Особенности государственного управления в сфере дорожного хозяйства (на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (502) январь 2024 г.

Дата публикации: 19.01.2024

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Ионова, А. С. Особенности государственного управления в сфере дорожного хозяйства (на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области) / А. С. Ионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 218-220. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110441/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Ключевые слова: дорожное хозяйство, государственное управление, Нижегородская область, национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Дорожное хозяйство на сегодняшний день является одним из основных факторов национального экономического роста. Автомобильные дороги обеспечивают взаимодействие между городами, регионами, странами, обеспечивая мобильность населения и перевозку пассажиров и грузов.

Развитие дорожного хозяйства в Российской Федерации невозможно без эффективного контроля и анализа, являющиеся основными частями системы государственного управления. Так, организацию государственного управления в сфере дорожного хозяйства Нижегородской области осуществляет региональный орган исполнительной власти — Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее — Министерство).

Министерство образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З «О Правительстве Нижегородской области» и является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области.

Осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулируется на законодательном уровне Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области составляет 12,9 тыс. км, из которых 4,9 тыс. км находятся в нормативном состоянии, что составляет 38,6 % от всей дорожной сети региона [1].

В рамках осуществления дорожной деятельности объем финансирования из федерального бюджета бюджету Нижегородской области в 2023 году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог составил 5,3 млрд. рублей.

Стоит отметить, что в 2023 году Правительством Нижегородской области также получено более 8,3 млрд. рублей казначейских кредитов в целях опережающего финансового обеспечения программ дорожного строительства [2]. За счет казначейских кредитов удалось выполнить плановые показатели нормативного состояния автомобильных дорог, а также планируется обеспечить досрочное завершение работ в 2024 году по крупным объектам дорожной инфраструктуры.

В 2023 году на территории Нижегородской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (далее — национальный проект) была реализована самая масштабная среди всех российских регионов дорожная программа по приведению участков автодорог в нормативное состояние. Так, Нижегородская область четвертый год подряд занимает лидирующие позиции по объему выполняемых работ среди субъектов РФ. В 2023 году площадь укладки верхнего слоя составила 7,4 млн. кв. м.

Всего за счет средств дорожного фонда Нижегородской области и при поддержке федерального бюджета по итогам 2023 года удалось привести в нормативное состояние 1 034 км автомобильных дорог регионального значения и 190 км местного значения. Таким образом, приведено в нормативное состояние1 224 км.

По итогам 2023 года был перевыполнен показатель по доле региональных автодорог в нормативном состоянии почти на 2 (1,82) процентных пункта и достиг значения 41,35 %.

В рамках национального проекта в 2023 году достигнут показатель приведения в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения (накопительным итогом) — 1 414,5 тыс. пог. м. (в 2022 году было приведено в нормативное состояние 503,3 п. м мостовых сооружений при плане — 453,1 п. м).

В целях обеспечения транспортной доступности крупнейшего строящегося жилого комплекса — «Новая Кузнечиха» и улучшения качества жизни и создания комфортных условий для многодетных семей в период 2022–2024 гг. реализуются два объекта в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»:

— «Участок автомобильной дороги общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода «от ул. Академика Сахарова до пересечения с ул. Генерала Ивлиева» протяженностью — 2,376 км.

— Строительство дорожной инфраструктуры территории малоэтажного жилищного строительства ЖК «Северные ворота». В 2023 году реализован 1 этап строительства, протяженностью — 1,173 км.

Развитие дорожного каркаса затрагивает не только ядро Нижегородской агломерации, но и другие территории с высоким потенциалом развития, включая паломническо-туристический кластер «Арзамас — Дивеево — Саров».

В сентябре 2023 года в Нижегородской области завершилось строительство крупного автодорожного южного обхода г. Арзамас, протяженностью 9,4 км, который в совокупности с новой магистралью М-12 позволил сформировать устойчивый транспортный каркас в самом центре скоростного маршрута, а также позволил вывести за пределы исторического поселения транзитный транспорт, увеличить пропускную способность паломническо-туристических маршрутов, ведущих к Серафимо-Дивеевской обители, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть Арзамаса и улучшить экологическую обстановку.

В октябре 2022 года заключены контракты на реконструкцию автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас со строительством путепровода на км 283+684 и строительство автомобильной дорога р. п. Выездное — железнодорожная станция Арзамас-1 в Арзамасском районе Нижегородской области. Федеральное финансирование для реализации данных объектов подтверждено Постановлением Правительства РФ в июне 2022 года. Контракты заключены со сроком завершения работ в 2024 году.

В рамках мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в 2023 году завершены работы на трех объектах, протяженностью 1,993 км, в т. ч.:

— «Строительство автомобильной дороги 22 256 551 ОП МП 068 по ул. Фруктовая в р. п. Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области» протяженностью — 0,321 км.

— «Строительство автомобильной дороги 22 256 551 ОП МП 067 по ул. Рябиновая в р. п. Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области» протяженностью — 0,822 км.

— «Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к МТФ по ул. Миллионовка в с. Байково Починковского района Нижегородской области» протяженностью — 0,85 км.

В соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области в 2023 году в Нижегородской области открыт первый автомобильный мост с применением пролетных строений из алюминиевых сплавов. Протяженность мостового сооружения через р. Линда в г. о.г. Бор Нижегородской области составляет 77,6 пог. м. Это первый объект в Российской Федерации, где были использованы новые технологии в мостостроении [3].

В 2023 году Правительство Нижегородской области и ООО «Концессионная строительная компания № 11» (КСК № 11, дочернее общество АО «ДСК «Автобан») подписали концессионное соглашение по проекту, который является неотъемлемой частью комплексного развития нижегородской агломерации — дублеру проспекта Гагарина [4].

Реализация объекта «Дублер пр. Гагарина в г. Нижний Новгород» включает 2, 3 и 4 очереди городской магистрали протяженностью 12,8 км. Новая автодорога позволит существенно разгрузить ключевую магистраль города — проспект Гагарина — на участке с самым интенсивным движением и большой транспортной нагрузкой: от улицы Ларина до развязки в Ольгине. В рамках реализации четвертой очереди дублера также предусмотрено строительство моста длиной 1 034 метра с выходом на улицу Фучика. Пятый мост через Оку позволит улучшить транспортную связь жилых и промышленных кварталов Автозаводского и Ленинского районов с нагорной частью Нижнего Новгорода.

Дублер обеспечит транспортную доступность для крупнейших в регионе территорий под комплексное развитие территорий в поселках Ольгино и Новинки с выходом жилья около 3 млн кв. метров. Автодорога станет частью нового транспортного каркаса Нижегородской агломерации.

Также очень важно завершить строительство объекта: автомобильная дорога Р-152 Шопша — Иваново — Н.Новгород на участке обхода городов Балахна и Заволжье (далее — Объект) протяженностью 24,6 км. В связи с тем, что объект является капиталоемким, Правительством Нижегородской области прорабатывается с федеральными органами вопрос о финансирования из федерального бюджета. В настоящее время министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области подана заявка в Федеральное дорожное агентство на реализацию объекта в рамках концессионного соглашения и выделения капитального гранта из федерального бюджета.

Подводя итоги, развитие дорожного хозяйства в Нижегородской области, позволяет повысить качество жизни населения, обеспечить связность экономического пространства региона и значительно снизить уровень смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий.

Литература:

  1. Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения (форма № 1-ДГ), утвержденные Приказом Росстата от 26 августа 2021 г. № 519.
  2. Протокольное поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М. Ш. Хуснуллина на заседании Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 06 апреля 2023 г. № 20.
  3. Первый в России автомобильный алюминиевый мост открыли в Нижегородской области Текст: электронный // Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»: [сайт]. — URL: https://www.guad.nnov.ru/news/pervyy-v-rossii-avtomobilnyy-alyuminievyy-most-otkryli-v-nizhegorodskoy-oblasti/(дата обращения: 17 января 2024 г.).
  4. Крупнейший нижегородский инфраструктурный проект — дублер проспекта Гагарина — построят по концессии Текст: электронный // Стратегия развития Нижегородской области: [сайт]. — URL: https://strategy.nobl.ru/novosti/krupnejshij-nizhegorodskij-infrastrukturnyij-proekt-dubler-prospekta-gagarina-postroyat-po-konczessii/(дата обращения: 07 января 2024 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): Нижегородская область, дорожное хозяйство, нормативное состояние, дорога, национальный проект, государственное управление, федеральный бюджет, Нижегородская агломерация, Нижний Новгород, Российская Федерация.


Похожие статьи

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства (на примере министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Влияние лесного законодательства на развитие автомобильных дорог Курганской области

В статье автор исследует связь между лесным законодательством в разные годы и темпами развития автомобильных дорог Курганской области.

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства и перспективы его развития (на примере Министерства транспорта Российской Федерации)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства как часть единой транспортной системы на примере Минтранса РФ. Развитие дорожного хозяйства в Российской Федерации требует эффективного государственного управления, так к...

Особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области

В статье автор характеризует особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области в рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги

В статье описан правовой механизм управления градостроительной деятельность на уровне местного самоуправления. Рассмотрена теоретическая и практическая деятельность органов местного самоуправления в градостроительной сфере города Калуги в соответстви...

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области

В данной статье рассмотрена реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области.

Перспектива развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа

В статье рассмотрены перспективы развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа Белгородской области, проведены обследования автомобильных дорог, сделаны заключения о текущем состоянии.

Особенности реализации контрольных полномочий в сфере земельных отношений органами местного самоуправления (на примере городского округа Красногорск Московской области)

В статье рассматриваются особенности реализации полномочий муниципального земельного контроля на примере органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области. Представлены нормативно-правовые основы деятельности муниципаль...

Похожие статьи

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства (на примере министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Влияние лесного законодательства на развитие автомобильных дорог Курганской области

В статье автор исследует связь между лесным законодательством в разные годы и темпами развития автомобильных дорог Курганской области.

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства и перспективы его развития (на примере Министерства транспорта Российской Федерации)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства как часть единой транспортной системы на примере Минтранса РФ. Развитие дорожного хозяйства в Российской Федерации требует эффективного государственного управления, так к...

Особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области

В статье автор характеризует особенности государственного управления сферой здравоохранения в Липецкой области в рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги

В статье описан правовой механизм управления градостроительной деятельность на уровне местного самоуправления. Рассмотрена теоретическая и практическая деятельность органов местного самоуправления в градостроительной сфере города Калуги в соответстви...

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области

В данной статье рассмотрена реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности на примере Свердловской области.

Перспектива развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа

В статье рассмотрены перспективы развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа Белгородской области, проведены обследования автомобильных дорог, сделаны заключения о текущем состоянии.

Особенности реализации контрольных полномочий в сфере земельных отношений органами местного самоуправления (на примере городского округа Красногорск Московской области)

В статье рассматриваются особенности реализации полномочий муниципального земельного контроля на примере органов местного самоуправления городского округа Красногорск Московской области. Представлены нормативно-правовые основы деятельности муниципаль...

Задать вопрос