Что такое HR-бренд компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (501) январь 2024 г.

Дата публикации: 09.01.2024

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Садомина, С. Р. Что такое HR-бренд компании / С. Р. Садомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 2 (501). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/501/109959/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Особенно остро ощущается дефицит кадров в сельских населенных пунктах. Чтобы вовлечь и удержать квалифицированных специалистов, важны действенные методы привлечения персонала, один из методов — сильный HR-бренд.

Ключевые слова: HR-бренд, ценностные предложения, внутренний и внешний HR-бренд.

История «бренда работодателя» началась в России в 2000-х годах. В России понятие «бренд работодателя» стало использоваться под формулировкой «HR-брендинг». В 2008 года компания HeadHunter зарегистрировала авторское право на термин «HR-брендинг».

По мнению М. Армстронга и С. Тейлора, главной характеристикой бренда работодателя является репутация компании как работодателя, то есть того, как она относится к людям, насколько честно ведет дела, обеспечивает возможности роста, баланса между работой и личной жизнью, качество управления и гармоничное взаимодействие с коллегами [2]. Если говорить простым языком, HR-бренд — это образ компании, «нарисованный» в головах людей.

В статье «HR-бренд как стратегия работодателя в привлечении молодых специалистов» Иванова-Швец Л. Н. предложила следующее определение: «HR-бренд — это лицо компании на рынке трудовых ресурсов, и его формирование осуществляется и поддерживается на протяжении всей жизни компании» [4].

Процесс создания и развития бренда работодателя, или управление брендом называется брендинг или HR-брендинг. «Для формирования образа работодателя в настоящее время стал активно применяться такой инструмент как HR-брендинг — это комплекс целенаправленных мероприятий по формированию положительного имиджа работодателя среди работников, причем как уже работающих в организации (то есть удержание), так и потенциальных, с целью привлечения лучших специалистов в данной отрасли» — писала Готовац С. [3]

HR-бренд состоит из элементов, которые между собой согласованы:

— миссия и ценности компании;

— условия для работы, развития, карьерного роста;

— фирменный стиль компании;

— официальный сайт и социальные сети;

— единый стиль общения;

— отзывы сотрудников;

— корпоративная культура;

— репутация и др.

Одним из основных составляющих элементов является миссия и ценностные предложения компании. Под миссией понимается краткая цель, которая раскрывает смысл существования компании.

Ценностные предложения компании могут включать (Рисунок 1):

Ценностные предложения компании

Рис. 1. Ценностные предложения компании

Ценностные предложения компании раскрывают простым языком преимущества компании, которые потребитель получит при выборе той или иной компании.

HR-брендинг позволяет привлечь и удержать сотрудников не заработной платой, а созданием привлекательного места работы. Потенциальные работники будут активнее рассматривать возможность трудоустройства в компанию, которая «славится» положительными отзывами о работодателе.

В HR-брендинге существует два направления: внутреннее и внешнее (Рисунок 2).

Виды HR-брендинга

Рис. 2. Виды HR-брендинга

Внутренний HR-бренд — направлен на удержание работающего персонала, а внешний — на привлечение потенциальных работников в компанию. Одним из инструментов влияния внутреннего HR-бренда на внешний является поощрение сотрудников премированием за привлечение своих знакомых на работу в компанию. Другой инструмент «выходное интервью» — работа с увольняющимися сотрудниками, поскольку от их негативных или позитивных отзывов во многом зависит репутация работодателя на рынке труда [5].

Таким образом, HR-бренд — это корпоративная культура, общие принципы и ценности компании. Грамотно и непрерывно развивающийся HR-бренд компании позволит добиться следующих результатов:

  1. Высокая производительность труда;
  2. Стабильность компании;
  3. Снижение текучести кадров;
  4. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов;
  5. Инициативные, творческие работники и др.

Литература:

  1. Бабикова, А. А. HR-бренд — стратегия работодателя / А. А. Бабикова // Наука и образование: Сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XXV Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Пенза, 10 декабря 2019 года. Том Часть 1. — Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю.), 2019. — С. 180–182. — EDN IQSVJK.
  2. Белкин Владимир Никифорович, Белкина Надежда Андреевна, Антонова Ольга Анатольевна Теория и практика HR-бренд работодателя // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2019. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-hr-brend-rabotodatelya (дата обращения: 06.11.2023).
  3. Готовац С. Клиентоориентированность формирует будущее компании // Управление персоналом. — 2012. — № 11. — С. 39–41.
  4. Иванова-Швец, Л. Н. HR-бренд как стратегия работодателя в привлечении молодых специалистов / Л. Н. Иванова-Швец, Е. А. Медведева // Инновационные HR-технологии для современной России: кадры решают все!: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Синергия», Москва, 10 июня 2014 года. — Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. — С. 126–132. — EDN VKPIBT.
  5. Пуляева, В. Н. Конкурентоспособность HR-бренда организации / В. Н. Пуляева // Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система: Материалы VI Международного научного конгресса, Москва, 24–25 мая 2018 года / Под научной редакцией А. В. Шарковой, О. Н. Васильевой, Б. Оторовой. Том Часть 1. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — С. 347–351. — EDN XRWBVJ.
Основные термины (генерируются автоматически): ценностное предложение компании, компания, корпоративная культура, Россия, ценность компании.


Ключевые слова

HR-бренд, внутренний и внешний HR-бренд, ценностные предложения

Похожие статьи

Китайская практика развития персонала организации

Сегодня ни для кого не секрет, что для развития организации и повышения ее конкурентоспособности необходимо параллельно с модернизацией производства развивать и собственный персонал. Ведь именно люди, их идеи и результаты деятельности — основа успеха...

Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Агрофирма «Победа»

Корпоративная культура является средством управления персоналом и незаменимым маркетинговым инструментом. Важно понимать, что формирование корпоративной культуры может осуществляться двумя способами: стихийно и целенаправленно. Стихийный способ подра...

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором. Чтобы выделить свою компанию среди прочих, завлечь опытных специалистов, необходимо не только создать, но и усове...

Влияние социально-психологического климата в организации на процесс формирования карьерного роста молодых специалистов

Социально-психологический климат — это один из важнейших компонентов в процессе профессионального роста молодых специалистов. Благодаря комфортному социально-психологическому климату внутри коллектива молодой специалист не только может реализовать се...

Обоснование различных методов стимулирования персонала в зависимости от специфики деятельности организаций

Стимулирование персонала сегодня является камнем преткновения каждого HR-специалиста и руководителя бизнеса. Ни одна компания не может преуспеть без работающих с полной самоотдачей сотрудников, без приверженности персонала компании ее целям, миссии, ...

Разработка мер поддержки малого предпринимательства в Иркутской области

Сегодня в мире совершенствованию малого предпринимательства уделяется большое внимание. Активная поддержка этого вида предпринимательства руководством стран отражается эффектом, который получает национальная экономика от малого бизнеса, её невозможно...

Современные методы идентификации персонала при отборе в организации в условиях цифровой трансформации

Любое дело, занятие, предприятие или, иначе говоря, бизнес подразумевает постоянное совершенствование различных процессов с целью увеличения эффективности работы. Разумеется, важно и нужно учитывать все, но, при этом, команда и командоформирование яв...

Развитие молодых талантов в российских компаниях высокотехнологичных отраслей в условиях импортозамещения

В условиях предстоящих структурных изменений в российской экономике российским компаниям необходимо привлекать квалифицированных специалистов. В статье автор выделяет развитие молодых талантливых специалистов как стратегический приоритет для обеспече...

Привлекательный HR-бренд как инструмент профориентации молодых специалистов

В статье автор пытается определить проблемы занятости женщин, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также меры их поддержки в данном вопросе со стороны государства и работодателей.

Похожие статьи

Китайская практика развития персонала организации

Сегодня ни для кого не секрет, что для развития организации и повышения ее конкурентоспособности необходимо параллельно с модернизацией производства развивать и собственный персонал. Ведь именно люди, их идеи и результаты деятельности — основа успеха...

Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Агрофирма «Победа»

Корпоративная культура является средством управления персоналом и незаменимым маркетинговым инструментом. Важно понимать, что формирование корпоративной культуры может осуществляться двумя способами: стихийно и целенаправленно. Стихийный способ подра...

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором. Чтобы выделить свою компанию среди прочих, завлечь опытных специалистов, необходимо не только создать, но и усове...

Влияние социально-психологического климата в организации на процесс формирования карьерного роста молодых специалистов

Социально-психологический климат — это один из важнейших компонентов в процессе профессионального роста молодых специалистов. Благодаря комфортному социально-психологическому климату внутри коллектива молодой специалист не только может реализовать се...

Обоснование различных методов стимулирования персонала в зависимости от специфики деятельности организаций

Стимулирование персонала сегодня является камнем преткновения каждого HR-специалиста и руководителя бизнеса. Ни одна компания не может преуспеть без работающих с полной самоотдачей сотрудников, без приверженности персонала компании ее целям, миссии, ...

Разработка мер поддержки малого предпринимательства в Иркутской области

Сегодня в мире совершенствованию малого предпринимательства уделяется большое внимание. Активная поддержка этого вида предпринимательства руководством стран отражается эффектом, который получает национальная экономика от малого бизнеса, её невозможно...

Современные методы идентификации персонала при отборе в организации в условиях цифровой трансформации

Любое дело, занятие, предприятие или, иначе говоря, бизнес подразумевает постоянное совершенствование различных процессов с целью увеличения эффективности работы. Разумеется, важно и нужно учитывать все, но, при этом, команда и командоформирование яв...

Развитие молодых талантов в российских компаниях высокотехнологичных отраслей в условиях импортозамещения

В условиях предстоящих структурных изменений в российской экономике российским компаниям необходимо привлекать квалифицированных специалистов. В статье автор выделяет развитие молодых талантливых специалистов как стратегический приоритет для обеспече...

Привлекательный HR-бренд как инструмент профориентации молодых специалистов

В статье автор пытается определить проблемы занятости женщин, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также меры их поддержки в данном вопросе со стороны государства и работодателей.

Задать вопрос