Востребованность педагогов в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (502) январь 2024 г.

Дата публикации: 20.01.2024

Статья просмотрена: 207 раз

Библиографическое описание:

Хрусталев, А. А. Востребованность педагогов в современном мире / А. А. Хрусталев, Б. А. Горбатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 208-209. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110475/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются факторы и условия, влияющие на востребованность педагогов в современном мире.

Ключевые слова: педагог, востребованность, профессия, образовательное пространство, учебный процесс.

Одной из системообразующих фигур образовательного пространства является учитель. Именно он участвует в разработке и реализации процесса трансляции знаний, он играет главную роль в первой ступени образовательного процесса, готовя человека к дальнейшему повышению образования. Между тем, современное учительство испытывает на себе все сложности и противоречия.

Работа современного педагога должна быть нацелена, прежде всего, на воспитание личности, готовой к постоянному повышению уровня знаний и способной подстроиться под требования и условия беспрерывно меняющегося общества. В соответствии с новыми стандартами образования ученик становится активным участником учебного процесса, а учитель перестает быть транслятором знаний, превратившись в проводника и наставника. Ученики прежде всего должны осознать, что образование это не только получение знаний в школе или колледже или институте, образование — это процесс длящийся всю жизнь и успешным становится тот человек, который умеет добывать знания и саморазвиваться. Образовательная политика Российской Федерации базируется на идее гуманизма, так в Конституции Российской Федерации закреплено, что образование должно осуществляться в интересах личности, общества и государства. Кроме того, закон «Об образовании» подчеркивает, что только посредством гуманизма образование станет высшей потребностью личности, благодаря чему будет развиваться культура личности [4].

Проблема исследования профессиональной востребованности педагога в социуме имеет важное не только научное, но и выраженное практическое значение как для государства, так и вуза. На первый взгляд, на теоретико-методологическом уровне актуальность исследования данной проблематики определяется отсутствием подходов и целостной разработки проблемы, концепции и чёткости в определении термина «востребованность педагога», в том числе как личности и эффективного начинающего специалиста на рынке труда. Мы считаем, что продвижение вперед в понимании проблемы востребованности педагога на рынке труда требует дальнейшего развития, как отдельных теоретических направлений исследования, так и междисциплинарной интеграции знаний для получения целостной картины данного понятия, содержательно отражающего особенности ее формирования на разных этапах предполагаемого исследования [3, с. 213].

На фоне выраженного интереса ученых к средовым факторам востребованности специалистов педагогического профиля остаются практически не изученными ее внутриличностные и внешние факторы, условия и ресурсы. Именно поэтому на уровне социальной и организационной практики педагогического образования необходимо выявить условия и механизмы достижения баланса во взаимоотношениях трех составляющих востребованности — социума, самой личности и профессии. Важным является определение факторов, направлений социально-психологического и педагогического сопровождения выпускников педагогического профиля для достижения эффективности трудоустройства выпускников и, так называемого, выхода из кризиса востребованности педагогов на рынке труда. Анализ рассматриваемой нами проблемы неразрывно связан с такими феноменами, как социум, личность и профессия [1, с. 65–72].

Для увеличения востребованности педагогов в современном мире необходимо соблюдение следующих условий:

— разработка социальных мероприятий, реализуемых различными уровнями государственной власти для решения проблем реализации профессионального потенциала личности на разных этапах ее профессиогенеза;

— совершенствование системы профессиональной ориентации старшеклассников и студентов в рамках работы профориентационной деятельности СПО и ВПО, для обеспечения более адекватного выбора места работы с целью достижения в дальнейшем оптимальных условий их личностной и профессиональной самореализации;

— внедрение в систему психосоциальной помощи в рамках работы служб занятости и органов социальной защиты населения всем категориям граждан для построения индивидуального маршрута достижения социально-профессиональной востребованности, выбора траектории выхода из кризиса востребованности;

— повышение квалификации исследователей и преподавателей в области решения проблем реализации личностного и профессионального потенциала выпускников вузов;

— внедрение в образовательные программы подготовки специалистов по направлениям бакалавриат, магистратура, на курсах повышения квалификации специалистов центров занятости и социального облуживания населения, психологических служб, профориентационных центров и др. [2, с. 208].

Литература:

  1. Ивашнева Л. А. К вопросу о личности педагога с позиции интегральной индивидуальности / Л. А. Ивашнева // Педагогика. — 2006. — № 2. — С.65–72.
  2. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И. Ф. Исаев. — М.: Издательский центр «Академия». — 2012. — 208 с.
  3. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие / М. И. Лукьянова. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 213 с.
  4. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ: принят Госдумой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 17.01.2024). — Текст: электронный.
Основные термины (генерируются автоматически): рынок труда, образование, образовательное пространство, педагог, педагогический профиль, Российская Федерация, современный мир, учебный процесс.


Похожие статьи

Роль учителя в разрешении конфликтов, возникающих в образовательной среде

Психологические аспекты современных методов обучения и образовательных технологий

В данной статье подробно рассматриваются психологические аспекты современных методов обучения и образовательных технологий.

Как высокомотивированный учитель влияет на самообразование учащихся

В статье отмечены основные стороны, при которых мотивация самого учителя влияет на самообразование детей и на их мотивацию.

Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов

В данной статье автор обсуждает вопросы самостоятельного образования в формировании будущих преподавательской компетентности у студентов.

Влияние ценностных ориентиров на мотивацию профессиональной деятельности студентов-парикмахеров

Данная статья посвящена изучению и обзору различных теорий и концепций мотивации в психологии.

Правовая культура молодого педагога

В статье рассматривается правовая культура педагога как важнейшая часть компетентности учителя, особенности правовой культуры молодого педагога, сложности в формирования правовой культуры и правосознания.

Управление педагогическим коллективом при внедрении новшеств в образовательных учреждениях

В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на перспективы управления инновационными процессами в образовании, приведены основные антииновационные барьеры и программа, рекомендации по их преодолению.

Компетентностный подход в подготовке конкурентоспособного специалиста

В статье актуализируются основные положения компетентностного подхода в подготовке будущих учителей.

Причины выбора молодыми людьми педагогической профессии

В данной статье автор описывает основные мотивы выбора молодыми людьми профессии педагога.

Развитие компетентности современного учителя

В работе описывается поиск и внедрение эффективных инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, в практику воспитания и формирования личности учителя.

Похожие статьи

Роль учителя в разрешении конфликтов, возникающих в образовательной среде

Психологические аспекты современных методов обучения и образовательных технологий

В данной статье подробно рассматриваются психологические аспекты современных методов обучения и образовательных технологий.

Как высокомотивированный учитель влияет на самообразование учащихся

В статье отмечены основные стороны, при которых мотивация самого учителя влияет на самообразование детей и на их мотивацию.

Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов

В данной статье автор обсуждает вопросы самостоятельного образования в формировании будущих преподавательской компетентности у студентов.

Влияние ценностных ориентиров на мотивацию профессиональной деятельности студентов-парикмахеров

Данная статья посвящена изучению и обзору различных теорий и концепций мотивации в психологии.

Правовая культура молодого педагога

В статье рассматривается правовая культура педагога как важнейшая часть компетентности учителя, особенности правовой культуры молодого педагога, сложности в формирования правовой культуры и правосознания.

Управление педагогическим коллективом при внедрении новшеств в образовательных учреждениях

В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на перспективы управления инновационными процессами в образовании, приведены основные антииновационные барьеры и программа, рекомендации по их преодолению.

Компетентностный подход в подготовке конкурентоспособного специалиста

В статье актуализируются основные положения компетентностного подхода в подготовке будущих учителей.

Причины выбора молодыми людьми педагогической профессии

В данной статье автор описывает основные мотивы выбора молодыми людьми профессии педагога.

Развитие компетентности современного учителя

В работе описывается поиск и внедрение эффективных инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, в практику воспитания и формирования личности учителя.

Задать вопрос