Динамика политико-правовых основ модернизации национальной жизни дагестанцев | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Кадиева, А. М. Динамика политико-правовых основ модернизации национальной жизни дагестанцев / А. М. Кадиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 389-391. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6425/ (дата обращения: 16.11.2024).



Основная идея и актуальность

На участке нашей группы есть огород, за которым мы вместе с детьми ухаживаем. Весной мы сажаем разные овощи, поливаем их, пропалываем. Осенью собираем урожай. Расставаться на зиму с огородом, детям не хотелось и, поэтому, дети, предложили посадить огород на окне и попробовать посадить горох, огурцы, помидоры, лук, салат, петрушку. Перед тем, как начать сажать овощи, мы изучили, что такое овощи, какие они бывают и как растут. Мы, с детьми, рассматривали картинки и читали книги, о том, как растут овощи на огороде и на окне. Чем отличается посадка овощей зимой, на окне. Изучили и особенности ухода и освещения.

В маленькие ящички мы насыпали земли и посадили семена. Некоторые семена решили сначала оставили прорастать в мокрой тряпочке (горох и огурцы). Семена помидоров посадили в тепличку. Все посадки хорошо полили. Скоро горох и огурцы у нас проросли, и мы посадили их в землю. А с горошинами провели опыт: в прозрачные стаканчики посадили одну горошину вниз корнем, а другую вверх. И стали ждать, что получиться. Первая взошла горошина, посаженная правильно, вниз корнем. А у второй корень повернул вниз. Она взошла позже, но дала два росточка. Почему так произошло, мы, с детьми, продолжаем изучать.

Помидоры, которые мы выращивали в тепличке, быстро взошли, потом, немного подросли, и дети рассадили их в ящички. Ребята узнали, из книг, что это называется пикировкой.

Из книг, так же, узнали, что, чтобы овощи хорошо росли, световой день у них должен быть длинный, а сейчас осень и поэтому света растениям не хватает. И поэтому, чтобы наш огород хорошо рос, мы поставили ящички под специальные лампы, как это делают в настоящих теплицах.

Сейчас наш «огород на подоконнике» продолжает хорошо расти, ребята ухаживают за ним, поливают, рыхлят землю.

А потом ребята подумали, что скоро уйдут в школу, и в нашу группу придут малыши, младшие братья и сестры. Они еще маленькие и сами огород посадить не смогут. А им тоже захочется узнать, как растут овощи. И тогда дети предложили, сделать для них «огород для маленьких». Долго обсуждали из каких материалов можно сделать «огород для маленьких», ведь он должен быть: познавательным, безопасным и в него должно быть интересно играть. Решили попробовать сделать огород из фетра.

Для этого ребятам пришлось научиться шить. Это очень непросто, надо делать ровные стежки и смотреть, чтобы нитка не путалась. Мы, воспитатели, научили детей сшивать детали будущих изделий, сделали выкройки разных овощей, показывали и рассказывали, как правильно шить.

Сначала сделали грядки из фетра, набили их синтепухом. Потом сшили сами овощи. Дети сшивали детали вместе, потом выворачивали их и набивали синтепухом. На некоторых вышивали точки и полосочки или делали декоративные строчки. Взрослые, помогали зашивать края готовых овощей и пришивать к ним листики. Мы, с ребятами, постарались сделать наш огород для маленьких похожим на настоящий, чтобы малышам интересно было играть и изучать овощи.

Цель: Познакомить детей с овощами, какие они бывают, как растут, какие условия требуются им для роста. Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе посева семян и выращивания овощей на окне. Создать условия для обучения детей шитью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей самостоятельно искать нужную им информацию, планировать свои действия, подбирать материалы для реализации своего замысла.
  2. Совершенствовать у детей знания, умения и навыки необходимые для выполнения своего замысла.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу, задавать вопросы.
  2. Развивать инициативу детей в процессе выполнения проекта.
  3. Развивать мелкую моторику при шитье и умение пользоваться иголкой и ниткой.
  4. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
  2. Воспитывать дружеские чувства к малышам и желание сделать для них интересную и полезную игру.
  3. Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.
  4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ресурсное обеспечение:

Принадлежности для посева и выращивания растений: грунт, семена, совочки, лейки, контейнеры для рассады, цветочные горшки, элементы декораций. Фито лампы. Фетр разных цветов, ножницы, иглы, нитки разных цветов, нитки мулине, клей, проволока.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с разными овощами, узнают, какие они бывают, их происхождение. Они узнают, что у разных овощей съедобны разные части растений, плоды, корни(корнеплоды), цветы, листья. Научатся самостоятельно сеять семена и выращивать овощи на окне, а также узнают, что нужно растению для роста и развития. Научатся ухаживать за растениями. Дети овладеют навыком работать с иголкой и умением делать разные швы, сшивать детали, выворачивать их и набивать синтепухом, и оформлять готовую поделку декоративными стежками и элементами вышивки. Создавая разные овощи, дети сами сделают фетровый огород для малышей.

Методы и средства реализации:

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей

Самостоятельная деятельность детей

Социально- коммуникативное развитие

Беседа с детьми: «Овощи, какие они бывают и почему у разных овощей съедобны разные части растения»

Беседа с детьми «Почему люди выращивают Овощи? Чем они полезны?»

Беседа: «Из каких стран приехали разные овощи, и где они и сейчас встречаются в дикой природе?»

Игра «Я садовником родился…»

Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?).

Заседание детско- взрослого клуба

«Задоринка» — тема: «Какие овощи вы выращиваете на даче? Ваши любимые овощи». инсценировка родителей вместе с детьми сказки «Вершки и корешки»

Рассматривание в книжном уголке Открыток с изображением разных овощей.

Совместная сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Познавательное развитие

НОД

«Знакомство детей с понятием «овощи», разными их частями (корень, стебель, листья, цветы), какие части растений съедобны у разных овощей».

«Формирование понятия о растении как живом организме, нуждающемся в солнечном свете, воде и питательных веществах находящихся в почве»

«Формирование понятий о необходимости специальных условий для овощей, выращиваемых на подоконнике в зимний период.

«Сенсорное развитие в процессе ознакомления с листьями, формами стеблей и цветов разных овощей»

НОД

«Знакомство с разными видами ткани, из чего их делают»

«Знакомство с фетром и войлоком, рассказ о том, что эти материалы валяют из шерсти»

«Волшебница иголка, как с ней обращаться и что можно сшить иголкой»

«Как шьют одежду и другие вещи, различные поделки, что такое выкройка и зачем она нужна»

Посещение родителями вместе с детьми Ботанического сада МГУ

«Аптекарский огород».

Предложить родителям, вместе с детьми, сшить дома какую-нибудь поделку.

Дидактические игры «Овощное лото» Разрезные картинки

«Собери овощ».

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Конструктор ЛЕГО

«Огород»

Речевое развитие

НОД:

Чтение детям книг Герды Мюллер «Как растут овощи».

Джани Родари «Чиполлино»

НОД

«Ознакомление детей с

Стихотворениями:

Ю. Мориц «Арбузик».

А Барто «Глушит сорная трава» Б. Заходер «Помидор», Л.Генералова «Почему от лука плачут?» А. Прокофьев «В огороде много гряд» Ю. Тувим «Овощи». С. Михалков «Овощи». Т. Петухова «Толстячок — кабачок», «Редиска». Г Яснов «Во саду ли, в огороде»

Разучивание сценки «Спор овощей» и показ ее в младшей группе.

Домашнее задание:

«Домашнее чтение стихотворений

поэтов об овощах» Придумать дома с родителями проект огорода на подоконнике с декоративными элементами. и рассказать о нем другим детям в группе.

Рассматривание книг и энциклопедий в книжном уголке по теме «Овощи». Беседы о том, как вырастить разные овощи.

Художественно- эстетическое развитие

НОД

Рисование: «Натюрморт с овощами», «Огород в деревне», «Теплица», «Чиполлино и его друзья» «По книге Герды Мюллер «Как растут овощи» Таня и ее огород», «Как Таня с друзьями сажала огород дома» «Какие овощи мы хотим вырастить на своем огороде на окне»

Лепка: «Корзина с овощами». «Арбуз» «Тыква», «Стручки горошка на тарелке»

«Овощи, которые мы хотим сшить для малышей»

Аппликация: «Овощи на блюде», «Огород»,

Лепка овощей из соленого теста для игры в магазин.

Домашнее задание: нарисовать, как может выглядеть огород на подоконнике в дошкольном учреждении.

Рисование, лепка, аппликация в свободное время. В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Овощи, Натюрморты с овощами»

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке: «Я садовником родился», эстафеты: «Кто быстрее соберет урожай» «Переноска овощей»,

русская народная игра «Кабачок»

Заседание взросло- детского клуба

«Задоринка»

«Мама папа я

—спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Овощи»).

Подвижные игры в свободное время по выбору детей.

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

подготовительный

Сентябрь- октябрь

Изучение с детьми энциклопедий и книг, наборов открыток: «Я познаю мир. Мир растений». «От земли до неба. Атлас — определитель», «Откуда пришли овощи». «Дикие овощи»

Беседы с детьми о

растениях, о том, что нужно им для роста и развития почва, солнечный свет, полив, подкормки минеральными

удобрениями»

Рассказать детям, что зимой овощи выращивают в теплицах, с подогревом и специальным освещением фито лампами, так как зимой не хватает растениям света, потому, что световой день зимой короткий, а при низких температурах рост растений прекращается.

Рассматривание картинок с изображениями различных овощей, выбор растений для выращивания. Изображение растений, которые хотим вырастить. Покупка семян, приспособленных для выращивания на окне, специального грунта для овощей, фито лампы.

Познакомить детей

понятием, что такое овощи и как их вырастить.

Познакомить детей с разными видами овощей и способами их выращивания.

Воспитатели, дети, родители, учитель — логопед.

основной

Ноябрь- декабрь

Подготовка контейнеров для посадки.

Замачивание семян огурцов и гороха

Посев семян помидоров и перцев в теплицу.

Полив и наблюдения за всходами.

Пикировка растений в отдельные горшочки.

Посадка гороха, для опыта, в разные прозрачные стаканы:

1 стакан посадка корнем вниз.

2 стакан посадка корнем вверх.

Горох, посаженный корнем вниз взошел раньше. А посаженный корнем вверх пустил много тонких корешков, которые начали расти вниз. Эта горошина взошла позже, но дала два ростка. Это исследование очень заинтересовало детей, и мы решили сделать его нашим следующим проектом.

Потом ребята подумали, что скоро уйдут в школу и в нашу группу придут малыши и решили сделать для них «огород для маленьких». Шить решили их фетра.

Детали вырезали по выкройке, сшивали швом «через край», выворачивали их, набивали синтепухом, добавляли декоративные строчки и элементы вышивки. Сначала сшили «грядки», а потом и сами овощи.

Научить детей сеять семена и ухаживать за рассадой.

Знакомство детей с понятием

«пикировка».

Научить детей шить овощи для «огорода для малышей»

Научить пользоваться иголкой, шить разными швами.

Воспитатели, дети, родители, учитель — логопед.

заключительный

январь — февраль

Показ и рассказ детям других групп как растут овощи на окне и что им необходимо для роста и развития.

Проведение мастер- класса «Как сшить овощи из фетра»

Показ малышам сшитой игры «Огород для маленьких» и совместные игры.

Показать и рассказать детям других групп, что можно выращивать овощи на окне и самостоятельно сшить интересную игру для малышей

Дети Воспитатели, Учитель –

логопед.

Итоговые мероприятия:

Представление своей работы на научно-практической конференции «День Науки» в Школе № 1590 имени Героя Советского Союза В. В. Колесника.

Участие в конкурсах.

Рефлексия:

Дети познакомились с разными овощами, узнали, какие они бывают, их происхождение. Они узнали, что у разных овощей, съедобны разные части растений, плоды, корни(корнеплоды), цветы, листья. Научились самостоятельно сеять семена и выращивать овощи на окне, а также узнали, что нужно растению для роста и развития. Научились ухаживать за растениями. Дети овладели умением работать с иголкой и умением делать разные швы, сшивать детали, выворачивать из и набивать синтепухом, и оформлять готовую поделку декоративными стежками и элементами вышивки. Создавая разные овощи, дети сами сделали фетровый огород для малышей. Этот детско-взрослый проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностей детей, их умениях выбирать и использовать нужную информацию, планировать свою деятельность. Также проект помог сплотить детей, сформировать детскую общность.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы, Н.Е Комаровой, Т.С Васильевой М. А. М.: «Мозаика — Синтез» 2015.
  2. Багратионова Л. А. Энциклопедия «Я познаю мир. Мир растений» М.: АСТ. 2008.
  3. Герда Мюллер «Как растут овощи» М.: «Добрая книга» 2019.
  4. Цветкова М. В. «Энциклопедия садовода — огородника. Огород на окне и балконе» М.: «Клуб семейного досуга» 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): Дагестан, Россия, Президент России, обязанность Президента, исполнительная власть, национальная жизнь, Российская Федерация, государственная власть, многонациональное государство, плавильный котел.


Похожие статьи

Состояние проблемы преемственности воспитания нравственных качеств личности в теории и практике образования

Особенности развития отраслей национальной экономики Узбекистана в условиях модернизации

Проблемы формирования и оценки критериев качества жизни населения современной России

Пути совершенствования социально-экономического развития

Характеристика финансового состояния налогового и бюджетного потенциала Белгородской области

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования

Особенности реализации структурных преобразований в условиях реформирования экономики Узбекистана

Проблемы и перспективы развития конституционного судопроизводства в субъектах Российской Федерации

Этапы становления и развития сельскохозяйственной кооперации в России

Рыночные отношения вузов в условиях социально-экономического развития региона

Похожие статьи

Состояние проблемы преемственности воспитания нравственных качеств личности в теории и практике образования

Особенности развития отраслей национальной экономики Узбекистана в условиях модернизации

Проблемы формирования и оценки критериев качества жизни населения современной России

Пути совершенствования социально-экономического развития

Характеристика финансового состояния налогового и бюджетного потенциала Белгородской области

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования

Особенности реализации структурных преобразований в условиях реформирования экономики Узбекистана

Проблемы и перспективы развития конституционного судопроизводства в субъектах Российской Федерации

Этапы становления и развития сельскохозяйственной кооперации в России

Рыночные отношения вузов в условиях социально-экономического развития региона

Задать вопрос