Формирование маркетинговой стратегии продвижения бренда города Иркутска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.

Дата публикации: 19.12.2023

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Коробкина, Е. Д. Формирование маркетинговой стратегии продвижения бренда города Иркутска / Е. Д. Коробкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — С. 223-225. — URL: https://moluch.ru/archive/500/109326/ (дата обращения: 25.12.2024).



Статья посвящена методам продвижения бренда города Иркутска. Рассматриваются такие понятия, как маркетинг достопримечательностей и маркетинг имиджа в рамках бренда Иркутска. Перечислены и исследованы основные методы продвижения бренда города, а также даны рекомендации для лучшего продвижения бренда Иркутска.

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, бренд города, маркетинг города, маркетинг достопримечательностей, маркетинг имиджа.

Объект: бренд города Иркутска.

Предмет: продвижение бренда города Иркутска.

Цель: увеличение популярности бренда города Иркутска, привлечение наибольшего количества туристов, работников и студентов в город.

Актуальность: Формирование маркетинговой стратегии бренда города в последнее время стало набирать всё большую актуальность. Административное руководство практически любого города всё чаще думает о том, как повысить популярность собственного города, привлечь большее количество туристов, жителей и инвестиций. Кроме того, качественно созданный бренд города повышает ощущение гордости и самоуважения у жителей региона, что также способствует развитию локальной идентичности, укреплению сообщества и повышению качества жизни. Помимо этого, создание бренда города напрямую влияет на развитие, сохранение и продвижение культурного и исторического наследия региона, что несомненно является важной повесткой для каждого города, особенно в последние годы. Также нельзя не отметить, что в современном мире глобализации, конкуренция между городами находится на наивысшем уровне, поэтому качественно сформированный бренд помогает создать и раскрыть уникальность и преимущества города, относительно других мест. Именно исходя из данных тенденций современного мира, администрация города Иркутска придерживается того же курса совершенствования, поскольку развитие города как востребованного «бренда» также приводит к большему государственному финансированию.

Существует несколько методов развития городского маркетинга: имиджевый маркетинг; маркетинг достопримечательностей; инфраструктурный маркетинг; маркетинг людей. В построении маркетинговой стратегии необходимо учитывать особенности города, поскольку та стратегия, которая работает в одном городе, для другого города абсолютно не подходит. Согласно мнению, для города Иркутска наиболее подходящими маркетинговыми стратегиями являются имиджевый маркетинг и маркетинг достопримечательностей. Учитывая то, что у Иркутска уже имеется определённая концепция, то выстраивание бренда города необходимо основывать на уже существующих данных, а именно: Иркутск — исторический город (декабристский квартал, церкви, 130 квартал и другие значимые локации), Иркутск — «Ворота на Байкал» и, наконец, у города имеется богатое творческое наследие (В. Г. Распутин, А. В. Вампилов, Н. П. Охлопков, М. И. Ромм и другие). Но многие жители нашей страны и, тем более, жители зарубежных стран, посещающие Иркутск в качестве туристов, даже не предполагают о многих интересных факторах, которые также характеризуют этот город. Например, в Иркутске самая дешёвая электроэнергия в стране, что очень удивляет россиян, которые после разговоров с местными узнают о расценках. Кроме того, Иркутск обладает сильной сейсмичностью, землетрясения здесь происходят практически каждый месяц. Также Иркутск обладает очень «интересным» климатом. Если жители центральной части России привыкли к более размытым рамкам между сезонами года, то в Иркутске эти разделения очень заметны, ведь зимой температура доходит до -35, а летом до +35. Всё это иркутяне ласково называют «иркутскость», что отчасти и есть тот самый бренд.

Именно исходя из перечисленных факторов, необходимо формировать такой бренд города, который будет привлекать своей необычностью и индивидуальностью. Тем не менее, стоит учитывать то, что при формировании бренда города нет необходимости охватить всё и сразу, так как иначе айдентика города получится слишком сумбурной и не будет работать на привлечение. Бренд города — это, прежде всего, способность жителей города договориться об общей концепции, которая будет их вдохновлять и отображать всю своеобразность города. Также нужно строить айдентику с не очень сложной концепцией, поскольку город — это не бренд, поэтому он не может позволить себе строить замысловатую концепцию, поскольку брендом города могут пользоваться все — от студента до бизнесмена. Учитывая всё перечисленное, предлагается строить бренд Иркутска как города-ворот на Байкал, потому что именно этот фактор является самым значительным для горожан и для туристов.

Определив факторы, которые отличают город Иркутск от других городов, можно переходить к формированию бренда. Строить бренд Иркутска вокруг Байкала достаточно перспективно, поскольку Байкал известен практически во всём мире, а значит с привлечением внимания к бренду не должно возникнуть проблем. Во-первых, стоит обратить внимание на флору и фауну Байкала, поскольку озеро славится своими эндемиками. Самым ярким представителем фауны озера является байкальская нерпа и поближе познакомиться с этим необычным пресноводным можно всего лишь в двух местах, одно из них — нерпинарий Иркутска. Во-вторых, для привлечения внимания к бренду необходимо создать эмоциональную привязку, познакомить аудиторию с необычными историями и легендами, охватывающими Иркутск и Байкал. В-третьих, администрация может нанять команду дизайнеров и маркетологов для того, чтобы они разработали брендовую идентичность и логотип. Логотип должен содержать приятные цвета (например, голубой цвет, который будет символизировать чистоту воды, белый, символизирующий зимние сугробы города и так далее).

Вместе с тем, нельзя забывать о необходимости проведения различных мероприятий и фестивалей на Байкале или в черте города, которые будут привлекать не только местных жителей, но и туристов. Проведение региональных, национальных и международных выставок, фестивалей и конференций по экологии, охране природы и устойчивому туризму может помочь привлечь колоссальное внимание аудитории. Также музыкальные, спортивные и прочие мероприятия, привлекающие большое количество заинтересованных людей. Помимо перечисленного, нельзя не отметить, что с другой стороны Байкала находится республика Бурятия, которая, в свою очередь, тоже славится своей невероятной культурой и историей. Поэтому администрациям субъектов стоит вместе работать над развитием туризма, так как пользу это принесёт обоим регионам.

Однако администрации регионов часто забывают о том, что для привлечения внимания к городу и для комфортного пребывания туристов и других заинтересованных людей, городу необходимо работать и над развитием туристической инфраструктуры. Именно исходя из этого, администрации Иркутска нужно тщательно проработать туристические маршруты, подготовить доступный транспорт и устранить проблемы в сфере обслуживания для того, чтобы времяпрепровождение туристов в регионе было максимально комфортным и оставило после себя лишь позитивные эмоции. Для того, чтобы бренд продвигался администрации рекомендуется провести маркетинговую кампанию, которая будет представлять город в самых различных медиа-каналах. В кампанию можно привлечь местных блогеров и известных личностей города, тогда в ней захотят участвовать отели, рестораны, кафе и многие другие заведения, так как для них это тоже послужит рекламой и будет приковывать внимание новой аудитории. Кроме того, администрация может нанять команду разработчиков, которые создадут привлекательный и удобный туристический сайт. На данном сайте необходимо разместить информацию о городских достопримечательностях, мероприятиях, отзывах туристов и местных жителей. Также на сайте может быть чат, где люди смогут знакомиться, находить себе компанию на прогулку и так далее. Создателям нужно уделить особое внимание дизайну и качеству данного сайта, поскольку от этого напрямую зависит спрос пользователей на данную веб-страницу. Но недостаточно просто создать хороший сайт, так как, помимо этого, требуется активно публиковать туда красивые фотографии, видео и интересную информацию (можно дублировать контент в социальных сетях и на сайте, чтобы охватить как можно больше людей. Помимо всего прочего, одним из хороших и достаточно доступных инструментов продвижения бренда города также будет являться сотрудничество с журналистами. Можно создавать целые пресс-туры с журналистами, предоставляя им интересную информацию об актуальных мероприятиях, о достопримечательностях, об истории города. Такой метод будет очень эффективен и принесёт большую пользу бренду Иркутска.

Работая над брендом города, нельзя не упомянуть такой инструмент как региональная помощь локальным брендам. Если администрация будет помогать и поддерживать малый и средний бизнес города, а также по возможности продвигать их на национальный рынок, то непременно будет улучшаться общая экономическая ситуация, а также будет увеличиваться предложение товаров и услуг, что, в свою очередь, будет привлекать новую аудиторию и к брендам, и к бренду самого города Иркутска.

Заключение

Важно создать прочный и узнаваемый бренд города Иркутска, показывая его уникальность и привлекательность для туристов, для инвесторов, для работников, студентов и многих других людей. Качественное продвижение и сотрудничество с заинтересованными сторонами помогут привлечь большую аудиторию и развить туристическую индустрию в городе. При этом необходимо помнить, что формирование бренда является долгосрочным процессом, поэтому администрация и все причастные к формированию бренда люди не должны опускать руки, если изначально спрос будет не очень высок, так как данная деятельность требует постоянных вложений, развития и продвижения. В данном процессе необходимо быть последовательным, аккуратным, следить за актуальными трендами, соответствовать обещаниям и ожиданиям аудитории, чтобы ещё сильнее укрепить бренд города Иркутска в сознании людей.

Литература:

  1. Вихорева M. В., Выгузова А. О. Оценка маркетингового потенциала г. Иркутска и перспективы его повышения / В сборнике: Стратегические аспекты публичного управления и территориального развития. — Иркутск, Байкальский государственный университет, 2017.
  2. Трунцова Д. Пять ошибок территориального брендинга. https://skillbox.ru/media/design/gorod-bez-brenda/ — 2021.
  3. Щепина, Е. Д. Бренд как информационно-коммуникационная технология взаимодействия города с внешней средой (на примере города Иркутска) / Е. Д. Щепина // Цивилизационные сдвиги в развитии современного города: Сборник научных трудов / Научный редактор Т. И. Грабельных. — Иркутск: Иркутский государственный университет, 2021. — С. 447–449.
  4. Мухаметгалиева, Л. А. История и проблемы брендинга города Иркутска / Л. А. Мухаметгалиева, М. В. Вихорева // Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни: Материалы IV Межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием (электронное издание), Иркутск, 14 марта 2018 года / Иркутский национальный исследовательский технический университет. — Иркутск: Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018. — С. 168–171
Основные термины (генерируются автоматически): Иркутск, Байкал, бренд города, город, маркетинг достопримечательностей, бренд Иркутска, привлечение внимания, формирование бренда, интересная информация, маркетинговая стратегия.


Ключевые слова

маркетинговая стратегия, бренд города, маркетинг города, маркетинг достопримечательностей, маркетинг имиджа

Похожие статьи

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Имидж в системе факторов конкурентоспособности региона

В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности региона. Сегодня в условиях «жесткой» борьбы за привлечение инвесторов, регионы крайне заинтересованы в формировании конкурентоспособной позиции. В связи с этим становится актуальной необходимост...

Маркетинг территории как инструмент повышения конкурентоспособности малых городов

Рассмотрен аспект разработки и использования маркетинговых технологий продвижения территорий, проблемам маркетинговых стратегических программ развития территорий малых городов, приведен пример разработки города Добрянки по основным принципам маркетин...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Исследование особенностей восприятия брендов шоколада российскими потребителями

В данной статье рассматриваются особенности восприятия бренда через призму потребительского поведения. Были рассмотрены характеристики восприятия бренда российскими потребителями, а также построена модель восприятия бренда. Было проведено исследовани...

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Похожие статьи

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Имидж в системе факторов конкурентоспособности региона

В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности региона. Сегодня в условиях «жесткой» борьбы за привлечение инвесторов, регионы крайне заинтересованы в формировании конкурентоспособной позиции. В связи с этим становится актуальной необходимост...

Маркетинг территории как инструмент повышения конкурентоспособности малых городов

Рассмотрен аспект разработки и использования маркетинговых технологий продвижения территорий, проблемам маркетинговых стратегических программ развития территорий малых городов, приведен пример разработки города Добрянки по основным принципам маркетин...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Исследование особенностей восприятия брендов шоколада российскими потребителями

В данной статье рассматриваются особенности восприятия бренда через призму потребительского поведения. Были рассмотрены характеристики восприятия бренда российскими потребителями, а также построена модель восприятия бренда. Было проведено исследовани...

Формирование маркетинговой стратегии образовательного учреждения

В статье рассмотрены особенности маркетинговых стратегий образовательного учреждения для формирования его имиджа продвижения и получения дополнительных доходов.

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Задать вопрос