Пресечение — основная часть деятельности в принудительной власти государства. Несмотря на разнообразие мер пресечения, существует главная и единственная их цель — прекращение факта совершения правонарушения.
Обязательным признаком правонарушения является деяние, противоречащее требованиям правовых норм.
Применение мер административного пресечения является эффективным способом прекращения противоправного деяния, средством обеспечения общественной и государственной безопасности.
В заключение хочется дополнить, что, с учетом настоящих реалий, в мире преступности и нарушений правопорядка, меры административного пресечения невозможно переоценить, ведь они обеспечивают скорость устранения правонарушения.
Ключевые слова: административное пересечение, административное принуждение, мера, ответственность.
Suppression is the main activity in the coercive power of the state. Despite the variety of preventive measures, there is their main and only goal — to stop the commission of an offense.
An obligatory sign of an offense is an act that contradicts the requirements of legal norms.
The use of administrative measures is an effective way to stop an unlawful act and a means of ensuring public and state security.
In conclusion, I would like to add that, taking into account the current realities, in the world of crime and violations of law and order, measures of administrative restraint cannot be overestimated, because they ensure the speed of elimination of the offense.
Keywords: administrative suppression, administrative coercion, a measure, responsibility.
Рассматривать меры административного пресечения можно только в совокупности с сущностью мер административного принуждения, так как они являются формой государственного принуждения, обладают его признаками. Но при этом меры административного пресечения имеют и свои особенности.
Меры пресечения применяются здесь и сейчас, когда происходит факт правонарушения. Невозможно привлечь к ответственности только за мысли о нарушении закона. Когда мысль приобретает форму и проявляется в фактическом правонарушении, тогда наступает юридическая ответственность.
Следовательно, мы можем сделать вывод, что главной целью мер административного пресечения является прекращение противоправного деяния, а также недопущение нового деяния.
Меры административного пресечения могут нарушать также и физическую неприкосновенность граждан. Их применение регламентируется законами и подзаконными актами.
Данные меры представляют собой один из самых эффективных методов борьбы с правонарушениями. Некоторые авторы выделяют отдельные меры пресечения как самостоятельный вид административного принуждения. Связано это с тем, что некоторые меры не решают никакой задачи, а являются лишь вспомогательными. Такие меры несут в себе процессуальные функции.
Затронув тему разделения мер пресечения, мы можем выяснить, что существуют классификации данных мер. Разные авторы по-разному классифицируют этот вид принуждения. Советский и российский ученый-правовед, специалист в области государственного и административного права Демьян Николаевич Бахрах различает общие, специальные и процессуальные мера административного пресечения [1].
Общие меры пресечения включают в себя: требование о прекращении правонарушения, запрет на эксплуатацию транспортного средства, задержание транспортного средства и другие меры.
Специальные меры пресечения включают в себя: физическую силу, применение оружия и специальных средств.
К процессуальным мерам относятся: замена исправительных работ арестом, задержание правонарушителя, его доставление и другие меры.
Автор книг и учебников, Алексей Прокофьевич Коренев выделял следующую классификацию мер административного пресечения [2]:
— меры, применяемые непосредственно к правонарушителю;
— меры имущественного характера — меры, применяемые для пресечения нарушения, связанного с незаконным владением, ненадлежащим использованием и хранением имущества, предметов, вещей;
— меры технического характера — меры, направленные на обеспечение личной и общественной безопасности, на пресечение эксплуатации неисправных источников повышенной опасности;
— меры финансово-кредитного характера — меры для пресечения нарушений в области финансов и кредитов, для обеспечения финансовой дисциплины;
— меры санитарно-эпидемиологического характера — меры для пресечения нарушений санитарного законодательства.
Меры административного пресечения помогают упорядочить общественную жизнь, обеспечить безопасность для общества, являются механизмом поддержания правопорядка. Благодаря тому, что существует большая классификация мер пресечения, нет области, в которой можно было бы допустить правонарушения. Главное — руководствоваться законами и другой нормативно-правовой базой.
Литература:
- Бахрах, Д. Н. Административное право: учебное пособие для студентов юридических вузов / Д. Н. Бахрах. — Москва, 2014. — 798 c. — Текст: непосредственный.
- Коренев, А. П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. / А. П. Коренев. — Часть I. — Москва: Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 c. — Текст: непосредственный.