В статье автор исследует понятие «информатизация» в делопроизводственной сфере.
Ключевые слова: система управления, информатизация, документ.
Все информационные ресурсы необходимо рассматривать как комплексную информацию (структурированные данные) при поддержке технического и технических средств (компьютерной техники, программного обеспечения, метаданных описание, инструменты для проектирования, разработки и управления, и т. д.). Существует два основных способа хранения и обработки информации в сетевом пространстве — централизованные (сосредоточенные в один главный компьютер, с возможностью удаленного доступа пользователей через среду общения) и децентрализованными (ресурсы распространен на разных компьютерах с общением между их системы управления). В обоих случаях распределенный доступ к информации должен осуществляться в соответствии с Политикой информационной безопасности и строгим контролем за защитой персональных данных пользователя и конфиденциальность. Для оценки эффективности цифровой эпохи и их инфраструктуры в плане доступа и использования информации применяются основные параметры. [3, с. 61]
Информация, распространяемая в глобальной сети, должна соответствовать требованиям законной и правильной обработки персональных данных, информация должна быть достаточной и соответствовать цели, иметь согласие лица. В случае неверной информации или для достижения поставленной цели необходимо соблюдать парадигму “право быть забытым” — право субъекта персональных данных на исправление, удаление или блокировку неверных данных. При поддержании мобильной связи и связи в глобальной сети поставщики услуг должны обеспечивать необходимый уровень конфиденциальности, идентификацию вызывающего абонента, анонимизацию трафика и данных о местоположении, а также обеспечивать безопасность предлагаемых услуг.
Конфиденциальность в период информатизации является одним из особых соображений для обеспечения надежной защиты персональных данных, поскольку почти каждый физический или логический объект, или объект может получить уникальный идентификатор и возможность свободно общаться через Интернет или другую сеть. Данные конечных точек сами по себе не могут привести к проблемам конфиденциальности. [1, с. 291]
Проблема заключается в том, что, когда даже фрагментированные данные с нескольких конечных точек собираются, сравниваются и анализируются, они могут предоставить конфиденциальную информацию. Безопасность Интернета вещей также является проблемой, поскольку множество подключенных интернет-устройств и различных компьютеров часто сконфигурированные со стандартными или слабыми паролями, не защищены надежно, и объекты (вещи) могут использоваться как отдельные объекты атаки. Основными рисками безопасности Интернета вещей являются следующие:
- Небезопасный веб-интерфейс,
- Неправильная аутентификация и авторизация,
- Небезопасные сетевые службы,
- Отсутствие шифрования во время передачи,
- Безопасный облачный и мобильный интерфейс,
- Ненадежная конфигурация системы безопасности и ненадежный
- Плохая физическая безопасность. [2, с. 52]
Информатизация создает необходимую основу для развития информационного общества и применения современных технологий на благо людей. Их важная роль в развитии промышленности, общественной жизни и всех сопутствующих практик не может быть отказано в доступе и обработке информации для получения новых знаний. Информатизация неизбежно ведет к интеллектуализации общества и повышению личной уверенности в выполняемой деятельности. В современную цифровую эпоху персональные данные становятся важным ресурсом для организаций, учреждений и поставщиков услуг, включая анализ поведения потребителей. Довольно часто пользователи сами делятся своими личными данными и подробностями своей личной жизни в сетевом пространстве, особенно в социальных сетях.
Это создает возможность для неправильных спекуляций с полученными персональными данными и их использования в коммерческих целях. Ни для кого не секрет, что бизнес-организации собирают предварительную информацию о кандидатах на работу, поведении своих сотрудников, их финансовых и поведенческих рейтингах. Сбор данных также является задача поддерживаемых веб-сайтов для самопрезентации, для контакта с потенциальными клиентами, для исследования интересов потребителей и т. д. С другой стороны, при использовании цифровых коммуникаций и услуг в сетевом пространстве не всегда контролируется предоставление личной информации в минимально необходимых объемах.
Пользователи должны быть осведомлены не только о возможностях и сильных сторонах глобальной информатизации, но и о потенциальных рисках для их конфиденциальности и их персональных данных. Определение конкретных правовых требований только к цифровому пространству не приведет к положительному эффект, если цифровая грамотность общества в отношении особенностей современной цифровой эпохи в области информатизации, технологий, безопасности и конфиденциальности не будет постоянно повышаться. [4, с. 201]
Литература:
- Берестнева, О. Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О. Г. Берестневой, О. М. Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. − 397 с. — Текст: непосредственный.
- Кузнецов, С. Л. Закупка программного обеспечения / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. — 2004. — № 2. — С.52–57. — Текст: непосредственный.
- Федосеева, Н. Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. — 2017. — № 6. — С.61. — Текст: непосредственный.
- Чвиров, Владимир Валерьевич. Судебное делопроизводство в цифровую эпоху: учебное пособие / В. В. Чвиров. — М.: Городец, 2021. — 305 с. — Текст: непосредственный.