Подходы к эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №4 (503) январь 2024 г.

Дата публикации: 22.01.2024

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Ким, Т. С. Подходы к эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку / Т. С. Ким. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/503/110554/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье актуализируется проблема важности цифровизации образования и формирования профессионально значимых цифровых компетенций преподавателей для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделяется особенностям эффективного использования цифровых ресурсов в учебном процессе. Уточняются технологические навыки, необходимые для проведения обучения английскому языку с использованием различных цифровых ресурсов.

Установлено, что результаты исследования обеспечивают обучающимся доступ к самостоятельному обучению с применением современных технологий и мультимедийных средств в процессе обучения.

Ключевые слова: цифровые ресурсы, доступная среда, интерактивная образовательная среда, виртуальная среда.

Современный образовательный период характеризуется широким применением различных информационных технологий, возможностями интернета и спецификой направления методов обучения. Английский язык по развитию коммуникативных навыков учащихся является одной из актуальных проблем методики обучения.

Основная цель обучения иностранным языкам-формирование и развитие навыков изучения других языков, формирование коммуникативной культуры обучающихся, способностей к межкультурному взаимодействию, являющихся основой общения [1].

Идею цифровой трансформации можно назвать мировым трендом, но она не может заменить преподавателя. Мы не можем отрицать разницу между традиционным обучением и современным обучением. Проанализируем его следующими фактами: создание виртуальной среды в образовательном пространстве, виртуализация образования, использование цифровых технологий в образовании. Она ведет к всестороннему развитию личности, самообразованию. Овладение обучением современными методами, инструментами, коммуникационными технологиями, практически все дается на основе традиционной системы обучения [2].

В связи с этим, в образовании разрабатываются новые проекты цифровизации, ведется масштабная работа, динамично развиваются цифровые ресурсы в сфере образования, автоматизация обучающих платформ.

Можно с уверенностью сказать, что образ учителя в эпоху новшеств — самоучка, творческий, склонный к переменам!

Моя цель как педагога-подготовить современных профессионалов, способных принимать грамотные решения за будущее Казахстана, развивая умения и навыки обучающихся с применением цифровых технологий в преподавании современного английского языка.

– повышение качества знаний с применением информационных технологий интерактивными методами;

– повышение качества образования путем внедрения информационных технологий инновационными методами;

– применение интерактивных, мультимедийных программ, мультяшной анимации.

К одному из таких новых путей можно отнести преподавание языка через виды компьютерных программ в системе информационного обучения. На уроке английского языка с помощью новых технологий в процессе обучения можно выполнять различные дидактические задания, формировать навыки чтения, расширять словарный запас обучающихся с помощью современных платформ средств обучения, повышать интерес к изучению английского языка. Существует множество мультимедийных образовательных ресурсов для прослушивания слов на иностранном языке, превращения введенного текста в онлайн-звук [3].

Цифровой образовательный контент-это цифровые дидактические материалы по предметам, обеспечивающим обучение в интерактивной форме: фотографии, аудио — и видеофрагменты, статистические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования и т. д. С помощью этих программ можно повысить интерес обучающихся к занятиям.

Цифровые образовательные ресурсы:

Hand animation-это метод цифровой рукописной записи, новая функция в образовании. Главной особенностью программы является создание новой темы для обучающихся в наиболее близком жанре анимации.

Доска Padlet — это бесплатная платформа для создания онлайн-доски. Такой совет эффективен для более глубокого изучения темы, а также для использования в дистанционной форме обучения. При этом обучающиеся получают возможность использовать электронную доску для общего сбора данных самостоятельных заданий, то есть материалов по теме, все ресурсы накапливаются в одном месте и не теряются.

QR-код. С помощью этого приложения можно кодировать, напрямую распознавать любую информацию, например: текст, ссылку на сайт, изображение, загружать различные задания.

С помощью программы создания живого видео можно оживить любой материал, связанный с темой. С помощью этого можно окунуться в любые фото, видео.

Plickers — современный интернет-сервис. Это приложение, которое позволяет оценить работу обучающихся в разделе подведение итогов урока, в методе ответа на вопрос, увидеть результаты опроса на экране.

Технология Flippity данный сервис позволяет автоматически распределять обучающихся по группам, парам в процессе организации обучения.

Worldwall — это новая платформа, которая также служит наглядным пособием для урока, эффективно используется при создании интерактивных задач [4].

Использование упомянутых выше цифровых технологий в преподавании английского языка, несомненно, откроет новые возможности как для обучающихся, так и для преподавателей.

Известно, что важной частью обучения английскому языку является изучение учебных материалов (языковых и речевых), знаний, умений, навыков, тематических речевых ситуаций и уроков, проводимых при осуществлении организации и преподавания текста. Среди средств прослушивания-понимания, просмотра-наблюдения: тип — аудиоинструменты, слова людей, аудиозаписи, на которых записаны интервью, можно использовать на всех этапах обучения.

Целью обучения английскому языку является формирование у субъекта навыков межкультурной коммуникации, то использование новых информационных технологий в обучении английскому языку является необходимостью, обусловленной целью обучения.

Современные цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы не только для обучения различным аспектам английского языка, но и для самостоятельной работы над всеми видами речевой деятельности, под непосредственным контролем преподавателя. Кроме того, цифровые технологии повышают качество преподавания и уровень владения языком при изучении английского языка [5].

Таким образом, использование инновационных технологий на уроке — это единственный способ создать благоприятные условия для его результативности, а это, в свою очередь, способствует совместной работе, человеческим отношениям. Применение новаторского подхода к обучению является большим достижением практико-ориентированного обучения, а также его качество обеспечивает удовлетворение большого спроса на полученные знания в повышении качества жизни, а также достижение целей в конкретных условиях.

Литература:

  1. Ахметова Г. К., Мухамбетжанова С. Формирование компетентности педагогов в среде электронного обучения. Т. Алматы, 2012
  2. Кудайбергенева К. С. Теоретико-методологические основы развития компетентности как педагогической категории. Алматы, 2012
  3. Галскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранному языку: Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 336 С.
  4. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика электронных ресурсов. М.: Русский язык, 2013.254 С.
  5. Пассов Е. И. Основы коммуникативных методов обучения иноязычному общению. — М.: Русский. т. 2009. с. 276
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ресурс, виртуальная среда, образование, обучающийся, обучение, процесс обучения.


Ключевые слова

виртуальная среда, доступная среда, цифровые ресурсы, интерактивная образовательная среда

Похожие статьи

Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая составляющая процесса обучения в высшей школе

Статья посвящена рассмотрению проблемы использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в высшей школе в рамках дисциплины «Педагогика». Выявлена и обоснована потребность использования электронных образовательных ресурсов в обра...

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности преподавателей высшей школы

В статье автор рассматривает применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, которые позволяют значительно обогатить и совершенствовать учебный процесс, повышая его эффективность. Основные цели новых стандартов образования з...

Опыт использования образовательных технологий в современных практиках профессионального образования

Современное профессиональное образование меняется под влиянием образовательных технологий. Цель данной статьи — раскрыть возможности современных образовательных технологий как инструментов профессионального обучения. Выделены характерные черты соврем...

Использование интерактивного подхода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах

В данной статье рассматривается вопрос интерактивного обучения школьников на старшем этапе на уроках английского языка, а также проблема овладения нормами говорения в условиях интерактивных технологий. Применение необходимых методов интерактивного об...

Требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для создания и использования электронных образовательных ресурсов

Статья рассматривает актуальные требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для успешного создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в современном образовании. Исследование охватывает несколько ключевых ас...

Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов

Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...

О методах и технологиях интенсивного обучения иностранному языку как средству мотивации и оптимизации учебного процесса

Автор статьи обобщает опыт своих коллег в преподавании иностранных языков, подчеркивая при этом роль активных методов обучения, позволяющих интенсифицировать процесс обучения для более качественного достижения личностно-образовательных целей при опти...

Инновационная деятельность учителей в образовании

В данной статье рассмотрена проблема организации психолого-педагогического сопровождения кадров в образовательных учреждениях в условиях внедрения инноваций. Особое внимание уделяется вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс на всех уровнях...

Применение педагогических технологий на уроках русского языка в начальных классах национальных школ

В данной статье рассматриваются проблемы, встречающиеся при обучении русскому языку учащихся начальных классов национальных школ. Одним из эффективных методов повышения интереса к изучению русского языка в начальных классах является внедрение в учебн...

Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе

В данной статье рассматриваются проблемы интерпретации инновационной деятельности педагогов в дошкольном учебном заведении. Были проанализированы и очерчены условия и виды инновационной деятельности педагогического коллектива, а также инновационные х...

Похожие статьи

Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая составляющая процесса обучения в высшей школе

Статья посвящена рассмотрению проблемы использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в высшей школе в рамках дисциплины «Педагогика». Выявлена и обоснована потребность использования электронных образовательных ресурсов в обра...

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности преподавателей высшей школы

В статье автор рассматривает применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, которые позволяют значительно обогатить и совершенствовать учебный процесс, повышая его эффективность. Основные цели новых стандартов образования з...

Опыт использования образовательных технологий в современных практиках профессионального образования

Современное профессиональное образование меняется под влиянием образовательных технологий. Цель данной статьи — раскрыть возможности современных образовательных технологий как инструментов профессионального обучения. Выделены характерные черты соврем...

Использование интерактивного подхода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах

В данной статье рассматривается вопрос интерактивного обучения школьников на старшем этапе на уроках английского языка, а также проблема овладения нормами говорения в условиях интерактивных технологий. Применение необходимых методов интерактивного об...

Требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для создания и использования электронных образовательных ресурсов

Статья рассматривает актуальные требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для успешного создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в современном образовании. Исследование охватывает несколько ключевых ас...

Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов

Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...

О методах и технологиях интенсивного обучения иностранному языку как средству мотивации и оптимизации учебного процесса

Автор статьи обобщает опыт своих коллег в преподавании иностранных языков, подчеркивая при этом роль активных методов обучения, позволяющих интенсифицировать процесс обучения для более качественного достижения личностно-образовательных целей при опти...

Инновационная деятельность учителей в образовании

В данной статье рассмотрена проблема организации психолого-педагогического сопровождения кадров в образовательных учреждениях в условиях внедрения инноваций. Особое внимание уделяется вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс на всех уровнях...

Применение педагогических технологий на уроках русского языка в начальных классах национальных школ

В данной статье рассматриваются проблемы, встречающиеся при обучении русскому языку учащихся начальных классов национальных школ. Одним из эффективных методов повышения интереса к изучению русского языка в начальных классах является внедрение в учебн...

Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе

В данной статье рассматриваются проблемы интерпретации инновационной деятельности педагогов в дошкольном учебном заведении. Были проанализированы и очерчены условия и виды инновационной деятельности педагогического коллектива, а также инновационные х...

Задать вопрос