый счет. Без вашей помощи нам не справится!

Логопед: Ребята, давайте поможем гномам!

Гном: Чтобы превратиться в моих братьев гномов и помочь выполнить трудные задания нужно надеть на себя эти волшебные колпаки. (одеваем детям на голову колпаки, звучит музыка)

Задание № 7 «Подбери схемы предлогов к картинкам».

Логопед: Приступим к выполнению задания. С какой цифры мы начнем, если нужно выполнять задания от обратного? Начинаем задание с цифры 7 . Вам необходимо подобрать картинку и нужную схему предлога, составьте предложение по картинке.

Логопед: Посмотрите на экран, цифра 7 исчезла, значит задание мы выполнили правильно. (презентация)

Задание № 6 «Нелепицы»

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите на экран. Найдите ошибки у художника, используйте в ответах маленькие словечки — предлоги.

Гном: Вот и цифра 6 исчезла, значит задание выполнили верно. (презентация)

Задание № 5 «Собери картинку».

Логопед: Ваша задача составить предложение по схемам.

Логопед: Обратите внимание ребята, не стало цифры 5. (презентация)

Задание № 4 «Расставь предметы»

Логопед: Приступим к следующему заданию. Каждому из вас я раздам картинку. Ваша задача в правильном порядке расставить предметы на магнитной доске. Слушайте внимательно! В центре стоит дом. (ставит педагог)

  1. За домом растет дерево.
  2. Над домом плывут облака.
  3. За облаками светит солнце.
  4. На крыше сидит ворона.
  5. В будке спит собака.
  6. Из-за куста выглядывает кот.
  7. Из-под крыльца смотрит мышь.

Логопед: Вот и цифра 4 пропала на экране. Значит мы на верном пути, скоро мы разбудим Белоснежку. (презентация)

Логопед: Предлагаю перед следующим сложным заданием отдохнуть, набраться сил. Повторяйте вместе со мной.

Динамическая пауза.

Дом у гномика лесной

И стоит он под сосной.

Утром выйдет гном из дома –

Все вокруг ему знакомо.

На сосне сидит сова,

Под сосной растет трава.

Слева — кустики черники.

Справа — кустик земляники.

Очень любит милый гном

Свой лесной уютный дом.

Ну а мы продолжим путь

Гному нужно отдохнуть.

Задание № 3 «Задачки»

Гном: Колдунья предлагает решить задачки. Слушайте внимательно.

  1. Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

1 — в ящик,

12 — за ней.

Сколько было всех мышей? (13)

  1. Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

5 под березой,

6 под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (11)

  1. На кустике перед забором

12 ярко красных помидоров.

Потом 2 оторвалось

И сколько на кусте осталось? (10)

  1. Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь 7

На 2 меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать Мишка? (9)

  1. Ежик по грибы пошел

14 рыжиков нашел.

7 грибов в корзинку,

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж? (7)

Логопед: Посмотрите на экран, а вот и цифра 3 исчезла (презентация)

Задание № 2 Математические примеры

Гном: Ох, и трудные примеры приготовила колдунья. Мы попробовали с гномами их решить, но совершили ошибки. Помогите нам исправить ошибки.

Логопед: Не стало цифры 2. Вы отлично справились с заданием! (презентация)

Задание № 1 Подарок для колдуньи — открытка букет

Гном: Здесь в этом конверте одни осколки, что же задумала колдунья. (в конверте разрезная картинка — ваза). Давайте попробуем сложить их.

Гном: Смотрите — это же ваза! Не красиво возвращать пустую вазу, предлагаю наполнить эту вазу цветами, может быть тогда колдунья станет добрее к нам и снимет свои чары с Белоснежки.

Логопед: Очень хорошо ты придумал гном. Мы сможем с ребятами сделать цветы из красивой бумаги (аппликация).

Гном: Ура! Последняя цифра пропала. Посмотрите! Вот Белоснежка и проснулась! (презентация)

Логопед : Благодаря такому чудесному подарку злая колдунья пообещала больше не менять сказку! Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями. Заклятье снято, и наша Белоснежка проснулась! (презентация)

Гном: Спасибо за помощь! Я всегда буду рад вас видеть в своей сказке. До новых встреч!

Логопед: Ребята, а какое задание от колдуньи было самым интересным? А самым трудным? Давайте скажем гному спасибо за интересное путешествие и попрощаемся с ним. А нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем сказке «До свидания!»

И спасибо скажем ей,

Пусть большое расстоянье

Нам не даст забыть друзей.

Логопед: На этом наше путешествие завершилось. Спасибо за хорошую работу!

Основные термины (генерируются автоматически): распределение, статистическое распределение, вероятность, внутренняя структура, импульсный режим, случайная амплитуда, случайная величина, таблица, центральная предельная теорема, частота, число опытов, число разрядов.


Похожие статьи

Определение динамических характеристик волновых процессов в линейных регулярных системах

Оценка психофизиологической напряженности оператора по параметрам управляющих воздействий

Определение устойчивости импульсных систем управления второго порядка по коэффициентам характеристического уравнения

Алгоритм определения неизмеряемых координат объекта управления

Проверка нормальности распределения оценок параметров регрессионной модели сигнала полевой эмиссии

Оценка параметров полигармонических сигналов методом машинного обучения

Определение релаксационных характеристик пан волокна методами последовательного логарифмирования и нелинейного программирования

Решение некоторых классических пространственных задач теории упругости в напряжениях

Определение электрических параметров схемы испытаний асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки

Оценка термодинамической эффективности цикла теплового насоса

Похожие статьи

Определение динамических характеристик волновых процессов в линейных регулярных системах

Оценка психофизиологической напряженности оператора по параметрам управляющих воздействий

Определение устойчивости импульсных систем управления второго порядка по коэффициентам характеристического уравнения

Алгоритм определения неизмеряемых координат объекта управления

Проверка нормальности распределения оценок параметров регрессионной модели сигнала полевой эмиссии

Оценка параметров полигармонических сигналов методом машинного обучения

Определение релаксационных характеристик пан волокна методами последовательного логарифмирования и нелинейного программирования

Решение некоторых классических пространственных задач теории упругости в напряжениях

Определение электрических параметров схемы испытаний асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки

Оценка термодинамической эффективности цикла теплового насоса

Задать вопрос