Ртуть в донных осадках дальневосточных морей России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Иванов, М. В. Ртуть в донных осадках дальневосточных морей России / М. В. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 161-165. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6407/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: создание условий для развития у детей интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о празднике Масленицы, его значении и традициях празднования;
  2. Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора — закличками;
  3. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников, связной речи, памяти, внимания, воображения;
  4. Содействовать развитию умения и желания детей исполнять характерные народные песни и танцы, совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  5. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Способы:

– Организационный момент «Слава дому всему!»;

– Беседа;

– Самомассаж «Сударыня-печка»;

– Чтение закличек о весне;

– Русская народная подвижная игра «У Маланьи»;

– Пальчиковая игра «Брынцы — брынцы»;

– Дидактическая речевая игра «Блинчики»;

– Хоровод «Масленица пришла»;

– Рефлексия.

Средства:

– Макет русской печки;

– Русская народная посуда;

– Самовар;

– Лавка, стол;

– Кукла Масленицы;

– Каравай;

– Рушник;

– Поднос;

– Русские народные костюмы для детей и взрослого;

– Аудиозаписи.

Предварительная работа:

– Беседа и просмотр презентации «Широкая Масленица»;

– Чтение и заучивание закличек о весне;

– Пение песни «Ой, блины»;

– Подвижные русские народные игры «У Маланьи», «Ты катись, горячий блинчик», хоровод «Масленица пришла»;

– Изобразительная деятельность: лепка посуды из соленого теста.

Словарная работа: Масленица, лакомка, лакомиться, блинцы.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент «Слава дому всему!»

Воспитатель в русском костюме входит в помещении с приветствием:

Слава дому сему,

Слава саду вашему!

Мира, счастья вам желаю

И хозяев восхваляю!

Много лет, здоровья вам:

И большим и малышам.

Воспитатель :Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, гости, милости просим!

  1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а почему мы все встречи начинаем со слова «здравствуйте»?

Дети : Этим мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья.

Воспитатель : На этой неделе слово «здравствуйте» звучит по-особенному, потому что идёт масленичная неделя — праздник прощания с зимой. Напомните мне, какой сегодня день недели?

Дети : Сегодня среда.

Воспитатель : В праздники Масленицы среду называли лакомкой, ходили друг к другу в гости, ели пироги, ватрушки, блины с вареньем и сметаной, лакомились этими угощениями.Пора и нам праздничный хлеб готовить, ведь «Хлеб — всему голова». Если мы с вами вместе отведаем хлеба — соли, то будем дружить и никогда не поссоримся.

Ребенок берет каравай и идет угощать гостей.

Пойдёмте в избу, погреемся у печки, да к празднику будем готовиться.

  1. Самомассаж «Сударыня-печка».

Идут в «избу», встают около печки, «греют руки» (массируют произвольно пальчики) и приговаривают:

Ой, ты печка — сударыня,

Помоги нам, боярыня,

Ты свари, испеки, обогрей, освети,

Полечи и спаси, в дом богатство принеси.

Дети и воспитатель садятся на лавку.

Воспитатель: Рассаживайтесь рядком, поговорим ладком. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Этот праздник очень веселый и разгульный, длился он целую неделю. Проходят ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. Главное угощение праздника — это блины. Масленицу встречали песнями и закличками.

  1. Чтение закличек о весне.

Ребенок :

Ну — ка, Солнце, просыпайся в чисто небо выбирайся,

Будешь по небу ходить песни петь и всем светить.

Ребенок :

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко,

Солнышко, Солнышко, покажись немножко,

Тут твой любимчик — симпатичный блинчик.

Ребенок :

Масленица! Прогони от нас метели, прокати на карусели.

Растопи холодный лед, пусть весна скорей придет!

Пора зиму провожать,

Весну — Красную встречать!

Воспитатель: А для этого ребята я зову вас поиграть в игру «У Маланьи».

  1. Динамическая пауза. Русская народная подвижная игра «У Маланьи».

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так...

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Воспитатель: Но главное угощение Масленицы — это блины. Давайте их сейчас и напечем.

  1. Пальчиковая игра «Брынцы — брынцы».

Брынцы — брынцы,

(ладушки)

Пеките блинцы,

(хлопки ладонь о ладонь горизонтально)

Мажьте маслянее,

Будьте повкуснее!

(поглаживание друг другу ладони)

Трын — трынца,

(ладушки)

Подайте блинца!

(протягивают руки вверх ладонями)

Воспитатель: Напекли блинов, а теперь слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

  1. Дидактическая речевая игра «Блинчики».
  1. На тарелке он один — называем просто...(блин).
  2. Много испекли их мы — назовём тогда … (блины).
  3. Испекли для дочек — назовём …(блиночек).
  4. Будет кушать их сынок — назовём тогда … (блинок).
  5. Огромный, как домище — назовём … (блинище).

Звучит звук колоколов. Появляется Масленица.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звон колоколов! Это к нам Масленица дорогая едет. Ребята, давайте поздороваемся с Масленицей.

Воспитатель и дети: Здравствуй, гостьюшка годовая.

Масленица: Здравствуйте!

Спасибо, что старинные обычаи не забываете,

Широкую Масленицу празднуете,

Весну — красную встречаете.

Воспитатель : Масленица дорогая, мы с ребятами готовились к празднику и знаем, чтобы ты помогла нам зиму проводить, надо нам вокруг тебя хоровод водить.

  1. Хоровод «Масленица пришла».

Масленица, Масленица,

(ведут хоровод)

Дай блинком полакомиться.

(гладят живот)

Прогони от нас метели,

(разводят руки)

Прокати на карусели

(кружатся вокруг себя)

Растопи холодный лед,

(медленно приседают)

Пусть весна скорей придет!

(кланяются)

Воспитатель: Ребята, Масленица спешит всех людей известить о приближении скорой весны. Давайте простимся с ней.

Ребенок:

Ты, прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай, наша широкая!

Ребенок :

Спасибо тебе, Масленица,

За блины твои да маслице,

За слова твои красивые!

Ребенок :

Кони ждут тебя ретивые!

Мы проводим тебя до ворот.

Приезжай к нам на следующий год!

Масленица «уходит» под песню «Масленица, прощай»

  1. Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей о том, что им понравилось на занятии.
Основные термины (генерируются автоматически): осадок, содержание ртути, Амурский залив, владивосток, содержание, колонок, проба, район, морская вода, сульфидная форма.


Задать вопрос