Надежность схем электроснабжения наземных комплексов систем посадки воздушных судов гражданской авиации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Султанов, Н. З. Надежность схем электроснабжения наземных комплексов систем посадки воздушных судов гражданской авиации / Н. З. Султанов, Д. Ю. Юмахин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 102-105. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6428/ (дата обращения: 16.11.2024).



Занятие состоит из трёх блоков.

  1. Развитие речи.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Рисование

Задачи.

1. Развитие речи: обогащение словарного запаса. Формирование фразовой речи.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить ритмично наносить мазки красками (примакивание), правильно держать кисть, развивать воображение детей, закреплять названия цветов.

Материал:

– магнитофон

– народные игрушки — матрёшки

– подставки для кисти

– кисти № 8

– салфетки, стаканчики с водой, клеёнки на стол

– гуашь 4 цвета

– большой силуэт матрёшки

– мяч

Предварительная работа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Про девочку Машеньку и её необыкновенную куклу.

Написала сказку Верещагина О. В. Сказка интересная и поучительная. Слушайте внимательно. По окончании сказки мы будем отвечать на вопросы.

Чтение авторской сказки для детей младшего дошкольного возраста «В некотором царстве, в деревянном государстве…». Автор Верещагина О. В.

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры — близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.

Обсуждение сказки.

  1. Как звали папу?
  2. Как звали дочку?
  3. С чем играла Машенька?
  4. Из чего бала сделана куколка?
  5. К кому отнёс куколку Иван?
  6. Как звали мастера?
  7. Какой секрет был в игрушке?
  8. Что сделал мастер с куколками?
  9. Как Машенька назвала куклу?
  10. Чему научила Матрёшка Машеньку?

Словарная работа: Народная игрушка, матрёшка, фартук, сарафан, наряжаем, художники, красивый, разноцветный, задорная, весёлая, любимая, яркая, танцевать, примакивать и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель вносит на подносе красиво расставленных матрёшек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришли матрёшки. Вот сколько их много! Посмотрите, как они красиво одеты, какие яркие, красивые у них сарафаны, фартуки, платки!

Дети с воспитателем рассматривают матрёшек, уточняют цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), узор (цветы, листья).

Детям предлагается игра «Красивые слова для матрёшки».

Игра: Дети стоят в кругу. Воспитатель держит матрёшку, и предлагает детям назвать красивые слова для неё.

— Ребята, давайте мы назовём красивые слова для матрёшки! Какие это слова? Как можно назвать матрёшку? Какая она?

Воспитатель проговаривает слова (красивая, нарядная, яркая, весёлая, задорная, любимая и т. д.). Дети называют слова, передовая друг другу мяч.

Воспитатель: Замечательно мы поиграли! Все молодцы!

Игровая мотивация.

Воспитатель: Тише детки, давайте послушаем мне кажется, что кто-то плачет. (Воспитатель выставляет на мольберт силуэт матрёшки с не разрисованным фартуком(белый)).

Воспитатель: Вот кто плакал. Что случилось? У тебя нет красивого фартучка? А матрёшке так хочется красивый, яркий фартук. Ребята, мы поможем матрёшке? Разукрасим матрёшке фартук?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы нам стать художниками, мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Наши ручки готовы к работе. А теперь давайте вспомним как мы будем делать примакивание кисточкой. Наша кисточка как бабочка, которая садиться на ладошку (дети берут чистую, сухую кисточку и аккуратно и нежно опускают на ладошку (повторяют несколько раз). А теперь мы также аккуратно будем наносить краску на фартук матрёшке. Каждый ребёнок выбирает свой цвет краски. Воспитатель уточняет у ребёнка какой цвет краски он выбрал, и ребёнок делает примакивание на фартуке матрёшки, при этом воспитатель каждый раз проговаривает:(правильно, мы делаем примакивание).

Воспитатель: Дети вот мы и разукрасили фартук матрёшке. Давайте отойдём и посмотрим, что у нас получилось. Какой красивый, необыкновенный фартук мы нарисовали нашей матрёшке! Полюбуемся на неё!

Воспитатель: Матрёшка говорит, что фартук ей очень нравиться, вам всем большое спасибо! Стало весело матрёшке, и она хочет вместе с вами танцевать! (Звучит задорная музыка).

Воспитатель:

Очень любим мы матрёшки, разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём

Сами в гости к вам придём.

Весь народ глядит в окошки, танцевать пошли матрёшки».

Дети танцуют.

Воспитатель: А теперь ребята, будем прощаться с матрёшками. Им очень у нас понравилось! Давайте мы похлопаем матрёшкам!

Дети: До свидания! (Воспитатель уносит поднос с матрёшками).

Основные термины (генерируются автоматически): наземный комплекс систем посадки, схема электроснабжения, безотказная работа, бесперебойная работа, кабельная линия, недостаточная видимость, общий вид, полное отключение электроснабжения, сборная секция шин, скелетная схема.


Похожие статьи

Анализ состава навигационных систем для подвижных наземных объектов и принципов их построения

Организация взаимодействия с измерительным оборудованием при проведении испытаний бортовой аппаратуры КА

Анализ состава существующих систем навигации для подвижных наземных объектов и выбор наиболее перспективного состава, исходя из требований точности и надежности

Система автоматизированного контроля остаточного ресурса оборудования реакторной установки атомной электростанции

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера

Анализ методов защиты авиационных газотурбинных двигателей от вредных факторов среды эксплуатации

Некоторые вопросы использования показаний специальных технических средств фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Особенности развертывания и эксплуатации полевых трубопроводов в сложных условиях

Анализ мероприятий по охране труда при производстве комплектующих изделий вентиляционных систем

Использование устройств релейной защиты и автоматики в защите сетей 6–10 кВ

Похожие статьи

Анализ состава навигационных систем для подвижных наземных объектов и принципов их построения

Организация взаимодействия с измерительным оборудованием при проведении испытаний бортовой аппаратуры КА

Анализ состава существующих систем навигации для подвижных наземных объектов и выбор наиболее перспективного состава, исходя из требований точности и надежности

Система автоматизированного контроля остаточного ресурса оборудования реакторной установки атомной электростанции

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера

Анализ методов защиты авиационных газотурбинных двигателей от вредных факторов среды эксплуатации

Некоторые вопросы использования показаний специальных технических средств фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Особенности развертывания и эксплуатации полевых трубопроводов в сложных условиях

Анализ мероприятий по охране труда при производстве комплектующих изделий вентиляционных систем

Использование устройств релейной защиты и автоматики в защите сетей 6–10 кВ

Задать вопрос