Анализ программ коррекции педагогически запущенных подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Башкова, А. Ю. Анализ программ коррекции педагогически запущенных подростков / А. Ю. Башкова, М. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 457-459. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6411/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель : Развивать у детей умение дифференцировать звуки [ш]- [ж] средствами речевых игр и игровых ситуаций.

Задачи :

— Учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах и предложениях.

— Развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш].

— Совершенствовать умения правильно произносить одно-, двух- и трехсложные слова с одним стечением согласных.

— Учить согласованию числительных с существительными.

— Закреплять правильное звукопроизношение.

— Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата.

— Развивать общую и мелкую моторику.

— Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

— Совершенствовать слуховое внимание, навыка внимательно слушать взрослого.

Оборудование : Индивидуальные зеркала, интерактивный комплекс «Теремок» (интерактивные игры «Прыг-скок», «А ты так можешь?», интерактивная артикуляционная гимнастика», предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш]; презентация «Дифференциация звуков [ш]- [ж]», профили звуков, игрушка змейки и жука.

Ход занятия:

1.Организационный момент введение в тему занятия. Интерактивная игра на дифференциацию звуков «Прыг-скок».

Ребята, я вам предлагаю немного поиграть на нашем интерактивном «Теремке» в игру «Прыг-скок». Правила игры вам уже знакомы. Вы должны повторять слова за кузнечиком. Будьте внимательны, слова нужно повторять правильно, громко и чётко.

— Скажите, какие звуки вы услышали, когда повторяли слова за кузнечиком? (Ш и Ж)

— Правильно, какие вы внимательные! Сегодня мы будем учиться различать эти два звука [ж] и [ш].

2 . Артикуляционная гимнастика.

Скажите мне, пожалуйста, что нам нужно сделать для язычка, чтобы правильно произносить звуки? (Зарядку для язычка)

— Правильно! Зарядку для язычка — артикуляционную гимнастику. Давайте, вместе со смайликом выполним ее.

Комплекс артикуляционных упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков: «Наказать непослушный язычок»,

«Лопатка», «Приклей конфетку», «Грибок», «Почисти верхние зубки», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Гармошка», «Фокус»

3. Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж]. (Показ профилей)

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости на занятие? (змейка и жук). Скажите, как разговаривает змейка? (дети: ш-ш-ш). (Показ слайда № 1)

— А жук какой звук издает, когда летит? (дети: ж-ж-ж). (Показ слайда № 2)

— Посмотрите, какие картинки вам принесли гости. Давайте все вместе их произнесем. Змейка вам принесла картинки: мышка, лягушка, кошка.(произносят).

— Какой звук вы слышите в этих словах (дети: ш-ш-ш).

— Молодцы, верно! Теперь назовите картинки и назовите какой звук вы слышите в этих словах, которые вам принес жук: желуди, ежик, лыжи. (ж-ж-ж).

— Возьмите зеркала, давайте, произнесем звук [ш], а теперь [ж] и посмотрим, в каком положении губы?(открыты, округлены и вытянуты вперед).

— В каком положении губы? (сближены, между ними щель)

— Где находится язычок? (вверху, язык в форме чашечки)

— Поймаем звук ладошкой. Какая воздушная струя? (теплая, длительная, слабая проходит через преграду)

— Если есть преграда, то это звук гласный или согласный? (согласные)

— Похожи звуки по произношению?(Да)

Вывод: эти звуки произносятся с помощью преграды. Значит это звуки какие? (согласные) — Эти звуки всегда твердые.

— А могут они быть мягкие? (в русском языке — нет, только твердые)

— Но чем же эти звуки отличаются? Положите руку на горлышко и произнесите звуки. Вывод: ш — глухой, ж — звонкий (горло дрожит, связки работают). Эти звуки парные по звонкости — глухости.

— Дайте полную характеристику звука. [ш] — согласный, твердый, глухой. [ж] — согласный, твердый, звонкий.

4. Игра «Поймай звук».

Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, а вы, если услышите звук [ж]- помашите ручками как жуки, если услышите звук [ш] — то встаньте и извивайтесь как змейка.

Звуки: [к], [п], [ш], [л], [ф], [ж], [н], [ш], [д], [ж], [м], [р], [ш], [т], [ж].

Слоги : жу — ла — ко — шо — пы — жи — ро — шо — су — шу.

Слова : школа, стол, лыжи, зубы, ландыш, книга, пижама, сок.

5 . Физкультминутка. Интерактивная игра «А ты так можешь?»

Давайте немного отдохнём и сделаем физминутку. (выполнение движений за героями игры)

6 . Игра «Добавь –жи- или –ши-». (Слайд № 5).

Ребята, давайте поиграем в игру «Жи или Ши». По очереди выходите к «Теремку» называйте картинку и добавляйте правильный слог жи или ши. Все остальные слушайте, правильно ли ответит Дима и т. д.

малы — …ши, ланды –…ши, лы — …жи, мы — …ши, но — …жи, эта — …жи, гру — …ши , е — …жи, клави — …ши.

7. Игра «Магазин игрушек». (Слайд № 6)

А сейчас мы поиграем в игру «Магазин игрушек». По очереди каждый из вас выходит к «Теремку», выбирает себе, что хочет купить, поворачивается к ребятам и говорит, то, что он покупает: Я покупаю в магазине один флаЖок.

Слова: 2 кошки, 2 лошадки, 4 жирафа, 3 мышки, 4, жука, 2 петушка, 5 медвежат, лыжи.

8. Игра «Кому подарю».

Ребята, давайте подарим нашим гостям подарки. Давайте картинки со звуком [ш], кому подарим? (змейке) — А картинки со звуком [ж], подарим? (жуку) Картинки: кошка, лыжи, мышка, петушок, ножи, флажок, желуди, лошадка.

9. Итог занятия

Какие вы молодцы, подарили подарки гостям, выполнили все задания, правильно и красиво разговаривали! Думаю, наши гости рады и придут к вам снова.

— А с какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются? Давайте положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки [ж] и [ш]. (Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит — он глухой, а когда звук [ж] — дрожит — он звонкий; звуки согласные и всегда твердые).

— Правильно, молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в кружок, друг другу улыбнемся и попрощаемся с гостями сегодняшнего занятия.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая запущенность, индивидуальная работа, программа, социальная запущенность, воспитательно-образовательная работа, запущенный ребенок, коррекционная программа, коррекционная работа, положительный момент, ребенок.


Похожие статьи

Особенности формирования социально-нравственных норм поведения педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии

Коррекционно-педагогические основы формирования словаря младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Психокоррекционные занятия с педагогически запущенными детьми

Раннее выявление речевых отклонений у дошкольников и методы их исправления

Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами загадки

Актуализация разработки образовательной модели профилактики зависимого поведения детей и подростков

Консультативная работа психолога с эмоционально неустойчивыми учениками

Развитие эмоционального интеллекта дошкольника средствами музыки

Использование нетрадиционных методов и средств в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Особенности формирования социально-нравственных норм поведения педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии

Коррекционно-педагогические основы формирования словаря младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Психокоррекционные занятия с педагогически запущенными детьми

Раннее выявление речевых отклонений у дошкольников и методы их исправления

Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами загадки

Актуализация разработки образовательной модели профилактики зависимого поведения детей и подростков

Консультативная работа психолога с эмоционально неустойчивыми учениками

Развитие эмоционального интеллекта дошкольника средствами музыки

Использование нетрадиционных методов и средств в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Задать вопрос