Состояние насильственной преступности, совершаемой в сфере семейно-бытовых отношений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 8490 раз

Библиографическое описание:

Ефимова, М. П. Состояние насильственной преступности, совершаемой в сфере семейно-бытовых отношений / М. П. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 347-351. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6353/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель : продолжать расширять представления детей о Москве, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

— образовательные: обобщить и систематизировать представления детей об истории возникновения Москвы, о ее достопримечательностях; закреплять у детей умение составлять описательные рассказы;

— развивающие: продолжать развивать интерес к истории родного города, связную речь детей;

— воспитательные: воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города формата А3, мольберты, запись фонограммы песни О. Газманова «Москва»; бумага для акварели формата А 4, акварель, восковые мелки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг о Москве, заучивание стихов и пословиц о Москве, беседы с детьми.

Ход занятия

Воспитатель . Сегодня мы отправимся о с вами в путешествие по нашему городу. Как он называется?

Дети . Москва

Воспитатель . Путешествовать мы будем на автобусе. Мы увидим много интересных мест в нашем городе. Про них нам расскажут наши экскурсоводы. А в роли экскурсоводов сегодня будете вы сами.

Дети занимают свои места в автобусе (садятся на стульчики — это автобус). Во время путешествия воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсоводы по очереди рассказывают, где они находятся и что это такое.

Воспитатель . О Москве написано много стихов, песен, пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?

Дети .

— Москва — сердце России.

— Говорят, в Москве, а слушают по всей стране.

— Москвой-столицей весь народ гордится.

— Москва от глаз далека, да сердцу близка.

— Москва не сразу строилась.

— Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Воспитатель . Посмотрите куда мы приехали? (На Красную площадь). Пожалуйста, экскурсовод расскажите гостям все, что вы знаете про нее. (На мольберте выставлены иллюстрации с изображением старого деревянного, белокаменного и нового из красного кирпича Кремля).

Экскурсовод 1 . Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. С глубокой древности люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи и там, где можно было найти еду, -это леса. Но места около реки были болотистыми, и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому, реку они назвали Мостквой, а потом стали называть Москвой. И город, который потом возник на берегу этой реки, назвали Москвой.

Экскурсовод 2 . Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Долгорукий — это прозвище князя (долгая или, по-другому, длинная рука). А дали князю такое прозвище за то, что он старался к своим землям, присоединить другие земли, те, которые находились от него далеко. Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Во время нападения врагов кремль, часто горел, и вот, через много лет решили построить стены и башни кремля из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Со временем стены кремля тоже стали рушиться. И решили построить новый кремль из красного кирпича. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым кремлем.

Экскурсовод 3 . А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить в головном уборе. В верхней части башни расположены главные часы-куранты. (По ним время сверяет вся страна).

Хоть обойди весь мир большой.

Такой Москвы не встретишь

И Красной площади такой

Нигде ты не увидишь.

Экскурсовод 4 . У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь.

На ней стоит самый необычный храм Москвы — Покровский собор (храм Василия Блаженного). Василий был не такой как все, раньше таких людей называли «блаженный». Отец его был сапожником и хотел, чтобы и сын тоже был сапожником. Но Василий ушел из родного дома, скитался по Москве. Днем его можно было увидеть в толпе нищих у Спасских ворот. И шла о нем слава ясновидца (человек, который может видеть то, что другие не видят, он может даже видеть то, что происходит далеко от него). Когда Василий умер, то его похоронили возле Покровского собора. И с тех пор стали этот собор называть Собор Василия Блаженного. Блаженный — значит святой, хороший, который никому и никогда не делает зла.

Воспитатель . (ФИЗПАУЗА) А теперь давайте пройдем маршем по Красной площади. Дети маршируют под фонограмму песни О. Газманова «Москва».

Экскурсовод 5 . В Кремле знаменитыми памятниками являются Царь-колокол и Царь-пушка. В давние времена на Руси каждый день утром и вечером, в праздники и будни люди слышали колокольный звон. Без колокольного звона в старые времена люди не представляли себе жизни. Поэтому колокола русский народ любил, уважал, ценил. Царь-колокол — это самый большой колокол в мире. Голоса его никто никогда не слышал. Потому что, когда его отливали, случился пожар. Чтобы потушить огонь, в литейную яму, где находился колокол, стали лить воду. Колокол треснул. От него откололся огромный кусок, и колокол навсегда остался молчать.

Царь-пушка самая большая и красивая в мире. Пушку отлили, чтобы защищаться от набегов татарского хана (крымских татар). Поставили пушку на возвышенном месте для защиты Спасских ворот Кремля и моста через Москву-реку. Но крымские татары не дошла до Москвы, и не пришлось людям увидеть, как бьет оружие, которое за величину прозвали царь-пушкой. Когда они видели эту пушку, у них пропадало желание воевать с Москвой.

Экскурсовод 6 . Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем, и ночью горит огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Его называют Вечным огнем. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим воинам, чтобы все помнили об их подвиге. Это Могила Неизвестного солдата. У памятника в почетном карауле стоят часовые. Все люди к Могиле Неизвестного солдата приносят и возлагают цветы.

Воспитатель . Продолжаем нашу автобусную экскурсию по Москве. Вы все, наверное, узнали это здание-это цирк (на иллюстрации цирк на проспекте Вернадского). А сколько цирков в Москве?

Экскурсовод 7 . В Москве два цирка: Цирк Никулина на Цветном бульваре и Большой Московский цирк проспекте Вернадского.

В цирке выступают: жонглеры, клоуны, гимнасты, акробаты, силачи, фокусники, дрессировщики с животными.

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь,

От разноцветных, волшебных чудес.

Воспитатель . А вот и одно из самых любимых мест всех детей — Московский зоопарк.

Экскурсовод 8 . Московский зоопарк — это первый зоопарк в России. Животные в зоопарке живут в удобных специальных вольерах. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение, учатся лечить звериные болезни. В Зоопарке очень интересно. Можно долго стоять возле клеток с обезьянами и удивляться тому, как они похожи на людей.

Воспитатель . Мы подъехали вот к этому зданию. (Показывает иллюстрацию с изображением Большого театра).

Экскурсовод 9 . Это Большой театр, один из самых лучших и знаменитых театров в мире. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу. Опера — это спектакль, где артисты не говорят, а поют. А еще в Большом театре можно посмотреть балет. Балет — это тоже спектакль, где артисты не говорят, не поют, а танцуют. Большой театр-это театр для взрослых, но там иногда бывают спектакли и для детей.

Воспитатель . А какие стихи о Москве вы знаете?

Дети рассказывают стихи о Москве.

Воспитатель . Ну что же, наше путешествие по родному городу закончилось. Наш горд очень красивый, его любят не только те, кто в нем живет, но и те, кто приезжает к нам в гости.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки о Москве.

Литература:

  1. Н. В. Алешина, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», конспекты занятий, М.: — 2008, с. 196.
Основные термины (генерируются автоматически): преступление, тяжкий вред, удельный вес, источник дохода, лицо, Россия, семейное насилие, удельный вес лиц, здоровье, алкогольное опьянение.


Похожие статьи

Состояние насильственной преступности в сфере семейно-бытовых отношений (по материалам Республики Саха (Якутия)

Особенности административно-правового регулирования семейно-бытовых отношений в Республике Казахстан

Профилактика насилия над детьми в семейно-бытовой сфере

Влияние социально-экономических процессов на занятость населения моногорода

Особенности личностного развития детей, подвергшихся жестокому обращению в замещающих семьях

Способы совершения преступлений несовершеннолетними, имеющими личностные психолого-психиатрические отношения

Популяционные показатели качества жизни женщин 65–74 лет, проживающих на Европейском Севере России

Семейно-брачные отношения у населения Республики Тыва

Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями

Влияние экологической ситуации на демографические показатели Кемеровской области

Похожие статьи

Состояние насильственной преступности в сфере семейно-бытовых отношений (по материалам Республики Саха (Якутия)

Особенности административно-правового регулирования семейно-бытовых отношений в Республике Казахстан

Профилактика насилия над детьми в семейно-бытовой сфере

Влияние социально-экономических процессов на занятость населения моногорода

Особенности личностного развития детей, подвергшихся жестокому обращению в замещающих семьях

Способы совершения преступлений несовершеннолетними, имеющими личностные психолого-психиатрические отношения

Популяционные показатели качества жизни женщин 65–74 лет, проживающих на Европейском Севере России

Семейно-брачные отношения у населения Республики Тыва

Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями

Влияние экологической ситуации на демографические показатели Кемеровской области

Задать вопрос